Дело № 2а-3872/2022 24 мая 2022 года
78RS0008-01-2022-002512-82 Санкт-Петербург
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при секретаре Репиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России №21 по Санкт-Петербургу к Воробьевой Татьяне Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №21 по Санкт-Петербургу обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, просит взыскать с Воробьевой Т.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 900 рублей и пени в размере 56 рублей 68 копеек, задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 551 рублей и пени в размере 6 рублей 37 копеек, восстановить срок на подачу административного иска.
В обоснование иска указал, что административный ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество за 2018 год и пеней. Определением мирового судьи судебного участка №81 Санкт-Петербурга от 13.11.2020 ранее вынесенный судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности пеней отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не явка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК Российской Федерации, не может осуществляться.
Как следует из материалов административного дела, через личный кабинет налогоплательщика Федюковой Т.Ю. было направлено налоговое уведомление № 68556830 от 23.08.2019 об уплате до 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в размере 4 900 рублей за транспортное средство Хонда CIVIC, г.р.з. <№> и налога на имущество за 2018 год в размере 551 рублей за квартиру (л.д. 5).
Обязанность по уплате налогов в установленный срок ответчиком не исполнена, поэтому в адрес административного ответчика направлено налоговое требование № 13806 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.01.2020, которым предложено в срок до 28.02.2020 оплатить транспортный налог за 2018 год и пени в размере 56,68 рублей и налог на имущество за 2018 год и пени в размере 6,37 рублей (л.д. 6).
По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате налога и пеней, начальник МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу обратился к мировому судье судебного участка № 81 Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Воробьевой Т.Ю. недоимок по налогам и пеням.
В связи с поступившими от Воробьевой Т.Ю. возражениями, определением мирового судьи судебного участка № 81 Санкт-Петербурга от 13.11.2020 отменен ранее выданный судебный приказ от 23.10.2020 о взыскании Воробьевой Т.Ю. задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество и пеней. МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу предложено обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке административного судопроизводства (л.д. 4).
В Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга административный иск о взыскании недоимки по пеням административный истец обратился 14.03.2022, то есть с пропуском шестимесячного срока.
МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу в суд представлено ходатайство о восстановлении срока подачи административного искового заявления, причин пропуска срока налоговый орган не указал, отметил, что наличие формальных оснований не может не должно приниматься во внимание судом как причина для неуплаты законно установленных налогов.
Поскольку обстоятельств, являющихся уважительными причинами пропуска срока обращения в суд, доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, не представлено, своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права применительно к положениям статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, налоговым органом не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Согласно части 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации, в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Также суд полагает возможным указать, что заявленные административным истцом требования являются безнадежными ко взысканию ввиду утраты налоговым органом возможности взыскания налогов и пени, в связи с истечением установленного срока их взыскания, по причине пропуска срока на взыскание в судебном порядке в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК Российской Федерации.
Суд на основании установленных по делу фактических обстоятельств приходит к выводу об отсутствии уважительных причин, позволяющих восстановить срок подачи административного искового заявления в суд, в связи с чем, отказывает в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░ 2022 ░░░░