Дело №2а-1203/2022
УИД 23RS0043-01-2022-001505-04
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Приморско-Ахтарск 26 августа 2022 года
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой М.Е.,
при секретаре Яшкиной З.И.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> ФИО2,
представителя административного ответчика – главы Ольгинского сельского поселения <адрес> Розаева А.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО3, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, к администрации <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части не утверждения границ территории и не определения зон охраны объектов культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> ФИО3, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском к администрации Ольгинского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления бездействия в части не утверждения границ территории и не определения зон охраны объектов культурного наследия.
В административном исковом заявлении прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере сохранности объектов культурного наследия в части обеспечения полноты и достоверности государственного учета объектов культурного наследия, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Ольгинского сельского поселения <адрес>, которой границы территорий объектов культурного наследия не утверждены, зоны охраны не определены, проекты зон охраны не направлены в региональный орган охраны объектов культурного наследия. Отмечает наличие нарушений ст. ст. 10, 23, 30 Градостроительного кодекса РФ, поскольку зоны с особыми условиями использования территорий под объектами культурного наследия в документах территориального планирования поселения (генеральном плане и правилах землепользования и застройки) не отражены. Просит учесть, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе администрации внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено; однако, согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные нарушения администрацией до настоящего времени не устранены. Прокурор просит: признать незаконным бездействие администрации Ольгинского сельского поселения <адрес> в части не утверждения границ территории и не определения зон охраны объектов культурного наследия: Обелиск землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1978 года; Братская могила 10 красноармейцев, погибших в годы гражданской войны и 80 советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, 1918-1920,1942-1943 годы; обязать администрацию Ольгинского сельского поселения <адрес> утвердить границу территории и определить зону охраны указанных объектов культурного наследия; проекты зон охраны направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявленные административные исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – глава администрации Ольгинского сельского поселения <адрес> Розаев А.Л. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что имеется готовый проект парка с зоной охраны объектов культурного наследия, стоимость проведения работ составляет сумму, выходящую за пределы выделенного администрации сельского поселения бюджета, что связано с уменьшением финансирования министерством <адрес>.
Изучив административное исковое заявление, выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя административного ответчика – главу Ольгинского сельского поселения <адрес> Розаева А.Л., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере сохранности объектов культурного наследия в части обеспечения полноты и достоверности государственного учета объектов культурного наследия, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Ольгинского сельского поселения <адрес>.
На основании п. 13 ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы сохранения, использования и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения.
В силу ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ст. 3.1 указанного Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей. Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.
В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории <адрес>» установлено, что на территории <адрес> расположено 2 объекта культурного наследия регионального значения, находящиеся в муниципальной собственности: Обелиск землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1978 года; Братская могила 10 красноармейцев, погибших в годы гражданской войны и 80 советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, 1918-1920,1942-1943 годы.
В силу требований ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ об объектах культурного наследия защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в п. 2 ст. 34.1 Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Решение об установлении, изменении зоны охраны объектов культурного наследия согласовывается между государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией Ольгинского сельского поселения <адрес> граница территории объекта культурного наследия не утверждена, зона охраны не определена. Проект зоны охраны не направлен в региональный орган охраны объектов культурного наследия.
Так же, в нарушение ст. ст. 10, 23, 30 Градостроительного кодекса РФ, зоны с особыми условиями использования территорий под объектами культурного наследия в документах территориального планирования поселения (генеральном плане и правилах землепользования и застройки) не отражены.
Согласно материалам дела, прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Ольгинского сельского поселения <адрес> внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные нарушения администрацией до настоящего времени не устранены, что в свою очередь в соответствии со ст. 39 КАС РФ дает прокурору право на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц в целях защиты прав на сохранение эстетического и историко-культурного наследия.
Таким образом, административное исковое заявление прокурора <адрес> ФИО3 подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░3, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 1978 ░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 80 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 1918-1920,1942-1943 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 1978░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 80 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 1918-1920,1942-1943 ░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░