Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1966/2022 ~ М-1031/2022 от 28.03.2022

Дело №2а-1966/2022

59RS0001-01-2022-001709-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2022 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Богомоловой Л.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, судебных расходов,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 69,08 руб., за 2017 год в размере 123,15 руб., недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 1850 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 113,60 руб., недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 1850 руб., пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 2,36 руб., всего 4008,19 руб.

Кроме того, просят взыскать судебные издержки, связанные с направлением административного иска административному ответчику в сумме 70,80 руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в спорный период за административным ответчиком было зарегистрировано транспортное средство, в связи с чем, инспекция направила административному ответчику налоговые уведомления об уплате транспортного налога № 50788934 от 09.09.2017 за 2016 год на сумму 1850 руб.; № 5548505 от 26.06.2018 за 2017 год на сумму 1850 руб.; № 5747411 от 27.06.2019 за 2018 год на сумму 1850 руб.; № 76286289 от 01.09.2020 за 2019 год на сумму 1850 руб. В установленный срок транспортный налог за указанные налоговые периоды административным ответчиком не уплачен. Транспортный налог за 2016 год взыскан по судебному приказу №2а-4082/2018 от 03.10.2018, за 2017 год – по судебному приказу №2а-517/2019 от 27.03.2019. Недоимка по транспортному налогу за 2018, 2019 год входит в предмет настоящего иска. За неуплату налога в установленные сроки начислены пени за 2016 год за период просрочки с 25.06.2019 по 17.11.2019 в сумме 8,75 руб., за период просрочки с 18.11.2019 по 28.06.2020 в сумме 59,74 руб., за период просрочки с 29.06.2020 по 16.11.2020 в сумме 0,59 руб.; за 2017 год за период просрочки с 25.06.2019 по 17.11.2019 в сумме 64,07 руб., за период просрочки с 18.11.2019 по 20.04.2020 в сумме 59,08 руб.; за 2018 год за период просрочки с 03.12.2019 по 12.02.2020 в сумме 27,90 руб., за период просрочки с 13.02.2020 по 28.06.2020 в сумме 48,31 руб., за период просрочки с 29.06.2020 по 16.11.2020 в сумме 37,39 руб.; за 2019 год за период просрочки с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 2,36 руб. До обращения в суд административному ответчику направлены требования №6427 со сроком уплаты 16.05.2018; № 117156 со сроком уплаты 20.12.2019, № 13201 со сроком уплаты 23.03.2020, № 53613 со сроком уплаты 05.08.2020, № 70373 со сроком уплаты 24.12.2020, № 88099 со сроком уплаты 12.01.2021, которые не были исполнены ответчиком. В установленный срок ответчиком оплата задолженности не произведена, в связи с этим налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ № 2а-4058/2021 от 24.08.2021 отменен 24.09.2021 в связи с поступлением возражений ответчика.

Представитель административного истца в суд не явился, о времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика ФИО3 с административным иском не согласился, пояснил, что транспортное средство ФИО1 продано по договору купли-продажи ФИО4, однако регистрация в отношении транспортного средства до настоящего времени не прекращена, в связи с наложенным запретом регистрационных действий, полагает, что налоговым органом пропущен общий срок исковой давности, предусмотренный ст.ст.196, 200 ГК РФ, налог подлежит взысканию за период с Дата.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ Налоговый орган, в случае не исполнения физическим лицом в добровольном порядке требований об уплате обязательных платежей и санкций в сроки указанные в требовании, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица задолженности по обязательным платежам и санкциям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, ст.ст. 23, 45 НК РФ каждый обязан в срок, установленный законодательством о налогах и сборах платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения, уплачивать законно установленные налоги возложена на налогоплательщика.

К налогам подлежащим уплате физическими лицами, в том числе относятся: транспортный налог, порядок и сроки уплаты которого, в зависимости от периода исчисления налога, регулируется положениями: ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ; Адрес от Дата №-ПК «О транспортном налоге на территории Адрес».

Налогоплательщики - физические лица в силу ст. 52, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также основанием для начисления пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.2 ст.69, п.3 ст.75 НК РФ).

В случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Также требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст. 48 НК РФ).

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности в спорный период времени принадлежало транспортное средство: ИЖ-2717-230-ГН, государственный регистрационный знак У960ОН59 (дата возникновения права собственности Дата).

В адрес ответчика были направлены налоговые уведомления на уплату транспортного налога в отношении транспортного средства ИЖ-2717-230-ГН, государственный регистрационный знак У960ОН59 за налоговый период 2016 года - № от Дата - на сумму 1850 руб.; за налоговый период 2017 года - № от Дата - на сумму 1850 руб.; за налоговый период 2018 года - № от Дата - на сумму 1850 руб.; за налоговый период 2019 года - № от Дата.

Сумма задолженности по транспортному налогу за налоговый период 2016 года в размере 1850 руб. взыскана с административного ответчика судебным приказом мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района Адрес №а-4082/2018 от Дата. Согласно данным, размещенным на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов, на основании указанного судебного приказа возбуждено исполнительное производство №-ИП от Дата.

Сумма задолженности по транспортному налогу за налоговый период 2017 года в размере 1850 руб. взыскана с административного ответчика судебным приказом мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района Адрес №а-517/2019 от Дата.

Административным ответчиком сумма недоимки по транспортному налогу за 2018, 2019 год не уплачена, доказательств обратного суду не представлено.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества в порядке, установленном статьями 46, 47, 48 НК РФ (пункт 6 статьи 75 НК РФ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, сумма пени за неуплату в установленный срок транспортного налога за 2016 год за период просрочки с Дата по Дата составляет 8,75 руб., за период просрочки с Дата по Дата составляет 59,74 руб., за период просрочки с Дата по Дата составляет 0,59 руб.; за 2017 год за период просрочки с Дата по Дата составляет 64,07 руб., за период просрочки с Дата по Дата составляет 59,08 руб.; за 2018 год за период просрочки с Дата по Дата составляет 27,90 руб., за период просрочки с Дата по Дата составляет 48,31 руб., за период просрочки с Дата по Дата составляет 37,39 руб.; за 2019 год за период просрочки с Дата по Дата составляет 2,36 руб.

Не доверять представленному административным истцом расчету сумм пени у суда оснований не имеется, расчет судом проверен, является правильным, иной расчет в материалы дела не представлен.

На основании ст. 69,70 НК РФ ФИО1 направлялись требования № со сроком уплаты Дата; № со сроком уплаты Дата, № со сроком уплаты Дата, № со сроком уплаты Дата, № со сроком уплаты Дата, № со сроком уплаты Дата, которые в установленные сроки исполнены не были, иного суду не доказано.

Дата в связи с неуплатой недоимки по налогам и пени Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности. Дата мировым судьей судебного участка № Дзержинского судебного района Адрес выдан судебный приказ №а-4058/2021, который определением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района Адрес от Дата отменен, в связи с поступлением возражений ответчика.

Согласно п. 2, и. 3 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 1 ст. 123.1 КАС РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.

В случае, если судебный приказ отменен по заявлению должника, срок на обращение в суд с административный иском составляет шесть месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, административное исковое заявление, поданное Инспекцией в суд 24.03.2022, предъявлено в переделах установленного законом срока.

Доводы представителя административного ответчика о пропуске срока исковой давности, предусмотренного статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку спорные налоговые правоотношения не регулируются нормами гражданского законодательства, на которые ссылается представитель.

Доводы о выбытии из обладания налогоплательщика транспортного средства ввиду его продажи суд находит несостоятельным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.

Об этом свидетельствует и правовая позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в пункте 2 Определения от 26 января 2017 года N 149-0, согласно которой федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков.

В соответствии с абзацем 2 части 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (действующим на момент продажи автомобиля, а также на момент возникновения обязанности по уплате транспортного налога) юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 (действовавшим на момент продажи автомобиля), автомототранспортное средство, отчужденное на основании договора, должно быть снято с регистрационного учета со старого собственника на основании заявления нового собственника при обращении в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для переоформления на свое имя в установленные Правилами сроки, при неисполнении указанных обязательств новым собственником - по заявлению прежнего собственника.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 8.2 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26 июня 2018 N 399, действовавших до 01 января 2020 года.

Таким образом, возникновение обязанности по уплате транспортного налога законодатель связывает с фактом регистрации транспортного средства на имя налогоплательщика.

Согласно имеющейся в материалах дела информации, установлено, что за ФИО1 с 2007 года зарегистрировано транспортное средство - ИЖ-2717-230-ГН, государственный регистрационный знак У960ОН59, 2001 года выпуска. Факт регистрации транспортного средства за ФИО1 не оспаривается и административным ответчиком.

Сам по себе факт отсутствия автомобиля во владении административного ответчика в налогооблагаемый период и неосуществления им правомочий собственника, в том числе и в связи с его продажей, исходя из установленного законодательством Российской Федерации правового регулирования, значения не имеет и от налогового обязательства не освобождает.

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть возникает с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Таким образом, по смыслу закона, транспортное средство остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке.

При этом налоговое законодательство не связывает необходимость уплаты транспортного налога с возможностью осуществления фактического пользования и эксплуатации автомобиля, в связи с чем нахождение автомобиля под арестом, а также наложение запрета на регистрационные действия в отношении него, не является основанием для освобождения владельца автомобиля от уплаты транспортного налога.

Учитывая, что к моменту обращения Инспекции в суд недоимка по налогам и пени уплачены не были, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, требования Инспекции о взыскании данных сумм, суд признает обоснованными.

Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 69,08 руб., за 2017 год в размере 123,15 руб., недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 1850 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 113,60 руб., недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 1850 руб., пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 2,36 руб., всего 4008,19 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Издержки, связанные с рассмотрением административного дела включают расходы на оплату услуг представителей (п. 4 ст. 106 КАС РФ), почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (п. 6 ст. 106 КАС РФ), другие признанные судом необходимыми расходы (п. 7 ст. 106 КАС РФ).

Почтовые расходы в сумме 70,80 рублей, понесенные административным истцом, подлежат взысканию с административного ответчика ФИО1

В силу положений ст. 114 КАС РФ, ст.333,19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400рублей, от уплаты которой административный истец освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░ ░ ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 4008 ░░░░░░ 19 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 69,08 ░░░.,

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 123,15 ░░░.,

- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1850 ░░░.,

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 113,60 ░░░.,

- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1850 ░░░.,

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2,36 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 70 ░░░░░░ 80 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░ №

░░░░░░░░░░ – ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░)

░░░░░ №

░░░/░░░░ 40№

░░░░░░ ░░░░ 03№

░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░) 18№

░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░) 18№

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░ №

░░░░░░░░░░ – ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░)

░░░░░ №

░░░/░░░░ 40№

░░░░░░ ░░░░ 03№

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 18№

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.04.2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1966/2022 ~ М-1031/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России по № 21 по Пермскому краю
Ответчики
Калашников Сергей Владимирович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Дело на сайте суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
28.03.2022Регистрация административного искового заявления
28.03.2022Передача материалов судье
28.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Дело оформлено
12.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее