Дело №а-620/2023
Поступило в суд 03.03.2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
________ 30 марта 2023 года
Черепановский районный суд ________ в составе:
Председательствующего судьи Белоцерковской О.А.
При секретаре судебного заседания Шпенглер Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ________ к Степанову В. А. о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по ________ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степанову В.А. о взыскании недоимки по налогам и пени, указав в заявлении, что административный ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС № по ________, является плательщиком транспортного налога. За налогоплательщиком зарегистрировано право собственности на транспортное средство: грузовой автомобиль МАЗ 54329020, г/н №. Данное транспортное средство признается объектом налогообложения. Административным истцом был исчислен транспортный налог за 2017 год 15 600 рублей, за 2018 год 15 600 рублей, общая сумма налога составила 31 200 рублей. Степанову В.А. было направлено налоговое уведомление № от (дата) годп. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, в адрес налогоплательщика было направлено требование № от (дата). На момент направления требования налогоплательщику начислены пени за 2017 год 186,94 рублей за период с (дата) по (дата), за 2018 год - 186,94 рублей за период с (дата) по (дата). Заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени и штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Административным истцом было подано заявление мировому судье 1 судебного участка Черепановского судебного района ________ о вынесении судебного приказа, (дата) был вынесен судебный приказ №а-840/2022-29-1, который впоследствии определение от (дата) был отменен. Просит суд взыскать со Степанова В.А. задолженность по транспортному налогу за 2017 год – 15 600 рублей, пени 186,94 рублей, за 2018 год – 15 600 рублей, пени 186,94 рублей.
Административный истец, извещенный о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.
В соответствие со ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 357 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, указанных в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, административный ответчик являлся собственником транспортного средства МАЗ54329020, VIN 10122681, дата регистрации транспортного средства (дата) (л.д.17).
Согласно произведенного административным истцом расчета, сумма налога за 2017 год составила 15 600 рублей, за 2018 год – 15 600 рублей.
Административным ответчиком расчет, представленный административным истцом не оспорен, доказательств обратного не представлено.
В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от (дата) год об уплате налога в размере 31 200 рублей в срок до (дата).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, налоговым органом направлено требование № об уплате налога в срок до (дата).
В связи с неисполнением требования по уплате недоимки по налогам, административным истцом исчислена пеня.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.
Согласно представленного расчета, размер пени за период с (дата) по (дата) составил 186,94 рублей, за период с (дата) по (дата) - 186,94 рублей.
Административным ответчиком, так же не оспорен данный расчет, доказательств исполнения обязанности по уплате недоимки по налогам, суду не представил.
Согласно пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Так, административным истцом в адрес мирового судьи 1 судебного участка Черепановского судебного района было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании со Степанова В.А. недоимки по налогам и сборам. Судебный приказ №а-1226/2020-1 от (дата) по заявлению Степанова В.А. определением мирового судьи от (дата) отменен.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требования налогового органа о взыскании со Степанова В.А. недоимки по транспортному налогу и пени в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Согласно ст.103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С учетом изложенного, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1158,60 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ________ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 600 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 15600 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░) ░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░ 186 (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░) ░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░ 186 (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 158 (░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 60 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░