Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-618/2023 ~ М-258/2023 от 03.03.2023

Дело №а-618/2023

Поступило в суд 03.03.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

________                                                                           30 марта 2023 года

           Черепановский районный суд ________ в составе:

Председательствующего судьи Белоцерковской О.А.

При секретаре судебного заседания Шпенглер Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ________ к Степанову В. А. о взыскании недоимки по налогам и пени,

установил:

         Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по ________ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степанову В.А. о взыскании недоимки по налогам и пени, указав в заявлении, что административный ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС № по ________, является плательщиком налога на имущество. За налогоплательщиком зарегистрировано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: ________2. Административным истцом был исчислен налог на имущество за 2018 года, который составил 89 рублей. Кроме того, Степанов В.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с (дата) по (дата) и является плательщиком налога на доходы физических лиц с дохода, полученного физическими лицами. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок Степанову В.А. были направлены требования: № от (дата), № от (дата), № от (дата), № от (дата), № от (дата), № от (дата), № от (дата), № от (дата), № от (дата) об уплате налогов и пени. На момент направления требования налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество, по страховым взносам по пенсионному страхованию, по страховым взносам по медицинскому страхованию. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени и штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Административным истцом было подано заявление о вынесении судебного приказа, мировым судьей был вынесен судебный приказ №а-840/2022-29-1 от (дата), который впоследствии определением мирового судьи от (дата) был отменен. Просит суд взыскать со Степанова В.А. задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 89 рублей, пени 2,29 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 8 177 рублей, за 2018 год в сумме 26 545 рублей, за 2019 год в сумме 29 354 рублей, за 2020 год в сумме 20 318 рублей, пени в размере 5 270,84 рублей, по страховым взносам по медицинскому страхованию за 2017 год в сумме 2 068,73 рублей, за 2018 год в сумме 5 840 рублей, за 2019 год в сумме 6 884 рубля, за 2020 год в сумме 8 426 рублей, пени в сумме 1 177 рублей.

Административный истец, извещенный о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.

В соответствие со ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

          Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст. 399 НК РФ).

В силу ст. 400 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 Кодекса).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ).

Как следует из материалов дела, Степанов В.А. является собственником жилого помещения, квартиры, расположенной по адресу: ________2, с (дата).

Согласно представленного расчета сумма налога на имущество за 2018 год составила 89 рублей.

В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от (дата) об уплате налога на имущество в размере 89 рублей в срок до (дата).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, налоговым органом направлено требование № об уплате налога на имущество в срок до (дата).

          В связи с неисполнением требования по уплате недоимки по налогам, административным истцом исчислена пеня.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.

Согласно представленного расчета, размер пени по недоимки по имущественному налогу за 2018 года составил 2,29 рублей.

        Административным ответчиком, не оспорен расчет задолженности по налогу на имущество и пени, доказательств исполнения обязанности по уплате недоимки по налогам, суду не представил.

         Кроме того, Степанов В.А. являлся индивидуальным предпринимателем с (дата) до (дата). и в соответствии с пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, п.п 2 п.1 ст.6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. №167-ФЗ являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

           В соответствии с пп.2 п.1 ст.5 Федерального закона от (дата) №212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» страхователь относится к категории плательщика страховых взносов как индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

                  На основании п.1 ст. 16, п.2 ст.28 Закона плательщик обязан самостоятельно правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы, вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, исчислений страховых взносов.

                    Из материалов дела, следует, что в адрес административного ответчика налоговым органом были направлены требования: № об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование сроком уплаты до (дата); № сроком уплаты до (дата); № сроком уплаты до (дата).

             В связи с неисполнением требования по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, административным истцом исчислены пен и в общем размере 5 270,84 рублей, по недоимке по страховым взносам по медицинскому страхованию размер пени составил 1 177 рублей.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.

Согласно пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Так, в материалах дела имеется определение мирового судьи третьего судебного участка Черепановского судебного района ________ от (дата) об отмене судебного приказа №а-840/2021-29-1 от (дата) о взыскании со Степанова В.А. недоимки по налогам и сборам.

        Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требования налогового органа о взыскании со Степанова В.А. недоимки имущественному налогу, а так же по страховым взносам н обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и пени в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

    Согласно ст.103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    С учетом изложенного, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3489,03 рублей.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд,

решил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ________ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 89 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 29 ░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8 177 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 26 545 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 29 354 ░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 20 318 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

          ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 270 ░░░░░░ 84 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 068 ░░░░░░ 73 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 840 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 884 ░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8 426 ░░░░░░ 0 0░░░░░░.

      ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 177 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 489 ░░░░░░ 03 ░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-618/2023 ~ М-258/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №17 по Новосибирской области
Ответчики
Степанов Вадим Анатольевич
Суд
Черепановский районный суд Новосибирской области
Судья
Белоцерковская Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
cherepanovsky--nsk.sudrf.ru
03.03.2023Регистрация административного искового заявления
03.03.2023Передача материалов судье
07.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено
29.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее