66RS0051-01-2023-002664-88
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Серов «18» декабря 2023 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Фарафоновой Е.А., при секретаре судебного заседания Тарасовой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2377/2023 по административному иску Мельника Сергея Евгеньевича к Серовской горородской прокуратуре об оспаривании действия (бездействия) органов прокуратуры,
С участием административного истца Мельника С.Е., представителя административных ответчиков – помощника Серовского городского прокурора Поповой Н.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – Мельник С.Е. обратился в Серовский районный суд Свердловской области с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обосновании административного иска указано, что 28.09.2023 года административный истец обратился в Серовскую городскую прокуратуру через портал государственных услуг РФ (Госуслуги) с обращением о проверке ГАУЗ СО «Серовская городская больница» на предмет соблюдения Постановления Правительства РФ № 890 от 30.07.1994 г. при выписке льготных лекарств несовершеннолетним имеющим диагноз сахарный диабет, проверке достоверности информации в документе под которым заставляли расписываться родителей несовершеннолетних страдающих сахарным диабетом и проверке законности действий сотрудников больницы. 30.10.2023 года административным истцом был получен ответ из Серовской городской прокуратуры №ж-2023 от 17.10.2023 года. Административный ответчик должен был рассмотреть полученное заявление по существу объективно и всесторонне и дать ответ в установленные законодательством сроки. Считает, что административный ответчик не рассмотрел данное заявление объективно и всесторонне. Городская прокуратура не дает ответ по существу обращения административного истца, а именно: является ли информация указанная в обращении, под которой заставляют расписываться родителей детей больных сахарным диабетом, достоверной; являются ли законными действия сотрудников больницы по принуждению родителей детей больных сахарным диабетом ставить роспись под недостоверными сведениями. Более того, Серовской городской прокуратурой не проводилась проверка соответствия количества выдаваемых спиртовых салфеток с реальной потребностью в них детей больных сахарным диабетом. Работниками прокуратуры не дана оценка действиям сотрудников ГАУЗ СО «Серовская городская больница» не выполняющих Постановление Правительства РФ № 890 от 30.07.1994 года. В своем ответе, городская прокуратура ссылается на то, что в ходе проверки не установлено фактов необеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за истекший период 2023 года. Однако ГАУЗ СО «Серовская городская больница», как до 2023 года, так и в 2023 году, не обеспечивает детей, страдающих сахарным диабетом, медицинским изделием ланцет. Ланцет относится к средствам диагностики, а средствами диагностики должны обеспечивать больных сахарным диабетом бесплатно на основании Постановления Правительства РФ № 890 от 30.07.1994 года. Этот факт подтверждается делом № 2-907/2023 - М-2171/2022, рассмотренным в Серовском районном суде. Таким образом, административный ответчик не рассмотрел обращение по существу и вынес по нему незаконное и необоснованное решение. В связи с чем, просит суд: Признать ответ прокуратуры <адрес> №ж-2023 от 17.10.2023 года незаконными и необоснованным; Обязать прокуратуру города Серова рассмотреть обращение Мельника С.Е. от 28.09.2023 года по существу в соответствии с требованиями законодательства и в случае выявления нарушения законодательства со стороны ГАУЗ СО «Серовская городская больница» принять меры прокурорского реагирования.
Административный истец в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал по доводам изложенным в нем, просит их удовлетворить.
Представитель административных ответчиков – помощник Серовского городского прокурора Попова Н.В. в судебном заседании пояснила, что полагает требования административного истца не подлежащими удовлетворению, поскольку требования не конкретизированы, нет документов подтверждающих полномочия обратившегося лица. В 2022 году и 2023 году законные представители в прокуратуру не обращались. Суду предоставила возражения на административное исковое заявление Мельника С.Е., в обосновании которых указано, что оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется. Требования законодательства и организационно-распорядительного документа Генеральной прокуратуры Российской Федерации при рассмотрении обращения Мельника С.Е. соблюдены. В Серовскую городскую прокуратуру 29.09.2023 в электронной форме поступило обращение Мельника С.Е. о возможных нарушениях ГАУЗ СО «Серовская городская больница» прав детей, страдающих сахарным диабетом, на льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и расходными материалами (спиртом, спиртовыми салфетками). В своем обращении заявитель высказал предположение о распространении сотрудниками ГАУЗ СО «Серовская городская больница» недостоверных сведений в виде памятки «О возможных последствиях обработки инъекционного поля спиртом в случае подкола инсулина и измерения уровня сахара», чтобы законные представители несовершеннолетних отказывались от получения спиртовых салфеток. При этом сведений о нарушении прав конкретных граждан обращение не содержит. В ходе проверки по обращению городской прокуратурой выборочно изучены медицинские карты амбулаторных больных на предмет назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий в связи с имеющимся заболеванием, исследованы журналы выдачи спиртовых салфеток (копии страниц журналов приобщены к материалам надзорного производства), получены сведения из региональной информационно-аналитической медицинской системы «ПроМед» о выписке и выдаче лекарственных препаратов, медицинских изделий. Фактов необеспечения несовершеннолетних лекарственными препаратами и (или) медицинскими изделиями не выявлено. Установлено, что спиртовые салфетки выписываются из индивидуального расчета, в зависимости от рекомендованного количества измерений сахара, выдача спиртовых салфеток осуществляется ГАУЗ СО «Серовская городская больница» через стационарные отделения, о чем делаются отметки в журналах выдачи. По результатам рассмотрения обращения Мельника С.Е. от 29.09.2023 года Серовским городским прокурором Купцовым А.С. заявителю в мотивированном ответе от 27.10.2023 года за № 1488ж-2023 сообщено об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования. Обращение Мельника С.Е. от 29.09.2023 года Серовской городской прокуратурой рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 года № 45. Оспариваемым Мельником С.Е. решением права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, ответ от 27.10.2023 года направлен заявителю в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции должностного лица, незаконного бездействия не допущено, административным истцом в соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ соответствующие доказательства не представлены. Вопреки доводам административного искового заявления, проверка городской прокуратурой проведена полно, объективно и всесторонне по всем вопросам, изложенным в обращении, о чем сообщено заявителю. Несогласие административного истца с ответом Серовского городского прокурора не свидетельствует о принятии им незаконного решения.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке сторон.
Суд, заслушав позиции сторон, исследовав письменные доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
В силу п. 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.
Согласно п. 5.1 Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
В соответствии с п. 6.1 Инструкции ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возложена на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия орган, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения.
При этом, для признания действий (бездействия) указанных выше государственных органов, должностных лиц и служащих незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение действиями (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действий (бездействия) незаконными.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что на обращение Мельника С.Е. от 29.09.2023 года о возможных нарушениях ГАУЗ СО «Серовская городская больница» прав детей, страдающих сахарным диабетом, на льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и расходными материалами (спиртом, спиртовыми салфетками), Серовским городским прокурором Купцовым А.С. был дан мотивированный ответ №ж-2023 от 27.10.2023 года, согласно которого, отсутствуют основания для принятия мер прокурорского реагирования. Поскольку, в ходе проверки прокуратурой проведено выборочное изучение карт амбулаторных больных указанной категории детей, фактов необеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, в том числе спиртовыми салфетками за истекший период 2023 года не установлено. Обращений от законных представителей указанных несовершеннолетних по вопросам обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями не поступало.
Так же, судом не установлено каких-либо нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя Мельникова С.Е., равно как и нарушений права, свобод и законных интересов несовершеннолетних лиц, в интересах которых последний обращался в Серовскую городскую прокуратуру. При этом суд учитывает и то обстоятельство, что документов, подтверждающих полномочия административного истца Мельника С.Е. на представление интересов несовершеннолетних лиц, предоставленных ему законными представителями данных несовершеннолетних лиц, суду не представлено.
В связи с вышеизложенным, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного искового заявления.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 09.01.2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░