Дело № 2а-81/2022
УИД № 42RS0034-01-2022-000108-26
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тайга 21 февраля 2022 года
Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Ковалева Т.Л.,
с участием помощника прокурора города Тайги Джирихина А.Ю.,
при секретаре Любимовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску
ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области-
Кузбассу к Золотареву О.Н.
об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Начальник ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес>- Кузбассу обратился в суд с административным исковым заявлением к Золотареву О.Н. об установлении административного надзора.
Требования мотивированы тем, что Золотарев О.Н. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес>- Кузбассу по приговору Осинниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым тот осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Золотарев О.Н. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. В условиях изоляции характеризуется положительно.
Учитывая, что Золотарев О.Н. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ совершил преступление при опасном рецидиве, администрация исправительного учреждения просит установить в отношении него административный надзор сроком на 10 лет с установлением ограничений, предусмотренных законом, а именно: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. (если не связано с трудовой деятельностью); запрещение выезда за пределы муниципального образования, являющегося его местом жительства; обязательная явка четыре раза в месяц в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес>- Кузбассу, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменным заявлением начальник учреждения ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца, а также в отсутствии административного ответчика Золотарева О.Н., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, участие которых в судебном заседании судом обязательным не признано.
Прокурор в судебном заседании полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично в части установления административных ограничений.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд считает заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В ходе рассмотрения дела установлено, что Золотарев О.Н., подлежащий освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, отбывает наказание по приговору Осинниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, что подтверждается копией приговора (л.д. 8-13).
Из приговора Осинниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Золотарев О.Н. совершил преступление при опасном рецидиве.
В связи с изложенным, исходя из ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении Золотарева О.Н. должен быть установлен независимо от оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 вышеуказанного закона.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части статьи 3 настоящего Федерального закона, то есть, в том числе в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
На основании ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на день совершения Золотаревым О.Н. преступления) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается, в том числе в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Учитывая, что Золотарев О.Н. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, срок административного надзора в отношении него должен составлять десять лет.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на Золотарева О.Н. ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При вышеуказанных обстоятельствах суд считает заявление начальника ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес>-Кузбассу об установлении в отношении Золотарева О.Н. административного надзора обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению в части установления административных ограничений.
Суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Золотаревым О.Н. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, наличие 6 поощрений и 1 взыскания, считает необходимым установить в отношении Золотарева О.Н. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещение выезда за пределы муниципального образования, являющегося его местом жительства; обязательная явка в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Мотивированных доказательств о необходимости возложения на Золотарева О.Н. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также данных о том, что данные ограничения будут отвечать указанным задачам административного надзора, судом не добыто и административным истцом не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-21 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22-00 ░░░. ░░ 06-00 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-21 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░/
░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░