Дело 2а-7171/2023
41RS0001-01-2023-011948-52
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский 18 декабря 2023 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего Плотникова А.И., при секретаре Пискуновой А.А., с участием административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ФИО2 об оспаривании бездействия, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с административным иском к ФИО2 об оспаривании бездействия, выразившегося в непредоставлении ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, возложении обязанности по предоставлению ответа и информации по существу поставленных в названном заявлении вопросов.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ направил обращение сенатору Российской Федерации ФИО2 Г.П., который одновременно является президентом общероссийской общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (далее по тексту Ассоциация КМНСС и ДВ РФ). Вместе с тем, по истечении тридцати дней официального ответа на обращение он не получил.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Ассоциация КМНСС и ДВ РФ.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Дополнительно указал, что ответ на соответствующее обращение он получил только ДД.ММ.ГГГГ. Полагал, что его обращение не было рассмотрено в пределах срока, установленного положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», более того, такое обращение вынесено на коллегиальное обсуждение и передано публичной огласке.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленных до судебного заседания письменных возражениях полагал заявленный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Указал, что на Ассоциацию КМНСС и ДВ РФ и её руководителя не распространяются положения Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», вместе с тем, данное юридическое лицо приняло необходимые меры по рассмотрению обращения ФИО1 Поскольку обращение касалось деятельности РОО «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Камчатского края» (далее по тексту РОО «АКМНС КК»), которая является членом Ассоциации КМНСС и ДВ РФ, решение в отношении действий этой организации могло быть принято только на заседании Координационного ФИО3, которое проходило ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения Координационного ФИО3 обращение ФИО1 направлено для проверки по существу Уполномоченному по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ, в котором сообщалось, что при всестороннем рассмотрении обращения Уполномоченным по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае, Государственной инспекцией труда в Камчатском крае, Министерством юстиции по Камчатскому краю, прокуратурой Камчатского края нарушений не выявлено. ДД.ММ.ГГГГ в адрес заявителя направлен ответ на обращение с приложением ответов компетентных органов и разъяснением порядка обращения в суд за защитой нарушенного права по трудовому спору. Также полагал, что обращение истца не подлежало рассмотрению ФИО3, поскольку в обязанности такого должностного лица не входит разрешение трудовых споров.
Заинтересованное лицо Ассоциация КМНСС и ДВ РФ в судебном заседании участия не принимало, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Изучив материалы настоящего административного дела, заслушав объяснения административного истца, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил в адрес сенатора Российской Федерации ФИО2 Г.П. обращение, которое было зарегистрировано в приемной ФИО3 Федерации ДД.ММ.ГГГГ №п, получено Ассоциацией КМНСС и ДВ РФ ДД.ММ.ГГГГ.
В данном обращении заявитель, ссылаясь на нарушения его трудовых прав со стороны РОО «АКМНС КК», на совершение руководителем данного юридического лица уголовно наказуемых деяний, просил для защиты его конституционных прав представителя коренного малочисленного народа Камчатского края взять заявление под личный контроль ФИО3, разобраться по факту невыплаты заработной платы, по фактам совершенных преступлений (л.д. 7-11).
Согласно выписке из протокола заседания Координационного совета Ассоциации КМНСС и ДВ РФ, ДД.ММ.ГГГГ в режиме видеоконференцсвязи проведено заседание, на котором по третьему вопросу повестки дня единогласно решили направить обращение ФИО1 о соблюдении РОО «АКМНС КК» трудового законодательства в адрес Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае с просьбой рассмотреть обращение по существу и предоставить ответ заявителю.
ДД.ММ.ГГГГ президент Ассоциации КМНСС и ДВ РФ ФИО2 направил в адрес Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае ФИО5 обращение ФИО1, просил рассмотреть указанное обращение, в случае выявления нарушений принять меры для их восстановления.
ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае ФИО5 направила в адрес президента Ассоциации КМНСС и ДВ РФ ФИО2 письмо №-УПКМН, в котором сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ ей на рассмотрение поступило аналогичное обращение ФИО1 С целью всестороннего и объективного рассмотрения обращения были направлены запросы в Управление Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю, прокуратуру Камчатского края и Государственную инспекцию труда в Камчатском крае. После получения ответа из Управления Министерства Юстиции РФ по Камчатскому краю заявителю посредством почтового отправления и электронной почты направлен ответ. После получения ответа Государственной инспекции труда в Камчатском крае ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 посредством почтового отправления и электронной почты направлен дополнительный ответ. После получения ответа из прокуратуры Камчатского края ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлен посредством почтового отправления окончательный ответ. Уполномоченным по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае и контрольно-надзорными органами Камчатского края нарушения прав ФИО1 в ходе проведенной проверки не установлено.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 Российской Федерации ФИО2 Г.П. подписан ответ на спорное обращение ФИО1, из которого следует, что в связи с не предоставлением заявителем документов, подтверждающих его доводы о нарушении трудового законодательства, в целях выявления таких нарушений направлен запрос в адрес Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ получен ответ, согласно которому при всестороннем рассмотрении обращения Уполномоченным по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае, Государственной инспекцией труда в Камчатском крае, Министерством юстиции по Камчатскому краю, прокуратурой Камчатского края нарушений выявлено не было. Также заявителю разъяснены положения ст.ст. 381, 382, 392 ТК РФ. Указанный ответ направлен ФИО1 посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ, посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, получен адресатом ДД.ММ.ГГГГ (ШПИ №).
ДД.ММ.ГГГГ президентом Ассоциации КМНСС и ДВ РФ ФИО2 подписан ответ на обращение ФИО1 о нарушении РОО «АКМНС КК» трудового законодательства, в котором заявителю сообщены следующие обстоятельства. Поскольку факты нарушений трудового законодательства в отношении заявителя не были подтверждены документально, а Ассоциация КМНСС и ДВ РФ является общественной организацией и не имеет полномочий на проверку деятельности и выемку документов, проверить факты нарушений не представляется возможным. В связи с тем, что РОО «АКМНС КК» является членом Ассоциации КМНСС и ДВ РФ, решение в отношении действий этой организации в соответствии с Уставом и Кодексом Этики Ассоциации должно быть рассмотрено на заседании Координационного совета. Согласно п. 5.10. Устава, заседания Координационного совета проводятся не реже двух раз в год и правомочны, если в заседании Координационного совета принимают участие более половины его членов. Решение принимается простым большинством голосов его членов при наличии кворума. Заседание Координационного совета, на котором было рассмотрено обращение, состоялось ДД.ММ.ГГГГ, после чего по решению Координационного Совета указанное обращение направлено для проверки по существу Уполномоченному по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ, согласно которому при всестороннем рассмотрении обращения Уполномоченным по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае, Государственной инспекцией труда в Камчатском крае, Министерством юстиции по Камчатскому краю, прокуратурой Камчатского края, нарушений выявлено не было. Дополнительно сообщено, что основными видами деятельности Ассоциации КМНСС и ДВ РФ являются защита прав и интересов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, при этом урегулирование трудовых споров в ее компетенцию не входит. Также заявителю разъяснены положения ст.ст. 381, 382, 392 ТК РФ. Указанный ответ направлен посредством электронной почты ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, получен адресатом ДД.ММ.ГГГГ (ШПИ №).
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1).
Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке (ч. 6).
Согласно ч. 1 ст. 98 Конституции РФ сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностное лицо – это лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Согласно п. 1.1 Устава, Ассоциация КМНСС и ДВ РФ является общероссийским общественным объединением граждан Российской федерации, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и юридических лиц - общественных объединений коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в части 6 статьи 39, части 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах (п. 1), из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца (п. 3).
Оценив установленные по делу обстоятельства, учитывая, что Ассоциация КМНСС и ДВ РФ и её президент не относятся к числу лиц, на которых распространяет свое действия положения Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при этом сенатор Российской Федерации ФИО2 Г.П. не наделен собственной компетенцией и не обладает в этой связи властными полномочиям, поэтому не является должностным лицом, чьи действия (бездействие) образуют предмет обжалования в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, суд приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу на основании взаимосвязанных положений ч. 1 ст. 225, п. 1 ч. 1 ст. 194, п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
Кроме того, суд учитывает, что спорное обращение ФИО1 рассмотрено по существу, им получен соответствующий ответ, в связи с чем на момент принятия решения по существу отсутствуют нарушение прав, свобод и законных интересов истца, подлежащих защите.
Руководствуясь ст.ст. 194-195, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░