Дело № 2а-181/2024
УИД: 75RS0025-01-2023-004260-42
Категория 3.198
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2024 года г.Чита
Читинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего Галановой Д.И.,
при секретаре Смирновой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю к Шипицыной Е. В. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю обратилось в суд с указанным заявлением ссылаясь на то, что Шипицыной Е.В. ненадлежащим образом исполняется обязанность по уплате налогов. Административный ответчик в период с 19.02.2009 по 07.04.2022 состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя и являлась плательщиком страховых взносов. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов налогоплательщику направлено требование от 16.05.2023 №1748 со сроком для добровольного исполнения до 16.06.2023. 08.08.2023 налоговым органом принято решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика на сумму отрицательного сальдо – 170 048,4 рублей. По состоянию на 12.08.2023 сумма задолженности составила 170 195,4, в том числе пеня в сумме 40 566,44 рублей. Просит суд взыскать с Шипицыной Е.В. задолженность, равную размеру отрицательного сальдо единого налогового счета по пене по состоянию на 12.08.20236 на общую сумму 40 566,44 рублей.
Представитель административного истца по доверенности Ёлчиева А.Н., надлежаще извещенная, в судебное заседание не явилась, в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствии представителя управления, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Шипицына Е.В. надлежащим образом извещенная о дате судебного заседания, в судебное заседание не явилась, направила представителя.
Представитель административного ответчика Лысенко А.Р. в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд приходит к следующему.
На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями ст.11.3 НК РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.
Единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
Сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности. При формировании положительного сальдо единого налогового счета не учитываются суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения соответствующей обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента.
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).
Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.
В соответствии со ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а именно лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В силу ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Основания и порядок начисления пени регламентирован ст.75 НК РФ.
Как следует из материалов дела, административному ответчику направлялось требование с предложением погасить имеющуюся задолженность по уплате налога, пени: № 1748 от 16.05.2023, установлен срок для оплаты налога до 15.06.2023 в сумме 199 358,65 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Административным ответчиком требования в установленные сроки не исполнены, иного ответчиком не доказано.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст.48 НК РФ).
12.09.2023 мировым судьей судебного участка № 32 Читинского судебного района Забайкальского края вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени.
03.11.2023 указанный судебный приказ отменен в связи с подачей административным ответчиком возражений относительно его исполнения.
В Читинский районный суд Забайкальского края налоговый орган обратился с соблюдением шестимесячного срока.
С учетом изложенного доводы представителя административного ответчика о пропуске налоговым органом срока на обращение с исковыми требованиями подлежат отклонению.
Размер задолженности начисленной пени, представленный административным истцом, суд находит обоснованным, соответствующим требованиям закона, арифметически верным, указанный расчет административным ответчиком не оспорен, контррасчет суду не представлен.
Также несостоятелен довод стороны административного ответчика о неправомерном начислении пении в период действия положений Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 №497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» в соответствии с п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку из представленного расчета усматривается, что период моратория на начисление штрафных санкций налоговым органом учтен, а начисление пени в период с 01.04.2022 по 01.10.2022 не производилось.
Довод административного ответчика о необходимости применения положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» основан на неверном толковании норм закона, поскольку указанное Постановление подлежит применению исключительно к начислениям по коммунальным платежам.
По изложенному же мотиву не подлежат применению положения Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку периоды начисления пени рассчитаны после 01.01.2017.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным ответчиком требование в установленные сроки не исполнено, в связи с чем исчисленная сумма задолженности по пени подлежат взысканию.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Учитывая изложенное, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в местный подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 417 рублей.
Руководствуясь ст. 174-175, 289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12.08.20236 ░░ ░░░░░ ░░░░░ 40 566,44 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 417 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.03.2024