Дело №2а-633/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2022 года п. Палкино Псковской области
Печорский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Сорокина М.И., при секретаре Андреевой С.Н., рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №5 по Псковской области к Семенову С. В. о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Псковской области обратилась в суд с административным иском к Семенову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу.
В обоснование требований указано, что ответчик, согласно ст.357 НК РФ признается плательщиком транспортного налога, так как имел зарегистрированные транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В соответствии со статьей 362 НК РФ, ст.2 Закона Псковской области «О транспортном налоге» от 26.11.2002 № 224-оз, Межрайонная ИФНС России № 5 по Псковской области на основании имеющихся сведений исчислила ответчику транспортный налог за 2015 год в сумме 832 рубля. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ Семенову С.В. было направлено заказным письмом налоговое уведомление от 04.09.2016 года *** на уплату налогов.
В связи с тем, что административный ответчик не уплатил сумму налога в установленный срок, налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ должнику было направлено заказным письмом требование об уплате налога и пени от 22.12.2016 года *** на общую сумму 837,55 руб. в том числе налог -832 руб., пени-5,55 руб., в срок, установленный в требовании.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах, дня уплаты налога налогоплательщику на основании п.3 ст.75 НК РФ начислены пени в сумме 5,55 руб.
Одновременно административный истец заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, указав, что причиной пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением послужило большая загруженность налогового органа и трудоемкий процесс формирования комплекта документов по взысканию задолженности через суд.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №5 по Псковской области был извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Семенов С.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, возражений по существу иска не представил.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч.2 ст.286 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что ответчику за 2015 год начислен транспортный налог в размере 832 рубля.
Должнику было направлено заказным письмом требование об уплате налога и пени от 2.12.2016 *** на общую сумму 837,55 руб., в том числе налог -832 руб., пени-5,55 руб., в срок, установленный в требовании.
Поскольку до настоящего времени ответчиком в добровольном порядке требования налогового органа не исполнены, административный истец обратился с иском в суд.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, исходя из содержания вышеназванных норм закона, исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в статье 70 НК РФ.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года №1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).
Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
Однако административное исковое заявление направлено в суд лишь 11 октября 2022 года.
В силу ч.1 ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Уважительных причин пропуска административным истцом срока обращения в суд для взыскания с ответчика недоимки по налогам не установлено.
Большая загруженность налогового органа, большой объем направляемой корреспонденции по взысканию задолженности, не могут быть отнесены к уважительным причинам пропуска процессуального срока, поскольку относятся к организационным вопросам налоговых органов.
Административным истцом пропущен срок для обращения в суд с данным иском без уважительных причин, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 138, 175 - 180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░