Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2246/2023 ~ М-1479/2023 от 28.03.2023

Дело №...а-2246/2023

УИД 34RS0№...-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Парамоновой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тихониной И.А.,

с участием представителя административного ответчика Востриковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 апреля 2023 года в городе Волгограде административное дело по административному иску Репникова В. Н. к Комитету здравоохранения администрации Волгоградской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

установил:

административный истец обратился в суд с административным иском к Комитету здравоохранения администрации Волгоградской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.

В обоснование административного иска указано, что истец является Ветераном Труда Волгоградской области, пенсионер, 74 лет, проживает в Красноармейском районе г. Волгограда. На протяжении значительного промежутка времени он не может в полной мере получить квалифицированную медицинскую помощь, с трудом попадает на приём к хирургу, который проходит формально, фактически никакого обследования хирург не проводит, в суть проблемы никто не вникает, возможности идти к платным специалистам у истца нет.ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к административному ответчику с заявлением, в котором просил провести проверку по его обращению, организовать приём квалифицированных специалистов с дальнейшим направлением на медицинское обследование по соответствующим направлениям, прикрепив к соответствующим специалистам. О принятом решении истец просил письменно уведомить в установленный законом срок на электронный адрес, указанный в графе «Заявитель». Утверждает, что никакой реакции на его заявление со стороны административного ответчика не последовало. Примерно во второй половине февраля 2023 года во время посещения Поликлиники №..., истец был приглашён к заведующей поликлиники. Заведующая визуально обследовала истца, попросила подписать какие-то бумаги и больше не жаловаться, в случае необходимости обращаться лично к ней. Истец пояснил, что подписывать ничего не будет, вопрос по его обращению не решён. ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес поступил ответ административного ответчика, в котором содержатся ссылки на законодательство, указано, что истцу необходимо обратиться заведующей Поликлиники №.... С действиями административного ответчика истец не согласен, считает, что проверка по его заявлению прошла формально, истец не получил нужного обследования и его проблемы не были решены. Укзывает, что в 2015 году ему была оказана помощь по замене коленных суставов. В настоящее время у истца греются и сильно болят коленные чашечки. Обращение в Поликлинику №... ничего не дает, никто не обращает внимания на проблему, насколько известно истцу в Поликлинике №... нет необходимого специалиста и оборудования. На основании изложенного, истец просит суд признать бездействие административного ответчика, выразившееся в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей по обращению истца от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; в связи с сильными болями в области заменённых ранее коленных суставов обязать административного ответчика в первоочередном порядке организовать комплексную медицинскую помощь специалистом в данной области; обязать административного ответчика организовать комплексное медицинское обследование с привлечением специалистов: хирурга, невролога, уролога, кардиолога, поручив проведение обследования.

В судебное заседание административный истец Репников В.Н. не явился, извещён надлежаще, представление своих интересов в суде доверил адвокату Репникову И.В.

Представитель административного истца – адвокат Репников И.В. в судебное заседание для участия посредством системы видеоконференцсвязи в Адлерский районный суд ... не явился, извещён надлежаще, об уважительности причин неявки суд не уведомил.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В судебном заседании представитель административного ответчика Вострикова Н.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, просила суд в иске отказать.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Положения ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ гласят, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч. 1).

По смыслу части 1 статьи 9, пункта 4 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 12 названного Федерального закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, по результатам которого дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Репников В.Н. направил заявление не имя комитета здравоохранения Волгоградской области, в котором просил поручить провести проверку по его обращению, организовать приём квалифицированных специалистов с дальнейшим направлением на медицинское обследование (желательно завидущим больницы «каустик», либо больница №... по соответствующим направлениям, прикрепив к дальнейшим специалистам, о принято решении письменной уведомить заявителя в установленный законом срок на электронный адрес, указанный в графе «Заявитель».

ДД.ММ.ГГГГ заявителю Комитетом здравоохранения Волгоградской области дан ответ о том, что в связи с его обращением Облздравом запрошена пояснительная информация от администрации ГУЗ «Больница №...». Согласно информации, представленной администрацией ГУЗ «Больница №...» Репников В.Н. наблюдается врачами-специалистами ГУЗ «Больница №...», состоит на диспансерном учёте врача-невролога. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Репников В.Н. находился на стационарном лечении в неврологическом отделении ГУЗ «больница №...». Медицинская помощь Репникову В.Н. оказывается в соответствии с установленным диагнозом рамках действующего законодательства в сфере здравоохранения. ДД.ММ.ГГГГ посредством телефонной связи администрацией ГУЗ «Больница №...» Репников В.Н. приглашен к врачу-неврологу, врачу-хирургу ГУЗ «Больница №...» с целью осмотра и определения дальнейшей тактики ведения, от чего отказался. В ходе разговора Репников В.Н. сообщил, что в настоящее время в медицинской помощи не нуждается. Дополнительно сообщено, что в соответствии со ст.21 Федерального закона №323-ФЗ при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утверждённом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учётом согласия врача. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №...н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» выбор или замена медицинской организации осуществляется гражданином путём обращения в медицинскую организацию с соответствующим заявлением. В дальнейшем по вопросам организации оказания медицинской помощи рекомендовано обращаться к главному врачу ГУЗ «Больница №...» Захарову С.В., к главному врачу медицинской организации по месту наблюдения/лечения.

Оценив содержание ответа от ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», суд исходит из того, что все изложенные в обращении административного истца доводы проверены и рассмотрены, оспариваемый ответ является полным, мотивированным, властных указаний, порождающих какие-либо правовые последствия для административного истца, данный ответ не содержит, дан в установленном законом порядке и сроки, нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца допущено не было, несогласие административного истца с содержанием данного ответа не может являться основанием для признания решения, действия (бездействия) незаконными и не свидетельствует о нарушении указанным ответом его прав.

Не установив нарушений закона, повлекших нарушение прав административных истцов оспариваемым ответом на их обращение, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 181 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░             ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:            ░░░░░░░

...

...

...

...

...

...

...

...

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2246/2023 ~ М-1479/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Репников Виктор Николаевич
Ответчики
Комитет здравоохранения Волгоградской области
Другие
Репников Игорь Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Парамонова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
28.03.2023Регистрация административного искового заявления
29.03.2023Передача материалов судье
29.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2024Дело оформлено
04.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее