УИД: <номер>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<дата> года <адрес>
ФИО6 городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО8
при секретаре ФИО2Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер> по иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ФИО9 по <адрес> ФИО3 о признании незаконным и об отмене постановления, -
Установил:
Административный истец ФИО1 обратился в суд административным иском к судебному приставу-исполнителю ФИО10 по <адрес> ФИО3 о признании незаконным и об отмене постановления от <дата> о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера по исполнительному производству <номер>-ИП.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что административный истец является должником по исполнительному производству <номер>-ИП от <дата>, возбужденному судебным приставом-исполнителем ФИО11 России по <адрес> ФИО3. Административный истец считает постановление от <дата> административного ответчика о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера, незаконными, противоречащими законодательству, нарушающим права и законные интересы административного истца.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен, представитель по доверенности ФИО5 в судебном заседании доводы иска поддержал, настаивал на удовлетворении требований, пояснил, что копию постановления о возбуждении исполнительного производства его доверитель не получал.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО12 по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена, мнение по иску не представлено.
Заинтересованные лица ФИО13 по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены, мнение по иску не представлено.
Суд, выслушав представителя административного истца, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу статей 218, 226 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления, рассматриваемого в порядке главы 22 названного кодекса, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого постановления, действия (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца.
При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права, а административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону (статья 62 и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлено, что ФИО1 является должником по исполнительному производству <номер>-ИП от <дата>, возбужденному судебным приставом-исполнителем ФИО15 по <адрес> ФИО3 на основании исполнительного листа <номер> от <дата>, выданного ФИО14 городским судом <адрес> по делу <номер> г (л.д.<номер>
Постановление о возбуждении исполнительного производства от <дата> получено ФИО1 <дата> (л.д.<номер>
<дата> судебным приставом-исполнителем ФИО16 по <адрес> ФИО3 в рамках исполнительного производства <номер>-ИП от <дата> принято постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закон об исполнительном производстве).
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона об исполнительном производстве).
Согласно части 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В соответствии с частью 2 статьи 112 названного закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом судом установлено, что должником требование, содержащееся в исполнительном документе, в пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, в добровольном порядке не исполнено, доказательств обратного административным истцом в материалы дела не представлено, оснований для приостановления исполнительного производства не имелось, доказательств наличия уважительных причин невозможности их исполнения вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств должником судебному приставу-исполнителю не представлено, в связи с чем оснований для признания постановлений о взыскании исполнительского сбора, порядок принятия которого соблюден, у суда не имеется, указанное постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленных полномочий с соблюдением положений Федерального закона N 229-ФЗ при наличии правовых оснований, после получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
В связи с указанными обстоятельствами суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░17 ░░ <░░░░░> ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>-░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░18 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░20 ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░19
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.