Дело № 2а - 6441/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20.10.2022 г. г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Гуляевой Ю. А.,
с участием представителя административного истца ФИО6, действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика ФИО7, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Отделу лицензионно-разрешительной работы по городу Перми Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Управлению федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> о признании заключения незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу лицензионно-разрушительной работы по городу Перми Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ о признании незаконным заключения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, возложении обязанности административного ответчика выдать административному истцу лицензию на приобретение оружия и патронов к нему на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец посредством Единого портала государственных услуг РФ обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче лицензии на приобретение охотничьего или спортивного оружия с нарезным стволом и патронов к нему. К заявлению представлены соответствующие документы, предусмотренные ст.ст. 9,13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об оружии», п.9.1 Административного регламента, утвержденного Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по <адрес> ФИО4 направлено уведомление об отказе в выдаче лицензии в связи с обстоятельствами, предусмотренными ст.13 п.3 пп.3.5 ФЗ «Об оружии». ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по <адрес> ФИО5 в адрес административного истца направлено заключение об отказе в выдаче лицензии в связи с обстоятельствами, предусмотренными ст.13 п.3 пп.3.5 ФЗ «Об Оружии», а именно, административный истец по данным ИЦ ГУ МВД России по <адрес> был два и более раза осужден за совершение преступлений: ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.206 УК РСФСР, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.112 УК РСФСР, ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.89 УК РСФСР, ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.196 УК РФ. Административный истец считает, что заключение об отказе в выдаче лицензии является незаконным, поскольку оно противоречит ст.ст. 9,13 ФЗ «Об оружии», п.37 Административного регламента утвержденного Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ №. Имеющиеся судимости у административного истца погашены в силу ст.86 УК РФ, в связи с чем, ему не может быть отказано в выдаче лицензии по обстоятельствам, предусмотренным п.3 п.п.3.5 ст.13 ФЗ «Об оружии». Иные основания для отказа административному истцу в выдаче лицензии отсутствуют. Так же административный истец считает, что административным ответчиком нарушен п.38.4 Административного регламента, утвержденного Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ №, при принятии оспариваемого решения. У административного истца имеются ранее выданные лицензии на оружие серии ЛГа № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ и серии ЛНа № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, охотничий билет серии 59 №, выданный ДД.ММ.ГГГГ., сертификат серии ГР-5921 № о прохождении курса по программе «Подготовка лиц, в целях изучения правил безопасности обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием». Решение административного ответчика в отказе выдачи лицензии является неправомерным.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Росгвардии по <адрес>.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало.
Представитель административного истца в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Росгвардии по <адрес> в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в иске отказать, по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которым порядок выдачи гражданину РФ лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему утвержден Приказ Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ N 222 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему». В ходе рассмотрения заявления административного истца, поступившего ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по данным ИЦ ГУ МВД России по <адрес> и базе СЦУО Росгвардии, истце был два и более раза осужден за совершение преступлений, что в силу п.3 пп.3.5 ст.13 ФЗ «Об оружии» было основанием для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. Заключение об отказе, уведомление об отказе вынесены и направлены в соответствии с требованиями п.46, п.49 Административного регламента.
Административный ответчик - Отдел лицензионно-разрушительной работы по городу Перми Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, заявлений, ходатайств не поступало.
Суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, определил возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, полно и всесторонне изучив материалы административного дела, обозрев видеозапись, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 посредством Единого портала государственных услуг РФ обратился с заявлением о получении лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему (л.д.5-6, 19-20).
ДД.ММ.ГГГГ Отделом лицензионно-разрушительной работы по городу Перми Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ в адрес ФИО1 направлено уведомление об отказе в выдаче лицензии, в связи с обстоятельствами, предусмотренными п.п. 3.5, п.3 ст.13 Федерального закона «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по <адрес> ФИО5 вынесено заключение об отказе в выдаче лицензии в связи с обстоятельствами, предусмотренными ст.13 п.3 пп.3.5 ФЗ «Об оружии», а именно административный истец по данным ИЦ ГУ МВД России по <адрес> был два и более раза осужден за совершение преступлений: ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.206 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.112 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.89 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.196 УК РФ (л.д.8). Заключение утверждено врио начальника ОЛРР (по <адрес>) Управления Росгвардии по <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).
Из требований ИЦ ГУВД следует, что ФИО1 был осужден за совершение преступлений: ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.196 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.112 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.89 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.206 УК РСФСР (л.д.25-28).
Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ФИО1 в виду следующего.
Правоотношения, возникающие при обороте оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ «Об оружии», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 288.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон «Об оружии») приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью 6 настоящей статьи.
Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации.
Законом «Об оружии» определен исчерпывающий перечень категорий граждан Российской Федерации, которым лицензия на приобретение оружия во всяком случае не может быть выдана (часть 20 статьи 13).
Согласно подпункту 3.5 пункту 3 части 20 статьи 13 Закона «Об оружии», лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации, два и более раза осужденным за совершение преступления.
Указанный подпункт введен в действие федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (начало действия документа - ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отдельных положений), закон обратной силы не имеет.
Конституционный Суд Российской Федерации, проверяя конституционность отдельных положений статьи 13 Закона об оружии, а также разрешая вопрос о приемлемости жалоб граждан, указал, что, осуществляя правовое регулирование общественных отношений, связанных с продажей и покупкой оружия, предоставляя гражданам Российской Федерации право иметь в собственности (право приобретать, хранить, носить, использовать) гражданское оружие, федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении условий и порядка их приобретения, исходя из того, что оборот оружия как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно, способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, не только создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, но и сопряжен с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 16-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 18-П, определение от ДД.ММ.ГГГГ N 2539-О).
Как следует из заявления ФИО1, им было подано заявление на получение лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронами к нему, в связи с чем, административный ответчик, рассматривая его заявление, правомерно руководствовался Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, утвержденным приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (далее по тексту - Административный регламент).
Вопреки мнению административного истца, Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, утверждённый Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ N 359, регулирует иные правоотношения, связанные с предоставлением государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему, за которой ФИО1 к административному ответчику не обращался.
Административный регламент, как указано в его пункте 1, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Росгвардии и ее территориальных органов по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктами 9.1 или 9.3 пункта 9 настоящего Административного регламента (п.35 Административного регламента).
Пунктом 41 Административного регламента предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления. Для вынесения заключения о выдаче лицензии проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах.
Проверка, предусмотренная пунктами 41 - 44 настоящего Административного регламента, осуществляется сотрудником в срок, не превышающий 28 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии либо 12 календарных дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии (п. 46 Административного регламента).
Пункт 46 Административного регламента предусматривает, что при наличии оснований, предусмотренных п. 14 настоящего Административного регламента (представление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента, не в полном объеме; неуплата государственной пошлины; основания, предусмотренные частью четвертой статьи 9 Федерального закона «Об оружии»), осуществляется подготовка заключения об отказе в выдаче лицензии.
При принятии решения об отказе в выдаче лицензии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляется подготовка уведомления об отказе в выдаче лицензии, в котором указываются причины отказа в выдаче (переоформлении) лицензии. Уведомление об отказе в выдаче лицензии вручается заявителю лично или направляется по почте, электронной почте (при наличии) либо через Единый портал. При принятии решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления (п. 49 Административного регламента).
Как следует из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Между тем, предусмотренной законом совокупности условий для удовлетворения административного иска по делу не установлено.
Судом достоверно установлено, что заявление ФИО1 на получение лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронами к нему, рассмотрено в соответствии с действующим Административным регламентом, при рассмотрения заявления должностными лицами порядок, срок его рассмотрения, не нарушены.
Нарушение прав административного истца со стороны административного отчетка судом не установлено. Иного суду не представлено (ст.62 КАС РФ).
Принимая ДД.ММ.ГГГГ решение об отказе в выдаче лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, административный ответчик руководствовался тем, что ФИО1 является два и более раза осужденным за совершение преступления, при этом подпункт 3.5 пункту 3 части 20 статьи 13 Закона «Об оружии» факт осуждения не ставит в зависимость о погашения/снятия судимости по правилам ст.86 УК РФ.
При указанных обстоятельствах, правовые основания для удовлетворения административных исковых требовании ФИО1 о признании незаконным заключения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, возложении обязанности административного ответчика выдать административному истцу лицензию на приобретение оружия и патронов к нему на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов, у суда отсутствуют.
Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.11.2022