Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2344/2023 ~ М-2287/2023 от 14.08.2023

Дело № 2а-2344/2023 Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

УИД: №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2023 года

г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Соколовой Н.А.,

при секретаре Повалихиной Н.К.,

с участием:

представителя административного истца Черноглазовой М.В.,

представителя административного ответчика Попова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Черноглазовой Натальи Михайловны к Департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области об оспаривании действий и бездействия,

установил:

Черноглазова Н.М. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными действия и бездействие Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области при рассмотрении обращения Черноглазовой Н.М. по системе ГИС ЖКХ № от 13 февраля 2022 года, № от 20 ноября 2022 года, № от 25 декабря 2023 года, выразившееся в неполноте проверок по доводам обращений о нарушениях управляющей организацией лицензионных требований к получению, ведению, хранению, актуализации и восстановлению всей технической и иной обязательной документации по многоквартирному дому <адрес>; признать незаконным ненадлежащую организацию административным ответчиком процедур ознакомления Черноглазовой Н.М. с материалами по рассмотрению ее обращений № от 13 февраля 2022 года, № от 20 ноября 2022 года, № от 25 декабря 202 года; обязать Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области устранить допущенные нарушения прав Черноглазовой Н.М. и повторно рассмотреть обращения № от 13 февраля 2022 года, № от 20 ноября 2022 года, № от 25 декабря 202 года в части доводов о нарушениях управляющей организацией лицензионных требований к получению, ведению, хранения, актуализации и восстановлению всей технической и иной обязательной документации по многоквартирному дому <адрес> – в срок, установленный судом.

В обоснование требований указано, что Черноглазова Н.М. является собственником квартира <адрес> С 01 октября 2018 года по 13 января 2022 года указанный многоквартирный дом находился в управлении МУП «УК Муниципальная», и с 13 января 2022 года прав и обязанности данного юридического лица в результате реорганизации путем присоединения перешли к АО «Рыбинская управляющая компания». Однако АО «Рыбинская управляющая компания» исполняет свои обязанности неудовлетворительно, допускает множество грубых нарушений лицензионных требований, в том числе ненадлежащее ведение технической и иной обязательной документации по дому. АО «Рыбинская управляющая компания» не обеспечило надлежащую приемку документации от предыдущей управляющей организации, не хранит и не актуализирует документацию по своей деятельности, в результате чего всем собственникам дома наносится существенный имущественный вред. В связи с данной проблемой административный истец обращалась 13 февраля 2022 года, 20 ноября 2022 года, 25 декабря 2022 года с просьбами провести проверку состава технической и иной обязательной документации по дому в распоряжении управляющей компании, выявить перечень отсутствующей документации, привлечь управляющую компанию к административной ответственности, выдать предписание об устранении нарушений. Однако в ответ на обращения поступили «отписки» с отсутствием ответов по существу на поставленные вопросы, никаких мер принято не было. Административный истец направила в адрес административного ответчика запрос на ознакомление с материалами по рассмотрению ее обращений, после ознакомлении с которыми обнаружили данные проблемы. Более того, Черноглазова Н.М. испытала трудности при реализации своего права при попытке ознакомиться с материалами проверок. Выявленные нарушения были установлены при ознакомлении с материалами дела 21 февраля 2023 года, поэтому срок обращения в суд соблюден.

Административный истец Черноглазова Н.М. в судебное заседание не явилась, в деле участвовала ее представитель Черноглазова М.В., которая в судебном заседании требования поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика по доверенности Попов А.А. в судебном заседании требования не признал.

Из письменного отзыва административного ответчик на исковое заявление следует, что обращения административного истца были рассмотрены в строго соответствии с положениями закона. С материалами административный истец была ознакомлена, каких-либо замечаний не представила.

Заинтересованное лицо АО «Рыбинская управляющая компания» в судебное заседание представителя не направило, извещалось надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы, суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ № 59 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Частью 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (далее -ЖК РФ) предусмотрено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

На основании п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 (далее – Положение), задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Согласно п.п. 10, 11 Положения в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со ст.ст. 9-12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в частности, требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Черноглазова Н.М. является собственником квартира <адрес> С 13 января 2022 года управление многоквартирным домом осуществляет АО «Рыбинская управляющая компания».

13 февраля 2022 года Черноглазова Н.М. посредством ГИС ЖКХ обратилась в Департамент (обращение зарегистрировано под №) по поводу непредставления ответа на запрос и отсутствия технической документации у управляющей компании «Муниципальная», по тексту которого указано, то 09 января 2022 года в адрес управляющей компании было направлено обращение, касающейся нарушений ведения технической документации. 14 января 2022 года вместо ответа на обращение была направлена информация о том, что ответ будет направлен по электронной почте. Просила провести проверку по факту непредставления официального ответа на обращении от 01 января 2022 года, вынести предписание, привлечь управляющую компанию к административной ответственности, а также провести проверки по факту ненадлежащего ведению управляющей компанией технической документации по дому и отсутствия значительной части обязательных документов, вынести предписание об устранении нарушения, обеспечить участие в деле потерпевшего.

На данное обращение Департаментом дан ответ от 14 марта 2022 года, что с 10 марта 2022 года введены ограничения на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении управляющих организации, в адрес управляющей компании направлено предостережение.

20 ноября 2022 года Черноглазова Н.М. посредством ГИС ЖКХ обратилась в Департамент (обращение зарегистрировано под № №) просила ознакомить с материалом проверки по ее обращению от 13 февраля 2022 года и предостережением, направленным в адрес управляющей компании; в связи со снятие ограничений по проведению внеплановой проверки просила ее провести в отношении АО «Рыбинская управляющая компания» на предмет наличия технической документации по дому по обязательным требованиям жилищного законодательства (проверить наличие оригиналов протоколов общих собраний и договоров с провайдерами Интернет услуг и ТВ, поскольку в доме размещено 5 провайдеров, однако средства от использования общего имущества на лицевой счет дома не поступают, а также наличие договоров, смет актов КС-3 на замену розлива ГВС в подвале в 2015-2016, однако сейчас проводится их капитальный ремонт, протоколы общих ос\собраний по благоустройству двора ). В случае выявления нарушений привлечь АО «Рыбинская управляющая компания к административной ответственности, разъяснить является ли неполнота технической документации грубым нарушением лицензионных требований, имеет ли право управляющая компания требовать платы с собственников дома за восстановление и актуализацию технической документации, ознакомить с копией акта приема-передачи технической документации после перехода дома в управление компании в 2018 году.

19 декабря 2022 года Департаментом дан ответ о том, что договора с интернет -провайдерами не заключались. Предложено ознакомиться с оригиналами решений и проколов общих собраний собственником дома.

25 декабря 2022 года Черноглазова Н.М. посредством ГИС ЖКХ обратилась в Департамент (обращение зарегистрировано под №) с жалобой на имя директора на незаконные действия ФИО1,2,3,4 где выражает не согласие с ответом от 19 декабря 2022 года, просит повторно рассмотреть свое обращение от 20 ноября 2022 года.

23 января 2023 года Департаментом был дан ответ, что ранее предоставлялась полная информация по обращениям.

Проанализировав представленные сторонами доказательства по делу, суд признает, что административным ответчиком по существу не было рассмотрено обращение Черноглазовой Н.М. в полном объеме от 20 ноября 2022 года.

При рассмотрении обращении от 13 февраля 2022 года каких-либо нарушений прав Черноглазовой Н.М. допущено не было, так как 10 марта 2022 года вступило в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которое вводит ограничения на проведение проверок до конца 2022 года. Согласно постановлению, действовал мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. В адрес управляющей компании было направлено предостережение от 15 марта 2022 года.

Обращение Черноглазовой Н.М. от 25 декабря 2022 года повторяет собой обстоятельства, изложенные в обращении от 20 ноября 2022 года.

По обращению административного истца 20 ноября 2023 года после снятия ограничения на проведение контрольных мероприятий, такие мероприятия в отношении управляющей компании проведены не были, несмотря на ранее выявленные нарушения и вынесенное предостережение от 15 марта 2022 года. Фактически все доводы заявителя в обращении от 20 ноября 2022 года проверены не были.

На момент рассмотрения настоящего дела, сторона административного истца ознакомилась со всеми материалами проверок, поэтому оснований для признания незаконным организации процедуры ознакомления не имеется.

С учетом изложенного суд считает необходимым незаконным бездействие Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области при проведении проверки по обращению Черноглазовой Н.М. от 20 ноября 2022 года, и обязать рассмотреть обращение от 20 ноября 2022 года в рамках своей компетенции в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ 20 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ 20 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2344/2023 ~ М-2287/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Черноглазова Наталья Михайловна
Ответчики
Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области
Другие
АО «Рыбинская управляющая компания»
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославля
Судья
Соколова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
leninsky--jrs.sudrf.ru
14.08.2023Регистрация административного искового заявления
14.08.2023Передача материалов судье
16.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2023Предварительное судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Судебное заседание
17.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее