Мотивированное решение составлено 19.07.2023 года
Дело №2а-5159/2023 (4)
66RS0004-01-2023-004445-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июля 2023 года г. Екатеринбург
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Степкиной О.В., при помощнике судьи Кузнецовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства здравоохранения Свердловской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области Ширыкаловой Е.Ю., Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области, ГУФССП России по Свердловской области о признании постановления незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области Ширыкаловой Е.Ю. (далее – судебный пристав-исполнитель), ГУФССП России по Свердловской области о признании незаконным постановление от 18.05.2023 о взыскании с Министерства здравоохранения Свердловской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей, вынесенное в рамках исполнительного производства № 147137/22/66062-ИП.
В обоснование заявленных требований указано, что Министерство не позднее 17.12.2022 обязано было осуществить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о здравоохранении для создания и наличия фельдшерско-акушерского пункта в с. Липино Артемовского района Свердловской области.
Учреждением предоставлена заявка в соответствии с требованиями приказа Министерства от 20.05.2022 № 1081-п «Об утверждении Порядков организации работ по капитальному ремонту, демонтажу (сносу), монтажных работ, работ по благоустройству территории, текущему ремонту объектов областной собственности, переданных в оперативное управление (аренду, безвозмездное пользование) государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, организации нового строительства (зданий или сооружений), реконструкции существующих объектов (зданий или сооружений) государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, проектная документация которых в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не подлежит экспертизе (за исключением экспертизы определения достоверности сметной стоимости)» на получение субсидии в размере 11 008 553,50 руб.
В период установленного судом срока для исполнения судебного решения 14.12.2022 Министерством заключено с ГАУЗ СО «Артемовская центральная районная больница» соглашение № 04-717/2022 о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение исполнения судебных актов и актов Федеральной службы судебных приставов, согласно которому учреждению предоставлена субсидия в размере 11 008 553,50 рублей.
20.12.2022 ГАУЗ СО «Артемовская центральная районная больница» переведены денежные средства в размере 11 008 553,50 рублей, что подтверждается платежным поручением № 54408.
Судебным приставом-исполнителем в январе 2023 года в Министерство направлено требование в рамках исполнительного производства № 147137/22/66062-ИП.
В ответ на поступившее требование Министерством информация, указанная выше, предоставлялась в Межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производств ГУФСПП России по Свердловской области 16.01.2023, а также 15.03.2023, при этом, Министерством обращалось внимание, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, исполнительное производство № 147137/22/66062-ИП в отношении Министерства подлежало окончанию.
Также дополнительно сообщаем, что после проведения закупочных процедур в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 22.03.2023 ГАУЗ СО «Артемовская центральная районная больница» заключило договор № 09/МО с ООО «Антенмед» на приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций: здание сборное из металла (модульное здание фельдшерско-акушерского пункта), адрес: с. Липино, Артемовского района, Свердловской области.
Согласно п. 4.1 договора от 22.03.2023 № 09/МО поставка товара и оказание услуг (монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций, в том числе бурение скважины) будут осуществлены в течение 120 календарных дней, то есть не позднее 22.07.2023.
Определением Артемовского городского суда Свердловской области от 17.04.2023 удовлетворено заявление ГАУЗ СО «Артемовская центральная районная больница» об отсрочке исполнения судебного решения до 01.08.2023 включительно.
Однако, несмотря на исполнение Министерством судебного решения, 30.05.2023 в Министерство поступило постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 18.05.2023.
Учитывая изложенное, административный истец просит признать постановление судебного пристава-исполнителя от 18.05.2023 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № 147137/22/66062-ИП и установлении нового срока исполнения по исполнительному производству незаконным.
Определением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 13.06.2023 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГУФССП России по Свердловской области.
Представитель административного истца Топоркова Е.Н. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в срок и надлежащим образом.
Таким образом, учитывая, что указанные лица о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, суд, руководствуясь ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту Федеральный закона «Об исполнительном производстве»), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Положениями ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Следовательно, при неисполнении должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебные приставы-исполнители вправе налагать на должника денежное взыскание в виде исполнительского сбора и устанавливать новый срок для исполнения, принимать об этом соответствующие постановления и совершать действия по их исполнению.
Решением Артемовского городского суда Свердловской области от 14.07.2021 по делу № 2-359/2021 частично удовлетворены исковые требования Артемовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лица, на Министерства здравоохранения Свердловской области возложена обязанность не позднее одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о здравоохранении для создания и наличия фельдшерско-акушерского пункта в с. Липино Артемовского района Свердловской области.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 17.12.2021 № 33-18737/2021 решение Артемовского городского суда Свердловской области от 14.07.2021 оставлено без изменения.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2022 № 88-6466/2022 решение Артемовского городского суда Свердловской области от 14.07.2021 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 17.12.2021 оставлены без изменения.
Решение Артемовского городского суда Свердловской области от 14.07.2021 вступило в законную силу 17.12.2021.
Таким образом, согласно решению суда, Министерство не позднее 17.12.2022 обязано было осуществить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о здравоохранении для создания и наличия фельдшерско-акушерского пункта в с. Липино Артемовского района Свердловской области.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ФС № 030006322, выданного Артемовским городским судом Свердловской области 05.07.2022, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области 05.07.2022 возбуждено исполнительное производство №147137/22/66062-ИП, предметом исполнения которого является возложение на должника Министерство здравоохранения Свердловской области обязанности не позднее одного года с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о здравоохранении для создания и наличия фельдшерско-акушерского пункта в с. Липино Артемовского района Свердловской области.
В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для исполнения решения суда в добровольном порядке, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена административным истцом 13.01.2023.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 18.05.2023 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области Ширыкаловой Е.Ю. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Между тем, в период установленного судом срока для исполнения судебного решения Министерством 14.12.2022 заключено с ГАУЗ СО «Артемовская центральная районная больница» соглашение № 04-717/2022 о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение исполнения судебных актов и актов Федеральной службы судебных приставов, согласно которому учреждению предоставлена субсидия в размере 11 008 553,50 рублей. 20.12.2022 ГАУЗ СО «Артемовская центральная районная больница» переведены денежные средства в размере 11008553,50 рублей, что подтверждается платежным поручением № 54408.
Таким образом, Министерство здравоохранения Свердловской области в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, исполнило эти требования в полном объеме, ввиду чего суд приходит к выводу, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали предусмотренные статьей 112 Закона об исполнительном производстве основания для вынесения в рамках исполнительного производства №147137/22/66062-ИП оспариваемого постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 рублей, в связи с чем оно является незаконным, а исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 18.05.2023 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 147137/22/66062-░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
