Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1162/2024 (2а-7982/2023;) ~ М-6181/2023 от 18.09.2023

Дело №а-1162/2024

УИД 54RS0№-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2024 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Миничихина Д.И.,

при секретаре Панариной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к фио2 о взыскании недоимки пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> (далее – Инспекция) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> состоит фио2. Налогоплательщик состоит на учете в качестве адвоката, кроме того признается плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Статьей 432 НК РФ установлен срок уплаты страховых взносов. Представлены сведения об имуществе зарегистрированном за налогоплательщиком транспортные средства: Ниссан Примера Государственный регистрационный знак №. Кроме того за фио2 зарегистрировано право собственности на квартиру с кадастровым номером 54:35:000000:7049 по адресу <адрес>, 99. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления: № от /дата/ со сроком уплаты /дата/, № от /дата/ со сроком уплаты /дата/, № от /дата/ со сроком уплаты /дата/, № от /дата/ со сроком уплаты /дата/, № от /дата/ со сроком уплаты /дата/ Инспекцией на основании ст.ст. 69,70 НК РФ в отношении налогоплательщика было направлено требование № от /дата/ со сроком исполнения до /дата/. В нарушение ст.ст. 23, 45 НК РФ указанная задолженность налогоплательщиком не уплачены. Налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа от /дата/ № о взыскании вышеуказанной задолженности с налогоплательщика, на основании которого /дата/ мировым судьей 5-го судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №а-572/2023-7-5, который определением от /дата/ был отменен. Истцом указано о принятии иных мер на взыскание задолженности по налогам в отношении фио2 На основании изложенного, МИФНС России № по <адрес> просит взыскать с фио2 задолженность по: - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2021 год в размере 1010,75 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 3357,00 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 4891,62 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 год в размере 6709,02 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 4891,62 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017-2018 год в размере 247,94 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2021 год в размере 262,47 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 871,75 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 1147,18 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год в размере 1476,03 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 1160,10 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017-2018 год в размере 51,09 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 51,33 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 129,32 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 208,30 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 314,62 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 440,69 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2,71 руб., за период с /дата/ по /дата/, - пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 6,22 руб., за период с /дата/ по /дата/, - пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 9,14 руб., за период с /дата/ по /дата/, - пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 12,57 руб., за период с /дата/ по /дата/, - пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 39,38 руб., за период с /дата/ по /дата/.

Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен.

Административный ответчик в судебном заседании поддержал письменные возражения, указав, что исковые требования признает частично в размере не более 5691,55 рублей.

Учитывая положения части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от /дата/ №-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со статьей 400 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 401 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно части 1 статьи 403 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегосяналоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (части 1 и 2 статьи 409 Налогового Кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 статьи 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

Согласно п.1 ст. 363, п.1 ст. 409 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в сроки не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам установлен ст. 432 НК РФ. Согласно данной статье исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетных период, производится плательщиками самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. Так согласно ч. 2 ст. 430 НК РФ установлено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождение от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик согласно правилам статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, и при этом согласно статье 80 НК РФ представить налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета.

В судебном заседании установлено, что на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> состоит фио2. Налогоплательщик состоит на учете в качестве адвоката, кроме того признается плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Таким образом, административный ответчик являясь плательщиком указанных налогов, должен оплачивать указанные налоги в порядке и сроки, установленные НК РФ.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.

За налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства: Ниссан Примера Государственный регистрационный знак Е612РУ. Кроме того за фио2 зарегистрировано право собственности на квартиру с кадастровым номером 54:35:000000:7049 по адресу <адрес>, 99.

Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления: № от /дата/ со сроком уплаты /дата/, № от /дата/ со сроком уплаты /дата/, № от /дата/ со сроком уплаты /дата/, № от /дата/ со сроком уплаты /дата/, № от /дата/ со сроком уплаты /дата/

В установленный в требовании срок, налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности в бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Инспекцией на основании ст.ст. 69,70 НК РФ в отношении налогоплательщика было направлено требование № от /дата/ со сроком исполнения до /дата/.

Как следует из расчета сумм пени, включенной в вышеуказанные требования, а также расшифровки задолженности, задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, страховым взносам, налогоплательщиком погашена в установленные сроки не была, следовательно, истцом произведено начисление пени.

Поскольку в добровольном порядке задолженность по налогам, страховым взносам, пени административным ответчиком не погашена, налоговой службой принято решение о принудительном взыскании обязательных платежей.

Налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа от /дата/ № о взыскании вышеуказанной задолженности с налогоплательщика, на основании которого /дата/ мировым судьей 5-го судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №а-572/2023-7-5, который определением от /дата/ был отменен.

Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от /дата/ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.

На основании части 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, законоположения статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от /дата/ N 422-О).

Административным истцом меры к принудительному взысканию задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019, 2018, 2017 года, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019, 2018, 2017 года, транспортному налогу с физических лиц за 2018, 2017, 2016 года, налогу на имущество физических лиц за 2018, 2017, 2016 года в установленные сроки не предпринималось. Доказательств обратного суду не представлено.

С учетом приведенных обстоятельств у суда нет оснований для удовлетворения требований о взыскании - <данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 127 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Таким образом, учитывая, что налогоплательщиком фио2 до настоящего момента в полном объеме не уплачена задолженность по вышеуказанным пени, признания административным ответчиком административного иска в части, суд приходит к выводу, что требования МИФНС России № по <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части взыскания: - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2021 год в размере 1010,75 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2021 год в размере 262,47 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 51,33 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2,71 руб., за период с /дата/ по /дата/, - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 3357,00 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 871,75 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 129,32 руб., за период с /дата/ по /дата/; - пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 6,22 руб., за период с /дата/ по /дата/.

Представленные административным истцом расчеты сумм пени проверены судом и признаны правильными. Доказательств, опровергающих доводы административного истца, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате, иного расчета суммы задолженности, доказательств незаконности начислений, административным ответчиком суду не приведено и не представлено.

При этом, указанный расчет административным ответчиком не оспаривался, сведений об оплате пени административным ответчиком суду не представлено.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Размер государственной пошлины составит 400,00 руб. пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2, /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░HH №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░2, /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░HH №, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ /░░░░/.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1162/2024 (2а-7982/2023;) ~ М-6181/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №17 по НСО
Ответчики
Малышев Александр Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
Судья
Миничихин Дмитрий Игоревич
Дело на сайте суда
oktiabrsky--nsk.sudrf.ru
18.09.2023Регистрация административного искового заявления
19.09.2023Передача материалов судье
20.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.11.2023Предварительное судебное заседание
16.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее