РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Полесск 5 октября 2022 года
Полесский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Лахонина А.П.,
при секретаре судебного заседания Корнеевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-438/2022 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области к Разаренов В.Ю. о взыскании недоимки и пени по налогам,
установил:
Управление ФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Разаренову В.Ю., в котором просит взыскать в свою пользу пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 471 рубля 43 копеек, за 2015 год - в размере 471 рубля 42 копеек, за 2016 год - в размере 398 рублей 76 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 41 011 рублей, пени в размере 133 рублей 29 копеек, недоимку по земельному налогу за 2020 год в размере 836 рублей 19 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административному ответчику на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежал легковой автомобиль Тойота LAND CRUISER 105, 2005 года выпуска, гос. рег. знак №; с ДД.ММ.ГГГГ принадлежат: блок молочный, расположенный по адресу: <адрес>Е, с кадастровым номером №, площадью 190,8 кв.м., галерея, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 85,8 кв.м., скотоубойный пункт, расположенный по адресу: <адрес>А, с кадастровым номером №, площадью 46,9 кв.м., родильное отделение на животноводческом комплексе, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 600,4 кв.м., старый двор, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 1293,6 кв.м.; с ДД.ММ.ГГГГ принадлежат: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под зданиями (строениями), сооружениями, с кадастровым номером №, площадью 2922 кв.м.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под галереей», с кадастровым номером №, площадью 868 кв.м.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>Е, с видом разрешенного использования «под зданием молочного блока и обслуживающей его территорией», с кадастровым номером №, площадью 2067 кв.м.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под зданиями (строениями), сооружениями», с кадастровым номером №, площадью 1968 кв.м.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под скотобойным пунктом и обслуживающей территорией», с кадастровым номером №, площадью 1141 кв.м.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под придомовой территорией индивидуального жилого дома», с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м.
В связи с вышеуказанным Разаренов В.Ю. является плательщиком транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, административным истцом в адрес Разаренова В.Ю. выставлены требования об уплате налогов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако данные требования в установленный срок не исполнены, в связи с чем Разаренову В.Ю. были начислены пени, что послужило основанием для обращения инспекции к мировому судье Полесского судебного участка Калининградской области с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьёй Полесского судебного участка Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №а-119/2022, но в связи с тем, что налогоплательщиком были представлены возражения, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене вышеупомянутого судебного приказа.
Административный истец УФНС России по Калининградской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, в письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Разаренов В.Ю. в судебном заседании участия не принимал, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
С учетом сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, и подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено частью 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу части 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании п. 1 ст. 38 НК РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Разаренкову В.Ю. на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежал легковой автомобиль Тойота LAND CRUISER 105, 2005 года выпуска, гос. рег. знак Н999ЕС39.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Из п. 1 ст. 389 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно материалам дела Разаренову В.Ю. принадлежат: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под зданиями (строениями), сооружениями, с кадастровым номером №, площадью 2922 кв.м.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под галереей», с кадастровым номером №, площадью 868 кв.м.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>Е, с видом разрешенного использования «под зданием молочного блока и обслуживающей его территорией», с кадастровым номером №, площадью 2067 кв.м.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под зданиями (строениями), сооружениями», с кадастровым номером №, площадью 1968 кв.м.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под скотобойным пунктом и обслуживающей территорией», с кадастровым номером №, площадью 1141 кв.м.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под придомовой территорией индивидуального жилого дома», с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого кодекса.
На основании пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из материалов дела следует, что административному ответчику с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежат: блок молочный, расположенный по адресу: <адрес>Е, с кадастровым номером №, площадью 190,8 кв.м., галерея, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 85,8 кв.м., скотоубойный пункт, расположенный по адресу: <адрес>А, с кадастровым номером №, площадью 46,9 кв.м., родильное отделение на животноводческом комплексе, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 600,4 кв.м., старый двор, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 1293,6 кв.м.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
О подлежащей уплате сумме транспортного налога налоговый орган уведомил Разаренова В.Ю. налоговыми уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, которые направлены по адресу регистрации административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, направленным через личный кабинет налогоплательщика, налоговый орган уведомил административного ответчика о подлежащей уплате сумме земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 год.
Так как налоги в установленный срок административным ответчиком уплачены не были, налоговый орган в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ выставил Разаренову В.Ю. требования № об уплате налогов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено представленными административным истцом в материалах дела сведениями о размещении требований в личном кабинете налогоплательщика.
Указанными выше требованиями налоговый орган сообщил административному ответчику о невыполнении обязанности по своевременной и в полном объеме уплате транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц по налоговым уведомлениям, а также потребовал уплаты пени по требованию № до ДД.ММ.ГГГГ, по требованию № - до ДД.ММ.ГГГГ, по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ – до ДД.ММ.ГГГГ, однако административным ответчиком требования оставлено без исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй Полесского судебного участка Калининградской области был вынесен судебный приказ №а-119/2022 о взыскании с Разаренова В.Ю. пени по транспортному налогу, недоимки и пени земельному налогу, недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, который на основании определения мирового судьи Полесского судебного участка Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
При таких обстоятельствах налоговый орган был вправе обратиться с административным иском в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно квитанции об отправке налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем предусмотренный законом шестимесячный срок обращения в суд после отмены судебного приказа административным истцом соблюдён.
Поскольку административным ответчиком недоимка и пени по земельному налогу за 2020 год, транспортному налогу за 2014-2016 годы налогу на имущество физических лиц за 2020 год в общем размере 43 322 рублей 09 копеек не уплачены, учитывая приведённые нормы законов, а также доказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, соответственно, с Разаренова В.Ю. надлежит взыскать пеню по транспортному налогу за 2014 год в размере 471 рубля 43 копеек, за 2014 год в размере 471 рубля 42 копеек, за 2016 год в размере 398 рублей 76 копеек; налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 41 011 рублей и пеню в размере 133 рублей 29 копеек, земельный налог за 2020 года в размере 836 рублей 19 копеек.
Расчёт задолженности по указанным выше недоимке и пеням судом проверен и является верным, административный ответчик своего расчета, опровергающего расчёт административного истца, не представил.
Изложенные в заявлении об отмене судебного приказа доводы административного ответчика о признании его банкротом правового значения для рассматриваемого дела не имеют, поскольку процедура банкротства в отношении Разаренова В.Ю. введена определением Арбитражного суда Калининградской области 7 июля 2014 года, в связи с чем платежи по транспортному налогу за период с 2014 года (срок уплаты наступил в 2015 году) по 2016 год (срок уплаты наступил в 2017 году) являлись текущими и подлежали взысканию вне рассмотрения дела о банкротстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Разаренова В.Ю. в доход бюджета муниципального образования «Полесский муниципальный округ» Калининградской области государственную пошлину, рассчитанную согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с учётом требований п. 6 ст. 52 НК РФ, в размере 1 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ №), ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 43 322 (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 09 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 471 ░░░░░ 43 ░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 471 ░░░░░ 42 ░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 398 ░░░░░░ 76 ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 41 011 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 133 ░░░░░░ 29 ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 836 ░░░░░░ 19 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ №), ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 500 (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░