Решение по делу № 2-98/2016 от 11.02.2016

Гражданское дело № 2-98/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Избербаш 08 апреля 2016 года

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Нурбагандова Н.М.,

при секретаре Булкадаровой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Избербаш Мирзалабагамаева М.Ш., поданному в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к Администрации ГО «город Избербаш», Магомедовой С.А. о признании недействительными: постановления Администрации ГО «город Избербаш» от ДД.ММ.ГГГГ г. «О проведении аукциона на право заключение договора аренды земельного участка», договора аренды земельного участка и акта приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г., разрешения на размещение и установку складских помещений от ДД.ММ.ГГГГ г.; устранении нарушений градостроительного и земельного законодательств РФ, выраженных в незаконном возведении строения на <адрес>; устранении препятствий в пользовании местами общего пользования для неопределенного круга лиц путем сноса строения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Избербаш Мирзалабагамаев М.Ш. обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к Администрации ГО «город Избербаш», Магомедовой С.А. о признании недействительными: постановления Администрации ГО «город Избербаш» от ДД.ММ.ГГГГ г. «О проведении аукциона на право заключение договора аренды земельного участка», договора аренды земельного участка и акта приема-передачи земельного участка от 21.09.2015 г., разрешения на размещение и установку складских помещений от ДД.ММ.ГГГГ г.; устранении нарушений градостроительного и земельного законодательств РФ, выраженных в незаконном возведении строения на <адрес>; устранении препятствий в пользовании местами общего пользования для неопределенного круга лиц путем сноса строения, в обоснование которого указал, что прокуратурой города Избербаш проведена проверка по заявлению Адаева М.Ю. о нарушениях земельного и градостроительного законодательства РФ, допущенных администрацией ГО «город Избербаш», выразившихся в передаче в аренду земельного участка из земель населенного пункта площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> для размещения складских помещений сроком на 10 лет. В ходе указанной проверки установлено, что на основании постановления главы администрации ГО «город Избербаш» от 07.08.2015 № 861 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», ДД.ММ.ГГГГ г. комиссией по проведению аукциона составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка площадью 48 кв.м., расположенного по <адрес> для размещения складских помещений. На основании п. 12 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ аукцион признан несостоявшимся и ДД.ММ.ГГГГ г. за Управлением земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» заключен договор аренды земельного участка с Магомедовой С.А. с разрешенным использованием земельного участка для размещения складских помещений.

Отделом архитектуры и градостроительства администрации г. Избербаш Магомедовой С.А. выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на размещение и установку складских помещений. В этом же разрешении отмечено об объекте капитального строительства с площадью застройки <данные изъяты> что противоречит предмету разрешения.

В соответствии со ст. ст. 7, 42 Конституции РФ граждане РФ имеют право на достойную жизнь и благополучную окружающую среду.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация благоустройства и озеленения территории поселения.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности основывается на принципе ответственности, в том числе органов местного самоуправления, за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса РФ утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации.

Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, допустимости таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территорий).

К проведению проверки привлечены специалисты ОГИБДД ОМВД РФ по г. Избербаш, которые сообщили, что при выделении земельного участка в г. Избербаше на строительство торговых точек по улице <адрес> согласование с ОГИБДД ОМВД РФ по г. Избербаш не проводилось. В соответствии с нормами градостроительства, планировки и застройки городских и сельских поселений, СНиПа 2.07.01-89, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010г. № 820, ширина проезжей части улиц должна соответствовать 6 метрам, по 1,5 метрам выделяется на сооружение пешеходных тротуаров по четной и нечетной стороне улицы. На данном участке улицы ширина проезжей части составляет 7,2 метра, что не позволяет в соответствии с нормами градостроительства строительство какого-либо строения на проезжей части.

В нарушение требований п. 2.2.24 Нормативов градостроительного проектирования, утвержденных Постановлением Правительства Республики Дагестан № 14 от 22.01.2010, площадь застройки составляет <данные изъяты> кв.м. и превышает площадь предоставленного земельного участка на <данные изъяты>. В соответствии с п. 2.5.98. Нормативов реконструкция в периферийных районах должна способствовать улучшению экологической ситуации. Администрацией городского округа «город Избербаш» грубо нарушены указанные требования градостроительного законодательства.

Из объяснения начальника отдела архитектуры и градостроительства ФИО31 следует, что согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ г. объект капитального строительства по <адрес> не разрешен. Место для складских помещений он показывал в другом месте, т.е. под балконом двухэтажного здания рынка по этой же улице. Данное место, где идет строительство, он им не показывал. Он предупреждал застройщика М., что бы тот устранил допущенные нарушения.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации ГО «город Избербаш» начальником Избербашского межмуниципального отдела Управления Росреестра по РД направлено письмо с предложением до ДД.ММ.ГГГГ. расторгнуть договор аренды земельного участка с Магомедовой С.А. и принять меры к восстановлению проезжей и пешеходной части улицы по данному адресу. Ответ не поступил и нарушения закона не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ. главным государственным инспектором по использованию и охране земель по РД в г. Избербаш ФИО24 выдано предписание, обязывающее её устранить допущенные нарушения земельного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ г., однако нарушения остались не устраненными.

Из изложенного следует, что ни администрацией ГО «город Избербаш», ни Магомедовой С.А. не устранены нарушения земельного и градостроительного законодательства, что может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц в пользовании местами общего пользования.

Кроме того, вопреки договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г. на стеклах строения вывешены объявления о том, что «Продается» и указан номер контактного телефона.

Из всего изложенного следует, что земельный участок используется не по целевому назначению.

Таким образом, ненадлежащим исполнением администрацией городского округа «город Избербаш» жилищного и градостроительного законодательства, а также действиями Магомедовой С.А. грубо нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд признать незаконными: постановление администрации ГО «город Избербаш» от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка»; акт приема-передачи земельного участка по договору от ДД.ММ.ГГГГ.; договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.; разрешение на размещение и установку складских помещений от ДД.ММ.ГГГГ. № ; и обязать администрацию городского округа «город Избербаш» и Магомедову С.А., устранить нарушения градостроительного и земельного законодательства, выразившиеся в незаконном возведении строения на <адрес>, устранить препятствия в пользовании местами общего пользования для неопределенного круга лиц путем сноса строения.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Избербаш Гаджиев Ш.Ш. поддержал исковое заявление прокурора г. Избербаш в полном объеме и просил удовлетворить его по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Администрации ГО «Город Избербаш», будучи своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, не сообщил суду о причинах неявки, не просил об отложении дела на другой срок или рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Магомедова С.А., будучи своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась, направив ходатайство о рассмотрение дела в ее отсутствие, указав при этом, что она не признает исковые требования по следующим основаниям. Прокурор г. Избербаш сообщает, что начальник отдела архитектуры г. Избербаш ФИО25 пояснил ему, что он, якобы «место для складских помещений показывал в другом месте». В каком другом месте не понятно. Переданный по договору аренды земельный участок имеет кадастровый номер, его границы определены и указаны в межевом плане, в виду чего, при передаче земельного участка работники администрации г. Избербаш, в том числе и главный архитектор, не могли не знать, где находится передаваемый земельный участок. Схема расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории утверждена главой администрации г. Избербаш еще ДД.ММ.ГГГГ г. Сам начальник отдела архитектуры и градостроительства ФИО32 подготовил и утвердил градостроительный план земельного участка ДД.ММ.ГГГГ г., выдал разрешение на размещение и установку складских помещений от ДД.ММ.ГГГГ г., где четко указано: <адрес> а также подписал акт согласования местоположения границ земельного участка, поэтому не может быть никакой речи о том, что главный архитектор города не знал, в каком месте выделяется земельный участок под размещение складских помещений. На такие утверждения нельзя ссылаться, поскольку они не подкреплены никакими доказательствами, хотя бы письменными разъяснениями ФИО26. Кроме того, прокуратура г. Избербаш начала проверку в отношении законности действий должностных лиц органа местного самоуправления г. Избербаш после жалобы некоего гражданина А., который в своей жалобе указывал, что администрация неправомерно выделила земельный участок, однако никаких нарушений норм законодательства, которые могли бы иметь место в данном случае, не были им указаны, а кроме того, он написал в жалобе, что земельный участок выделен «без согласия жильцов рядом расположенных домов», но не пояснил, о каких домах идет речь, ведь при составлении межевого плана данного земельного участка его границы были согласованы с правообладателями соседних земельных участков, права которых непосредственно затрагиваются при сформировании данного земельного участка, и от них никаких жалоб не поступало. Более того, на соседних земельных участках нет никаких жилых домов, чьи жильцы могли бы выразить свое недовольство строительством складских помещений. Таких недовольств и жалоб не поступало ни от кого. А кроме того, сам А. более не имеет возражений по поводу начавшегося строительства, насколько ей известно.

Что касается утверждения о том, что согласование выделения земельного участка с ОГИБДД ОМВД РФ по г. Избербаш не проводилось администрацией города, она, как добросовестный арендатор данного земельного участка не знала о возможной необходимости согласовывать с ними выделение земельного участка, а потому не может быть ущемлена в защите своих законных прав из-за возможного нарушения процедуры выделения. Кроме того, не предоставлено ни одной ссылки на нормативно-правовой акт, в котором указано, что администрация города должна была согласовать выделение земельного участка с ОГИБДД ОМВД РФ, следовательно, она все еще сомневается в необходимости такого согласования. И поскольку ОГИБДД является органом, осуществляющим контроль за соблюдением КоАП РФ, при выявленных нарушениях они должны были составить постановление об административном правонарушении, если таковое имелось со стороны застройщика, но такого постановления не издано, соответственно, согласно презумпции невиновности, с ее стороны не было допущено правонарушений при строительстве складских помещений. Что касается доводов о том, что ширина проезжей части, граничащей с арендуемым ею земельным участком, составляет <данные изъяты>, то эта информация является недостоверной, поскольку лица, замерявшие ширину проезжей части в данном месте, сообщили ей, что в данном участке дороги ширина проезжей части составляет <данные изъяты> И если прокурор города ссылается на такой факт, то ему необходима независимая экспертиза, которая подтвердит его слова, которые на данный момент являются не более, чем заявлением с его стороны. Помимо того, непонятно, что он имел в виду в третьем абзаце своего искового заявления, где указывал, что сведения в разрешении на размещение и установку складских помещений от ДД.ММ.ГГГГ г. противоречат предмету разрешения.

Самое главное, что необходимо отметить, это то, что прокурор г. Избербаш ссылается на то, что государственный земельный инспектор выдал в ноябре 2015 г. предписание для устранения самозахвата, произведенного при строительстве, при этом не пояснил, в каком месте произошел самозахват. В любом случае, все нарушения были устранены, проезжая часть на сегодняшний день не захвачена, не огорожена, а с администрацией рынка Дагпотребсоюза, которая выступает в качестве представителя правообладателя смежного земельного участка по <адрес>, ею заключен договор аренды части их земельного участка, который позволяет ей произвести застройку на части их земельного участка.

По поводу вывешенных объявлений на помещениях с номерами телефонов она готова ясно и четко заявить, что эти объявления она не вывешивала, ее номера телефонов там не указаны, и она даже не знает, кто эти объявления вывесил и по поводу каких магазинов, и где расположены продаваемые магазины, о которых говорится в объявлениях, она тоже не знает. По возможности такие объявления будет снимать, поскольку они ей не принадлежат. Однако на сегодняшний день она находится в г. Махачкала и не может контролировать отсутствие объявлений, вывешиваемых на построенных помещениях.

Подводя итоги, хочет отметить, что никаких нарушений законодательства с ее стороны на сегодняшний день не допущено, сведений о нарушениях, допущенных администрацией города, у нее также нет. Не признает исковое заявление, составленное неграмотно и с замазанными предложениями о том, что строительство не учитывает территории для детских садов и озеленения территории, процессуальным документом, которое можно учитывать при принятии судом решения.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД РФ по г. Избербаш, будучи своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, не сообщил суду о причинах неявки, не просил об отложении дела на другой срок или рассмотрении дела в его отсутствие.

Ввиду изложенного дело, согласно ст. 167 ГПК РФ, рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Администрации ГО «Город Избербаш», ответчика Магомедовой С.А. и представителя третьего лица ОГИБДД ОМВД РФ по г. Избербаш.

Заслушав заместителя прокурора г. Избербаш Гаджиева Ш.Ш., исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска прокурора г. Избербаш к администрации ГО «Город Избербаш» и Магомедовой С.А. по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов неограниченного круга лиц.

В соответствии с Конституцией РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ст.17); все равны перед законом и судом (ст. 19); каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (ст. 42).

Согласно ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах (пункт 1 статьи 10); защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права (абзац 3 статьи 12).

Согласно ст. 3 ФФЗ от 17.11.1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ", ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство или реконструкция любого объекта должны вестись с соблюдением градостроительных норм и правил.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что на основании постановления Администрации ГО «город Избербаш» РД от ДД.ММ.ГГГГ г. «О приватизации земельного участка, расположенного в кадастровом квартале <адрес> для размещения складских помещений» и постановлению от ДД.ММ.ГГГГ г. «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» Управлением земельных и имущественных отношений Администрации ГО «город Избербаш» был объявлен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г. Магомедова С.А. была допущена к участию в аукционе. Однако, в виду отсутствия других участников аукцион был признан несостоявшимся и постановлено заключить договор аренды земельного участка с Магомедовой С.А. по начальной цене предмета аукциона.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ г. и акту приема-передачи по договору от ДД.ММ.ГГГГ г. Магомедовой С.А. на срок с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. предоставлен в аренду для размещения складских помещений земельный участок, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером расположенный по адресу: по адресу: <адрес>

Отделом Архитектуры и градостроительства Администрации ГО «город Избербаш» ДД.ММ.ГГГГ г. был разработан градостроительный план земельного участка и выдано Магомедовой С.А. за № разрешение на размещение и установку складских помещений, согласно схеме привязки земельного участка, расположенного по <адрес> для установки складских помещений, согласованной с начальником УЗИО по г. Избербаш, гл. архитектором г. Избербаш, начальниками Горводоканала, Горэлектросетей, МУ «Восточное» ЭГС г. Избербаш.

В указанном разрешении на размещение и установку складских помещений, имеются противоречия, выражающиеся в виде строительства (капитальное) и адресе (местоположении) объекта <адрес>»).

Из градостроительного плана земельного участка без номера от ДД.ММ.ГГГГ г., усматривается, что он изготовлен на основании обращения Магомедовой С.А. (без указания номера и даты обращения). При этом, в градостроительном плане имеется ссылка на недействительное постановление Администрации ГО «город Избербаш» от ДД.ММ.ГГГГ г., отменное постановлением Администрации ГО «город Избербаш» от ДД.ММ.ГГГГ г. « О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».

Таким образом, судом установлено, что разрешение на размещение и установку складских помещений № от ДД.ММ.ГГГГ г. и градостроительный план без номера от ДД.ММ.ГГГГ г., не соответствуют форме и порядку заполнения утвержденным Приказом № 117/пр Министерства строительства и ЖКХ РФ «Об утверждении формы разрешения на строительство» от ДД.ММ.ГГГГ г. и Приказом № 207 Министерства регионального развития РФ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» от 10.05.2011 г.

Из объяснений начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации ГО «город Избербаш» ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ г., начальника Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО "город Избербаш» ФИО33 следует, что спорный земельный участок был предоставлен Магомедовой С.А. в аренду для размещения складских помещений, а не под капитальное строительство.

Из материалов дела об административном правонарушении № 2 (внеплановая), следует, что Магомедова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту самозахвата земли площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>) рублей, а также вынесено предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить указанное нарушение. Данное постановление Магомедовой С.А. не обжаловалось и вступило в законную силу.

Согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ г. штраф в сумме <данные изъяты> руб. оплачен Магомедовой С.М.

При этом, из фотоснимков от ДД.ММ.ГГГГ г., содержащихся в материалах указанного дела об административном правонарушении, усматривается, что на момент его составления, по адресу: <адрес> складские помещения еще не были возведены, заливался фундамент.

Из фотоснимков, приложенных к исковому заявлению, усматривается, что складские помещения на спорном участке возведены и на них имеются вывески «продается», «продаю магазин» с указанием под ними номеров мобильных телефонов, что свидетельствует о том, что предписание Избербашского межмуниципального отдела Управления Росреестра по РД, в рамках административного правонарушения, предусмотренного ст. 7 ч. 1 КоАП РФ, не только не было исполнено, но и наоборот, начавшееся капитальное строительство помещений на спорном участке было продолжено и завершено на день подачи настоящего иска в суд.

Из письма и.о. начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Избербаш капитана ФИО34 от ДД.ММ.ГГГГ г., следует, что при строительстве торговых точек на <адрес>, согласование с ОГИБДД ОМВД РФ по г. Избербаш, не проводилось. На указанном участке улицы ширина проезжей части составляет <данные изъяты> м., что не позволяет в соответствии с нормами градостроительства строительство какого-либо строения на проезжей части.

Из письма начальника межмуниципального отдела Управления Росреестра по РД ФИО30 от ДД.ММ.ГГГГ г., следует, что в ходе проверки соблюдения требований земельного законодательства РФ Магомедовой С.А. при строительстве складских помещений на земельном участке пл. <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> установлено, что строительство ведется на площади <данные изъяты> Площадь самовольно используемого участка составляет <данные изъяты>. При этом, самовольно огорожена проезжая часть улицы, создавая большие неудобства проезжающим на рынок горожанам. На основании изложенного главе Администрации ГО «город Избербаш» было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. расторгнуть договор аренды земельного участка с Магомедовой С.А. и принять меры к восстановлению проезжей и пешеходной части улицы по указанному адресу.

Каких-либо сведений о принятии мер Администрацией ГО «Город Избербаш» к восстановлению проезжей и пешеходной части улицы по указанному вше адресу после обращения начальника межмуниципального отдела Управления Росреестра по РД Багамаева А.А., в материалах дела не имеется.

Из письма от ДД.ММ.ГГГГ г. и.о. министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД ФИО35. на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ г. и приложенных к нему фотоснимков и схемы главного специалиста-эксперта Минстроя РД ФИО36 следует, что проведенной проверкой установлено, что администрацией ГО «город Избербаш» вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ г. о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов общей площадью <данные изъяты> (кадастровый номер земельного участка ) для размещения складских помещений по <адрес> Имеется договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г. , заключенный между Управлением земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» и Магомедовой С. А. о предоставлении в аренду земельного участка общей площадью <данные изъяты> сроком на 10 лет с разрешенным использованием - для размещения складских помещений, расположенного по <адрес>. В соответствии с утвержденным генеральным планом г. Избербаш данная территория является территорией общего пользования (улица).

Таким образом, постановление главы администрации ГО «город Избербаш» от ДД.ММ.ГГГГ. принято в нарушение: пункта 4 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ - осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке данной территории;     части 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ178 - земельные участки общего пользования занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектам не подлежат приватизации. Фактическая площадь застройки составляет <данные изъяты>

Осуществление строительства семи капитальных торговых магазинов к каменному забору городского вещевого рынка по <адрес> противоречит требованиям таблицы 8, части 11.5 Актуализированной редакции СНиП 2.01.07-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», части 3.5.60 и таблицы 3.5.64 Нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан. (Улично-дорожная сеть городских округов и поселений входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения).

Выданное отделом архитектуры и градостроительства администрации г. Избербаш разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ г. № и градостроительный план земельного участка (без номера и даты выдачи) не соответствуют форме и порядку заполнения утвержденным Приказом от 19.02.2015 г. № 117/пр Министерства строительства и ЖКХ РФ «Об утверждении формы разрешения на строительство» и Приказом от 10.05.2011 г. № 207 Министерства регионального развития РФ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

На основании вышеизложенного, Минстрой Республики Дагестан считает, что капитальные торговые магазины по <адрес> построенные застройщиком на территории общего пользования (улица) подлежат сносу.

На основании исследованных судом доказательств по делу, суд соглашается с выводами Минстроя РД о вынесении Администрацией ГО «город Избербаш» постановления от ДД.ММ.ГГГГ г. «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» из земель населенных пунктов общей площадью <данные изъяты>, за кадастровым номером для размещения складских помещений <адрес>, в нарушение одного из основных принципов градостроительного законодательства - осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ), а также ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, согласно которому земельные участки общего пользования занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектам не подлежат приватизации.

Таким образом, судом бесспорно установлено, что Магомедовой С.А., которой администрацией ГО «город Избербаш» предоставлен в аренду земельный участок, <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес> сроком на 10 лет, под размещение и установку складских помещений, в нарушение договора аренды земельного участка и предписания Избербашского межмуниципального отдела Управления Росреестра по РД, выставленного Магомедовой С.А. в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7 ч. 1 КоАП РФ, с выходом за пределы предоставленного ей земельного участка и заступом территорию общего пользования (улицу) на общей площади <данные изъяты> возведены семь капитальных строений (торговых магазинов) фундамент железно-бетонный, перегородки – пенобетон).

Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация благоустройства и озеленения территории поселения.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности основывается на принципе ответственности, в том числе органов местного самоуправления, за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса РФ утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации.

Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, допустимости таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территорий).

В соответствии с ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектам не подлежат приватизации.

Технические характеристики проездов, проходов, уличной сети населенных пунктов регламентируются СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) и СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного строительства».

Согласно п. 11.4 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*), улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Согласно п. 11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*), ширина полосы движения улицы местного значения в жилой застройке должна составлять 3 м.; число полос движения должно быть - 2-3; ширина пешеходной части тротуара 1,5 м.

Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, существующие и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты) обозначаются красными линиями.

Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц отделяются красными линиями.

Согласно п. 1.4.24. Постановления Правительства РД от 22 января 2010 г. № 14 «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования», границы улично-дорожной сети городских округов и поселений обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от других территориальных зон.

Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.

В соответствии с п. 3.5.60. Постановления Правительства РД от 22 января 2010 г. № 14 «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования», улично-дорожная сеть городских округов и поселений входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Согласно п. 3.5.60. Постановления Правительства РД от 22 января 2010 г. № 14 «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования», ширина улицы в жилой застройке в красных линиях должна составлять 15-25 кв.м.; улица в жилой застройке должна иметь 2-3 полосы движения; ширина полосы движения – 3 м.; ширина пешеходного тротуара – 1,5 кв.м.

В судебном заседании, в том числе, на основании схемы главного специалиста-эксперта Минстроя РД ФИО37 установлено, что общая ширина <адрес> составляет <данные изъяты> м.; длина возведенного Магомедовой С.А. на указанной улице капитального строения (7 торговых (складских) помещений) - <данные изъяты> м.; ширина – <данные изъяты> м.; общая площадь строения - <данные изъяты> кв.м.

Таким образом, судом бесспорно установлено, что складские (торговые) помещения капитального строительства Магомедовой С.А. возведены на территории общего пользования, с нарушением красных линий улицы <адрес>, так как общая ширина улицы, составляет менее минимальной нормы, установленной Постановлением Правительства РД от 22 января 2010 г. № 14 «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования», то есть, менее 15 м., в виду чего, постановление администрации ГО «город Избербаш» от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», и в последующем, договор аренды земельного участка и акт приема-передачи по договору от ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией ГО «город Избербаш» были вынесены и заключены с Магомедовой С.А. в нарушение требований Градостроительного и Земельного законодательства РФ, в связи с чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, что является недопустимым в силу вышеуказанных норм закона, и обосновывает необходимость удовлетворения исковых требований прокурора г. Избербаш Мирзалабагамаева М.Ш. к Администрации ГО «город Избербаш», Магомедовой С.А. в части признания недействительными: постановления Администрации ГО «город Избербаш» от ДД.ММ.ГГГГ г. «О проведении аукциона на право заключение договора аренды земельного участка», договора аренды земельного участка и акта приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г., разрешения на размещение и установку складских помещений от ДД.ММ.ГГГГ г.; устранении нарушений градостроительного и земельного законодательств РФ, выраженных в незаконном возведении строения на <адрес>; устранении препятствий в пользовании местами общего пользования для неопределенного круга лиц путем сноса строения. При этом, в виду того, что указанные объекты капитального строительства в виде торговых (складских) помещений возведены ответчиком Магомедовой С.А. в нарушение договора аренды земельного участка и предписания Избербашского межмуниципального отдела Росреестра по РД в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7 ч. 1 КоАП РФ, суд полагает, что снос указанных строений надлежит возложить на ответчика Магомедову С.А. и за ее счет, а в остальной части иска отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, городской суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Мирзалабагамаева М.Ш., поданному в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к Администрации ГО «город Избербаш», Магомедовой С.А. о признании недействительными: постановления Администрации ГО «город Избербаш» от ДД.ММ.ГГГГ г. «О проведении аукциона на право заключение договора аренды земельного участка», договора аренды земельного участка и акта приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г., разрешения на размещение и установку складских помещений от ДД.ММ.ГГГГ г.; устранении нарушений градостроительного и земельного законодательств РФ, выраженных в незаконном возведении строения <адрес> устранении препятствий в пользовании местами общего пользования для неопределенного круга лиц путем сноса строения, удовлетворить частично.

Признать недействительными: постановление администрации ГО «город Избербаш» «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ г.; договор аренды земельного участка, заключенный Управлением земельных и имущественных отношений Администрации ГО «Город Избербаш» в лице начальника управления Алиева М-Ш.А. и Магомедовой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ г.; акт приёма-передачи земельного участка к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г.; разрешение на размещение и установку складских помещений от ДД.ММ.ГГГГ г. №

Обязать Магомедову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес> снести возведённые ею строения, расположенные по адресу: <адрес> за свой счет.

В остальной части иска, отказать.

Администрации городского округа «город Избербаш» об исполнении решения суда сообщить в Избербашский городской суд РД не позднее чем в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Избербашский городской суд РД.

Судья

Мотивированное решение

составлено 13.04.2016 г.

2-98/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура г.Избербаш
Ответчики
Администрация ГО г.Избербаш
Магомедова С.А.
Другие
ОГИБДД МВД РФ по г.Избербаш
Суд
Избербашский городской суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
izberbashskiy.dag.sudrf.ru
11.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2016Передача материалов судье
15.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2016Судебное заседание
05.04.2016Судебное заседание
08.04.2016Судебное заседание
13.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее