УИД: 56RS0009-01-2022-004132-84
№ 2а-3385/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 сентября 2022 года г.Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Яшниковой В.В.,
при секретаре Мажитовой Я.К.,
с участием:
помощника прокурора Дзержинского района г. Оренбурга Гринцовой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное заявление Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Верзилову С.С. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Верзилову С.С. об установлении административного надзора, указав, что Верзилов С.С. осужден 26.08.2010 года Центральным районным судом г. Оренбурга по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. 20.03.2018 г. Верзилов С.С. освобожден из мест лишения свободы <данные изъяты> по отбытию наказания. Срок погашения судимости Верзилова С.С. 20.03.2026 года. После освобождения из ИК в течение года Верзилов С.С. неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 12.05.2022 и 23.06.2022 привлечен к административной ответственности по ч. 1ст. 20.20 Ко АП РФ. Поскольку Верзилов С.С., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит суд установить в отношении Верзилова С.С. административный надзор на срок 2 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора и применить ограничения в виде: запрещения пребывания в определённых местах (общественные места распития спиртных напитков, кафе, бары, рестораны); обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запрета выезда за пределы территории <...> без разрешения ОВД.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Верзилов С.С. не явились, извещены надлежащим образом. В представленных суду заявлениях, представитель административного истца и административный ответчик просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав пояснения помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворение заявления, оценив совокупность имеющихся доказательств, административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, осужденного за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при рецидиве, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5 и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Как следует из материалов дела, Верзилов С.С. осужден 26.08.2010 года Центральным районным судом г. Оренбурга по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима.
20.03.2018 г. Верзилов С.С. освобожден из мест лишения свободы <данные изъяты> по отбытию наказания. Срок погашения судимости Верзилова С.С. 20.03.2026 года.
Из характеристики <данные изъяты> следует, что Верзилов С.С. по месту жительства характеризуется посредственно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, нарушении общественного порядка. Имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Постановлением <данные изъяты> от 12.05.2022 года Верзилов С.С. признан виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением <данные изъяты> от 23.06.2022 года Верзилов С.С. признан виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
Данные постановления вступили в законную силу.
Учитывая названные положения Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Верзилов С.С., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении в отношении Верзилова С.С. административного надзора на срок 2 года, подлежащий исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Это же обстоятельство, с учетом характеристики, суд учитывает при выборе конкретных административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <...>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░