Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1203/2022 ~ М-1060/2022 от 15.08.2022

Дело №2а-1203/2022

УИД 23RS0043-01-2022-001505-04

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск                          26 августа 2022 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой М.Е.,

при секретаре Яшкиной З.И.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> ФИО2,

представителя административного ответчика – главы Ольгинского сельского поселения <адрес> Розаева А.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО3, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, к администрации <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части не утверждения границ территории и не определения зон охраны объектов культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> ФИО3, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском к администрации Ольгинского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления бездействия в части не утверждения границ территории и не определения зон охраны объектов культурного наследия.

В административном исковом заявлении прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере сохранности объектов культурного наследия в части обеспечения полноты и достоверности государственного учета объектов культурного наследия, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Ольгинского сельского поселения <адрес>, которой границы территорий объектов культурного наследия не утверждены, зоны охраны не определены, проекты зон охраны не направлены в региональный орган охраны объектов культурного наследия. Отмечает наличие нарушений                   ст. ст. 10, 23, 30 Градостроительного кодекса РФ, поскольку зоны с особыми условиями использования территорий под объектами культурного наследия в документах территориального планирования поселения (генеральном плане и правилах землепользования и застройки) не отражены. Просит учесть, что                            ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе администрации внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено; однако, согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные нарушения администрацией до настоящего времени не устранены. Прокурор просит: признать незаконным бездействие администрации Ольгинского сельского поселения <адрес> в части не утверждения границ территории и не определения зон охраны объектов культурного наследия: Обелиск землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1978 года; Братская могила 10 красноармейцев, погибших в годы гражданской войны и 80 советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, 1918-1920,1942-1943 годы; обязать администрацию Ольгинского сельского поселения <адрес> утвердить границу территории и определить зону охраны указанных объектов культурного наследия; проекты зон охраны направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявленные административные исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – глава администрации Ольгинского сельского поселения <адрес> Розаев А.Л. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что имеется готовый проект парка с зоной охраны объектов культурного наследия, стоимость проведения работ составляет сумму, выходящую за пределы выделенного администрации сельского поселения бюджета, что связано с уменьшением финансирования министерством <адрес>.

Изучив административное исковое заявление, выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя административного ответчика – главу Ольгинского сельского поселения <адрес> Розаева А.Л., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере сохранности объектов культурного наследия в части обеспечения полноты и достоверности государственного учета объектов культурного наследия, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Ольгинского сельского поселения <адрес>.

На основании п. 13 ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016              № 3459 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы сохранения, использования и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения.

В силу ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 3.1 указанного Федерального закона от 25.06.2002                 № 73-ФЗ, территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей. Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.

В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории <адрес>» установлено, что на территории <адрес> расположено 2 объекта культурного наследия регионального значения, находящиеся в муниципальной собственности: Обелиск землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1978 года; Братская могила                        10 красноармейцев, погибших в годы гражданской войны и 80 советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, 1918-1920,1942-1943 годы.

В силу требований ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ об объектах культурного наследия защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в п. 2 ст. 34.1 Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Решение об установлении, изменении зоны охраны объектов культурного наследия согласовывается между государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией Ольгинского сельского поселения <адрес> граница территории объекта культурного наследия не утверждена, зона охраны не определена. Проект зоны охраны не направлен в региональный орган охраны объектов культурного наследия.

Так же, в нарушение ст. ст. 10, 23, 30 Градостроительного кодекса РФ, зоны с особыми условиями использования территорий под объектами культурного наследия в документах территориального планирования поселения (генеральном плане и правилах землепользования и застройки) не отражены.

Согласно материалам дела, прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Ольгинского сельского поселения <адрес> внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные нарушения администрацией до настоящего времени не устранены, что в свою очередь в соответствии со ст. 39 КАС РФ дает прокурору право на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц в целях защиты прав на сохранение эстетического и историко-культурного наследия.

Таким образом, административное исковое заявление прокурора <адрес> ФИО3 подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,                         227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░3, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 1978 ░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 80 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 1918-1920,1942-1943 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 1978░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 80 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 1918-1920,1942-1943 ░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1203/2022 ~ М-1060/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Приморско-Ахтарского района
Ответчики
администрация Ольгинского сельского поселения
Суд
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края
Судья
Илларионова Мария Евгеньевна
Дело на сайте суда
primorsko-axtarsky--krd.sudrf.ru
15.08.2022Регистрация административного искового заявления
16.08.2022Передача материалов судье
18.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2022Судебное заседание
26.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее