К делу № 2а-532/2022 23RS0013-01-2022-000531-54
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 05 марта 2022 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Надоличного В.В.,
при секретаре судебного заседания Тишкевич Е.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Шевелеву Ю.П. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к Шевелеву Ю.П. и просит взыскать с Шевелева Ю.П. задолженность в размере 3865,62 руб., судебные расходы возложить на ответчика.
В обосновании требований административный истец указал, что 27 декабря 2021 мировым судьей судебного участка № 133 Гулькевичского района Краснодарского края вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3865,62 руб. с Шевелева Ю.П., что послужило основанием для обращения в суд в порядке искового производства. Шевелев Ю.П. согласно сведениям, предоставленным органами государственной регистрации объектов недвижимости и транспортных средств является собственником объектов налогообложения. Транспортный налог. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Ставки установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-K3 "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов. Уплата налогов (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) производится не позднее срока указанного в уведомлении. Расчет транспортного налога. За легковой автомобиль ВАЗ 21110 гос. номер №, дата начала владения с 28.11.2009г. по настоящее время, мощность двигателя 77 л.с. 2016 год 77л.с. х 12 руб. = 924,00 руб. 2016 год 77л.с. х 12 руб. = 924,00 руб. 2018 год 77л.с. х 12 руб. = 924,00 руб. 2019 год 77л.с. х 12 руб. = 924,00 руб. Итого задолженность по транспортному налогу составляет 3696,00 руб. В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 37.62 руб. Земельный налог. Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении. Расчет земельного налога произведен в налоговом уведомлении. Расчет земельного налога. За земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. 2016 год 529 830,00 руб. х 1/8 х 0,20 = 132,00 руб. Итого задолженность по земельному налогу составляет 132,00 руб. В результате неуплаты в установленный законом срок сумм страховых взносов, требованиями № от 14.02.2018, № от 15.12.2020, № от 30.01.2019, № от 26.12.2019 должнику предлагалось в установленные сроки оплатить задолженность. Однако до настоящего времени оплата задолженности в добровольном порядке не произведена. При рассмотрении заявления, просят учесть, что срок подачи административного искового заявления был пропущен в связи с отсутствием работоспособности программного обеспечения исполняющего функции по контролю, за полнотой и своевременностью поступлений налогов и сборов в бюджет РФ, кроме того просят учесть, что налоговые платежи формируют бюджет Российской Федерации. На основании изложенного просят удовлетворить заявленные требования.
Административный истец, уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл в поданном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Шевелев Ю.П. также уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по последнему известному месту жительства – месту регистрации, в суд не явился. Судебное извещение вернулось с пометкой «Истек срок хранения».
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 № 42 "О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства" Неполучение административным ответчиком поступившей ему копии названного определения по обстоятельствам, зависящим от него, в том числе в связи с отказом от его получения, само по себе не служит препятствием для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В этом случае суд вправе перейти к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства после получения доказательств отказа административного ответчика от получения соответствующего почтового отправления либо доказательств возвращения данного почтового отправления ввиду истечения срока его хранения (статья 100 КАС РФ, статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что бремя негативных последствий вследствие неполучения судебной корреспонденции лежит на лице, ее не получившем, суд считает уведомление ответчика надлежащим и счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 4 ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В судебном заседании установлено, что Шевелев Ю.П. является собственником объектов налогообложения, а именно: легкового автомобиля ВАЗ 21110 гос. номер №, дата начала владения с 28.11.2009 по настоящее время, а также земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Ставки установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-K3 "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов. Уплата налогов (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) производится не позднее срока указанного в уведомлении. Расчет транспортного налога.
За легковой автомобиль ВАЗ 21110 гос. номер №, дата начала владения с 28.11.2009 по настоящее время, мощность двигателя 77 л.с. согласно налоговым уведомлениям выставлены к оплате следующие суммы налога:
- 2016 год 77л.с. х 12 руб. = 924,00 руб.
- 2017 год 77л.с. х 12 руб. = 924,00 руб.
- 2018 год 77л.с. х 12 руб. = 924,00 руб.
- 2019 год 77л.с. х 12 руб. = 924,00 руб.
Всего выставлено по транспортному налогу 3696,00 руб.
Сведений об уплате налога суду представлено не было.
В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 37,62 руб.
На основании изложенного судом установлено, что задолженность по транспортному налогу составляет: 3 696,00 руб. + 37,62 руб. = 3733,62 рублей.
Переходя к требованиям об уплате земельного налога суд исходит из следующего.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении.
Расчет земельного налога произведен в налоговом уведомлении за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>
- 2016 год 529 830,00 руб. х 1/8 х 0,20 = 132,00 руб.
Итого задолженность по земельному налогу составляет 132,00 руб.
Сведений об уплате налога суду представлено не было.
В результате неуплаты в установленный законом срок сумм страховых взносов, требованиями № от 14.02.2018, № от 15.12.2020, № от 30.01.2019, № от 26.12.2019 должнику предлагалось в установленные сроки оплатить задолженность. Однако до настоящего времени оплата задолженности в добровольном порядке не произведена.
Согласно налоговому требованию № от 14.02.2018 срок уплаты задолженности по налогам установлен 20.03.2018.
Определением мирового судьи от 27.12.2021 отказано в вынесении судебного приказа в связи с пропуском срока исковой давности.
Таким образом, поскольку срок исковой давности в соответствии с положениями ст. 48 НК РФ следует считать с момента выставления первого требования об уплате налоговой задолженности суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности на момент обращения в суд с иском истек.
Переходя к обсуждению вопроса о возможности восстановления пропущенного процессуального срока на обращение в суд с административным иском суд исходит из следующего.
Как указано в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Таким образом, поскольку судом установлено, что срок для обращения в суд с административным иском был пропущен, а возможность его восстановления судом не предусмотрена в силу требования закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, то в удовлетворении заявления о восстановлении срока на подачу административного иска надлежит отказать.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 05 ░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░░