Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-121/2023 ~ М-51/2023 от 19.01.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Производство № 2а-121/2023 УИД 43RS0039-01-2023-000029-86

18 мая 2023 года г. Уржум

Уржумский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Шамова О.В.,

при секретаре Жужговой Н.В.,

с участием помощника прокурора Уржумского района БСА,

представителя административного ответчика – УСГ,

представителя заинтересованного лица БОП

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Уржумского района к МКУ Администрации Уржумского муниципального района о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Уржумского района Кировской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МКУ Администрации Уржумского муниципального района о понуждении к совершению определенных действий.

В обоснование исковых требований указывает, что прокуратурой Уржумского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами в деятельности администрации Уржумского муниципального района Кировской области.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального района отсутствует место временного накопления твердых коммунальных отходов. В настоящее время вывоз ТКО с территории района производится в Сунской район Кировской области на свалку ТБО “ПГТ Суна”, находящуюся за 100 км. от г.Уржума. Отсутствие места временного накопления ТКО на территории Уржумского района создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга граждан, проживающих на территории Уржумского района.

С учетом уточнения исковых требований просит суд:

Обязать МКУ Администрацию Уржумского муниципального района создать место временного накопления ТКО на территории Уржумского муниципального района Кировской области.

Установить административному ответчику срок для совершения указанных действий - до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Уржумского района Кировской области БСА поддержала исковые требования, с учетом их уточнения.

Представитель административного ответчика – МКУ Администрации Уржумского муниципального района УСГ в судебное заседание представила заявление административного ответчика о признании административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица – МКУП “Уржум-Град” БОП в судебном заседании считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица - МКУ администрация Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области МСА в судебном заседании считает административные исковые требования подлежащими удовлетворении. Впоследствии в судебное заседание не явился, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо – Министерство охраны окружающей среды Кировской области в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени заседания извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве на административное исковое заявление указывает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность административного ответчика по обязательному созданию мест временного накопления ТКО. Создание таких мест является правом муниципального образования.

Заинтересованное лицо – АО “Куприт” в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени заседания извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве на исковое заявление указывает, что общество является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Транспортировка ТКО на территории Уржумского района осуществляется ООО “Вятская экологическая компания”. Административный ответчик вправе принять решение о создании мест временного накопления ТКО сроком до 11 месяцев.

Заинтересованное лицо - ООО “Вятская экологическая компания” (ООО “ВЭК”) в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве на исковое заявление указывает, что общество является оператором по транспортированию ТКО на территории Уржумского района Кировской области на основании договора на оказание услуг, заключенного с АО “Куприт”. Транспортирование ТКО на территории <адрес> осуществляется субоператором - ООО “Уржум-Град” на основании договоров оказания услуг, заключенных с “ООО ВЭК”.

Заинтересованное лицо – министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени заседания извещено надлежащим образом.

Из выписки из договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что “ООО ВЭК” (оператор) по поручению АО “Куприт” (регионального оператора) осуществляет деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Уржумского муниципального района.

Из выписок из договоров № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ следует. что транспортирование ТКО осуществляется с привлечением МКУП “Уржум-Град”.

Суд, ознакомившись с доводами лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 9, 14 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, а также участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Аналогичные положения содержаться в п.п. 13,16 ст.10 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” основными принципом государственной политики в области обращения с отходами, в том числе является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии с ч.3 ст. 8 ФЗ “Об отходах производства и потребления”, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

П.1 ст.8 ФЗ “Об отходах производства и потребления” предусмотрено создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с ч. 1 ст.13.4 ФЗ “Об отходах производства и потребления”, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ № “Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области” утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области.

Данным распоряжением установлено, что места накопления ТКО, используемые для накопления ТКО сроком до 11 месяцев, целесообразно создавать для удаленных и труднодоступных населенных пунктов, в которых наблюдается временное (сезонное) прерывание автомобильного сообщения. Потребность в создании таких площадок на территории области есть у ряда районов, имеющих заречные части, в которых транспортное сообщение налажено посредством понтонных мостов и носит сезонный характер (Котельничский, Верхошижемский, Верхнекамский, Подосиновский, Шабалинский, Даровской, Афанасьевский, Белохолуницкий, Кирово-Чепецкий, Омутнинский). Аналогичные места накопления также могут создаваться в случае значительной удаленности территорий, на которых образуются ТКО от объектов обработки, утилизации или размещения ТКО.

Площадки временного накопления ТКО сроком до 11 месяцев создаются в целях размещения ТКО на период, когда наблюдается временное (сезонное) прерывание автомобильного сообщения, сроком, не превышающим 11 месяцев. При налаживании дорожного сообщения вывоз ТКО с площадки временного накопления ТКО сроком до 11 месяцев осуществляется на объекты размещения отходов в соответствии с предусмотренными потоками к территориальной схеме.

Перечень мест накопления ТКО, используемых и (или) планируемых для накопления ТКО сроком до 11 месяцев, представлен в таблице 11. При этом, Уржумский муниципальный район в данной таблице не указан.

В судебном заседании установлено, что на территории Уржумского муниципального района Кировской области отсутствует место временного накопления ТКО. При этом, административные исковые требования, с учетом их уточнения, ответчик признает в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Поскольку признание административным ответчиком административного иска не противоречит закону, а также не нарушает права других лиц, суд принимает признание иска. Последствия признания иска представителю административного ответчика разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-121/2023 ~ М-51/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Уржумского района Кировской области
Ответчики
МКУ "Администрация Уржумского муниципального района Кировской области"
Другие
Министерство охраны окружающей среды Кировской области
МКУ "Администрация Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области"
МКУП "Уржум-град"
ООО "Вятская экологическая компания"
АО "Куприт"
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области
Суд
Уржумский районный суд Кировской области
Судья
Шамов Олег Владимирович
Дело на сайте суда
urzhumsky--kir.sudrf.ru
19.01.2023Регистрация административного искового заявления
23.01.2023Передача материалов судье
24.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
20.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
03.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее