Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-4206/2022 ~ М-3571/2022 от 30.08.2022

50RS0033-01-2022-007061-69

№ 2а-4206/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2022 года г.Орехово-Зуево

Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Андреевой В.Е.,

при секретаре Лифановой Е.М.,

с участием представителя административного истца Моисеева А.В. – Понявина С.Е.,

представителя административного ответчика Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Федяновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Моисеева ФИО9 к Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной или государственная собственность на которые не разграничена», обязании согласовать местоположение границ земельного участка, взыскании государственной пошлины,

                        

                        УСТАНОВИЛ:

Моисеев А.В. обратился в суд с административным иском и просил признать незаконным решение Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» от 27.05.2022 г. № Р001-3639974551-59585224, обязать согласовать местоположение границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в размере, указанном в свидетельстве № 1168 о праве собственности на землю от 13.01.1992 г., выданном Новинским сельским Советом, с учетом уменьшения на 0,11 га, на которое зарегистрировано право собственности, взыскать государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб.

В судебное заседание административный истец Моисеев А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца Понявин С.Н. поддержал административный иск, пояснив, что 29.12.1992 г. между Моисеевой Н.А. и Моисеевым А.В. был заключен договора дарения жилого деревянного <адрес> в <адрес> <адрес>. Административному истцу выдано свидетельство № 1168 о праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, для ведения приусадебного хозяйства. Часть спорного земельного участка площадью 0,11 га, оформлена в собственность административного истца. Полагает, что у Моисеева А.В. возникло право на государственную регистрацию права собственности на оставшуюся часть земельного участка, превышающую 0,11 га, поскольку земельный участок предоставлен административному истцу до введения в действие Земельного Кодекса РФ. Для оформления земельного участка в собственность административный истец обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении ему муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена». Однако, получил отказ, которым нарушается право Моисеева А.В. на оформление земельного участка.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Федянова О.А. возражала в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что отказ в предоставлении муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» от 27.05.2022 г. № Р001-3639974551-59585224, законен и вынесен в пределах предоставленных органу местного самоуправления полномочий.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Частями 9,11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями, суд учитывает общие положения ч.1 ст.219 КАС РФ. Административный истец обжалует решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена» от 27.05.2022 г. № Р001-3639974551-59585224. В суд административный иск направлен почтой 26.08.2022 г., то есть с соблюдением установленного законом срока.

В соответствии с положениями ст. 39 ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч.1).

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) (ч.3).

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (ч.1 ст. 40 названного Федерального закона).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела следующие обстоятельства.

27.05.2022 г. административный истец Моисеев А.В. обратился в орган местного самоуправления за предоставлением муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной или государственная собственность на которые не разграничена» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается соответствующим заявлением (л.д.33).

Решением от 27.05.2022 г. № Р001-3639974551-59585224 Моисееву А.В. было отказано в предоставлении муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной или государственная собственность на которые не разграничена», по следующим основаниям: информация, которая содержится в документах, представленных заявителем (представителем заявителя), противоречит общедоступным официальным сведениям, содержащимся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах, официальных документах уполномоченных органов. Согласно выписке из ЕГРН площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> кв.м, в выписке также отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на рассматриваемый земельный участок (л.д.32).

Администрацией городского округа Орехово-Зуево Московской области на основании постановления от 25.07.2018 г. № 1293 (ред. от 29.12.2018 г.) утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Орехово-Зуево».

Административный регламент содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Одним из оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги является то, что информация, которая содержится в документах, представленных Заявителем (представителем Заявителя), противоречит общедоступным официальным сведениям, содержащимся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах, официальных документах уполномоченных органов (п.13.1.1 Административного регламента).

К заявлению о предоставлении указанной муниципальной услуги Моисеев А.В. приложил свидетельство № 1168 о праве собственности на землю, в котором имеются исправления в части площади земельного участка (л.д.34), акт согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 2773 кв.м (л.д.35).

Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м отсутствуют сведения о зарегистрированных правах (л.д.37).

Заявитель обратился с заявлением о предоставлении указанной муниципальной услуги приложив акт согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м (л.д.35). Однако, в выписке из ЕГРН площадь указанного земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м, т.е. информация, которая представлена административным истцом в части площади земельного участка противоречит общедоступным официальным сведениям, содержащимся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах.

Таким образом, вынося решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги орган местного самоуправления действовал в пределах предоставленных ему полномочий и руководствовался приведенным выше Административным регламентом предоставления муниципальной услуги.

Учитывая вышеизложенное, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Поскольку административному истцу отказано в удовлетворении административных исковых требований, следовательно, на основании ст.111 КАС РФ отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины в размере 300 руб.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

            

         РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ 27.05.2022 ░. № ░001-3639974551-59585224, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ № 1168 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 13.01.1992 ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 0,11 ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4206/2022 ~ М-3571/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Моисеев Анатолий Васильевич
Ответчики
Администрация Орехово-Зуевского городского округа
Другие
Понявин Сергей Николаевич
Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области
Суд
Орехово-Зуевский городской суд Московской области
Судья
Андреева Виктория Евгеньевна
Дело на сайте суда
orehovo-zuevo--mo.sudrf.ru
30.08.2022Регистрация административного искового заявления
30.08.2022Передача материалов судье
30.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.09.2022Предварительное судебное заседание
23.09.2022Предварительное судебное заседание
20.10.2022Судебное заседание
14.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее