Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-511/2022 ~ М-334/2022 от 31.08.2022

Дело № 3а-511/2022 (суд первой инстанции)

уникальный идентификатор дела № 18OS0000-01-2022-000349-81

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2022 года                                                                         город Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Габдрахманова А.Р.,

при секретаре Гирбасовой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черепанова Сергея Васильевича к Правительству Удмуртской Республики о признании недействующими пунктов Перечней объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, 2020 год, на 2021 год, на 2022 год,

У С Т А Н О В И Л:

Черепанов С.В. (далее – административный истец) обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующим:

пункты 914, 918 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года № 507 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год» (далее – Перечень на 2019 год);

пункты 4881, 4885 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год» (далее – Перечень на 2020 год);

пункты 10063, 10064 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год» (далее – Перечень на 2021 год);

пункты 11359, 11360 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года № 615 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год» (далее – Перечень на 2022 год).

Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный истец является собственником объектов недвижимости: нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> с общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> с общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Данные объекты недвижимости включены в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019, 2020, 2021 и 2022 год. Считает, что постановление в части пунктов 914 и 918 Перечня на 2019 год, постановление в части пунктов 4881 и 4885 Перечня на 2020 год, в части пунктов 10063 и 10064 Перечня на 2021 года и постановление в части пунктов 11359 и 11360 Перечня на 2022 год противоречат требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушают его права как налогоплательщика, поскольку объекты недвижимости - нежилые здания расположены на земельном участке с видом разрешенного использования: «Деловое управление (код 4.1). Склады (код 6.9). Ремонт автомобилей (код 4.9.1.4), а также помещения в составе спорных объектов недвижимости с назначением «Торговое» и «Бытовое обслуживание» не превышают 20% от общей площади зданий.

В судебном заседании представитель административного истца Данилов К.М., заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Стяжкин А.А. возражал против удовлетворения административного иска. Пояснил, что критерием включения спорного объекта недвижимости в Перечни 2019, 2020, 2021 и 2022 года, явился вид разрешенного использования земельного участка, а также информация из открытых источников (скриншоты фотографий объектов недвижимости из сети Интернет), согласно которой в указанных зданиях расположены торговые объекты.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив и проанализировав материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению, в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что Черепанов С.В. является собственником:

- нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, наименование АБК, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

- нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, наименование РМС, с общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

При этом объекты недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> расположены на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> относящийся к категории - земли населенных пунктов, имеет виды разрешенного использования:

- с 15.06.2009 года «Эксплуатация и обслуживание имущественного комплекса, состоящего из производственных, административно-бытовых зданий и сооружений»,

- с 15.12.2020 года «Деловое управление (код 4.1). Склады (код 6.9). Ремонт автомобилей (код 4.9.1.4)».

В ходе рассмотрения дела установлено, что фактическое обследование путем посещения и осмотра спорного объекта недвижимости в соответствии с требованиями Положения о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 на момент включения его в Перечни на 2019, 2020, 2021 и 2022 года Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики не проводилось.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.3 ст. 402 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1. Закона УР «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и созданных ими муниципальных учреждений);

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома, квартиры, комнаты, жилые помещения.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.

Согласно п.7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в Удмуртской Республике в соответствии с п.7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченным органом исполнительной власти по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период является Правительство Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики (ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики»).

Реализуя свои полномочия Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, издав постановление от 29 ноября 2018 года № 507.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, нежилые здания, принадлежащие административному истцу, вошли в данный перечень, что нашло отражение в пунктах 914, 918.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года № 507 опубликовано в соответствии со ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 29.11.2018 года.

В настоящее время постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года № 507 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 07 ноября 2022 года.

Реализуя свои полномочия Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, издав постановление от 12 ноября 2019 года № 522.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, нежилые здания, принадлежащие административному истцу вошли в данные перечни, что нашло отражение в пунктах 4881, 4885.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522 опубликовано в соответствии со ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 12.11.2019 года.

В настоящее время постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 07 ноября 2022 года.

Реализуя свои полномочия Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, издав постановление от 30 октября 2020 года № 528.

В соответствии с утвержденными Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, нежилые здания, принадлежащие административному истцу вошли в данный перечень, что нашло отражение в пунктах 10063, 10064.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 опубликовано в соответствии со ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 06 ноября 2020 года.

В настоящее время постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 07 ноября 2022 года.

Также Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, издав постановление от 9 ноября 2021 года № 615.

В соответствии с утвержденными Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, нежилые здания, принадлежащие административному истцу вошли в данный перечень, что нашло отражение в пунктах 11359, 11360.

Названное постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года № 615 опубликовано в соответствии со ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru 11 ноября 2021 года.

В настоящее время постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 07 ноября 2022 года.

В соответствии с п.9 ст. 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270.

Согласно пункта 2 названного положения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения осуществляются Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.

Исходя из положений пункта 32 названного положения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 следует, что Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики осуществляет подготовку перечня объектов недвижимости на очередной налоговый период для утверждения Правительством Удмуртской Республики.

Проанализировав установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых нормативных правовых актов порядок принятия их соблюден, а именно приняты оспариваемые нормативные правовые акты Правительством Удмуртской Республики в соответствии с полномочиями, кроме того, их форма, процедура принятия, правила введения в действие и их опубликования соблюдены.

В силу положений пунктов 1, 3, 4, 5 ст. 378.2 НК РФ основанием для включения объекта недвижимости в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021 и 2022 года являются данные о назначении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, так же данные о видах разрешенного использования земельного участка либо данные о фактическом использовании в целях делового, административного или коммерческого назначения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов.

Как видно из материалов административного дела здания с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> расположены на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> относящийся к категории - земли населенных пунктов, имеет виды разрешенного использования с 15.06.2009 года «Эксплуатация и обслуживание имущественного комплекса, состоящего из производственных, административно-бытовых зданий и сооружений», с 15.12.2020 года «Деловое управление (код 4.1). Склады (код 6.9). Ремонт автомобилей (код 4.9.1.4)».

Из объяснений представителя Правительства Удмуртской Республики следует, что в данном случае основанием для включения нежилого здания, принадлежащего административному истцу, в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019, 2020 год, на 2021 год, на 2022 год послужили данные полученные о виде разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание - «Деловое управление (код 4.1)», в том числе без фактического исследования.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" вида разрешенного использования земельного участка - Деловое управление (4.1) предполагает размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности).

Из Приказа Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" следует, что вид разрешенного использования земельного участка - Деловое управление (4.1) предполагает размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности).

Учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), спорные здания не могли быть включены в указанные Перечни только лишь по наименованию вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание - «Деловое управление (код 4.1)», поскольку сам по себе вид разрешенного использования земельного участка, не указывает на размещение в нем административно-делового центра и торгового центра (комплекса), офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания, то есть не может служить основанием для его включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с экспликацией помещений к поэтажному плану строения, расположенного в городе Ижевске, <адрес>, из технического паспорта (инвентарный №), по состоянию на 2007 года части здания имели следующие помещения: литера А, 1 этаж: «лестничная клетка», «бойлерная», «туалет», «коридор», «умывальная», «склад», «подсобное помещение», «цех», «кабинет», «шкаф», «комната отдыха», «комната АХЧ», «кабинет диспетчера», «тамбур»; 2 этаж: «лестничная клетка», «подсобное помещение», «душевая», «сауна», «раздевалка», «душевая», «умывальная», «туалет», «склад», «касса», «коридор», «цех», «шкаф», «приемная»; 3 этаж: «лестничная клетка», «подсобное помещение», «комната приема пищи», «архив», «умывальная», «туалет», «цех», «склад», «коридор»; 4 этаж: «лестничная клетка», «подсобное помещение», «сауна», «душевая», «раздевалка», «умывальная». «туалет», «архив», «комната отдыха», «кабинет», «склад», «коридор»; технический этаж: «лестничная клетка», «основная», Литер Б, 1 этаж: «трансформаторная подстанция», «производственный цех», «материальная кладовая», «производственный участок», «склад», «коридор», «мастерская», «душевая» «сауна», «подсобная», «туалет», «гардероб»; 2 этаж: «подсобная», «вентиляционная», «склад», «кабинет», «коридор», при этом помещения отнесены к производственным, складским или канцелярским помещениям.

Согласно имеющимся в материалах дела технического паспорта от 09 августа 2019 года спорного объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, объект недвижимости по адресу: <адрес>, Литер А, по назначению является нежилым зданием, по наименованию «АБК», по своим признакам не предусматривает размещение в нем офисных помещений, административного и коммерческого назначения, торговых помещений, а также помещений предназначенных для объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

В соответствии с экспликацией помещений к поэтажному плану зданий (строений) части здания имеют следующие помещения: 1 этаж: «лестничная клетка», «бойлерная», «туалет», «коридор», «умывальная», «склад», «подсобное помещение», «цех», «кабинет», «шкаф», «комната отдыха», «комната АХЧ», «кабинет диспетчера», «тамбур»; 2 этаж: «лестничная клетка», «подсобное помещение», «душевая», «сауна», «раздевалка», «душевая», «умывальная», «туалет», «склад», «касса», «коридор», «цех», «шкаф», «приемная»; 3 этаж: «лестничная клетка», «подсобное помещение», «комната приема пищи», «архив», «умывальная», «туалет», «цех», «склад», «коридор»; 4 этаж: «лестничная клетка», «подсобное помещение», «сауна», «душевая», «раздевалка», «умывальная». «туалет», «архив», «комната отдыха», «кабинет», «склад», «коридор»; технический этаж: «лестничная клетка», «основная», при этом помещения отнесены к производственным, складским или канцелярским помещениям.

Согласно имеющимся в материалах дела технического паспорта от 09 августа 2019 года спорного объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, объект недвижимости по адресу: <адрес>, Литер Б по назначению является нежилым зданием, по наименованию «РМС», по своим признакам не предусматривает размещение в нем офисных помещений, административного и коммерческого назначения, торговых помещений, а также помещений предназначенных для объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Кроме того, в соответствии с экспликацией помещений к поэтажному плану зданий (строений) части здания имеют следующие помещения: 1 этаж:, «склад», «подсобное помещение», «тамбур», «коридор», «душевая», «санузел»; 2 этаж: «подсобное помещение», «склад», «коридор», «умывальная», при этом помещения отнесены к складским помещениям.

Мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости проводятся в форме:

1) межведомственного взаимодействия Министерства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики;

2) запросов Министерством сведений и документов, необходимых для определения вида фактического использования объектов недвижимости, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками (владельцами) объектов недвижимости;

3) обследований объектов недвижимости (далее - обследование) (п.2 «Положения о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» утвержденного Постановлением Правительства УР от 14.07.2014 N 270 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта).

Обследование проводится комиссией, в состав которой могут быть включены представители: Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики; Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; Министерства экономики Удмуртской Республики; Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (по согласованию); администрации муниципального района (городского округа), образованного на территории Удмуртской Республики, на территории которого проводится обследование (по согласованию) (п. 16 названного Положения).

В ходе проведения обследования проводятся фото- и (или) видеосъемка и необходимые измерения в целях фиксации фактического использования объекта недвижимости (п. 20 названного Положения).

По результатам обследования, планового обследования в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания проведения обследования, планового обследования составляется акт обследования фактического использования объекта недвижимости по форме, утвержденной Министерством (п. 24 названного Положения).

Судом не установлено, что в ходе подготовки проекта Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года № 507 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год», Постановления Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год», Постановления Правительства УР от 30 октября 2020 года № 528 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» и подготовки проекта Постановления Правительства УР от 09 ноября 2021 года № 615 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год» было проведено обследование зданий.

Наоборот, представителем Правительства Удмуртской Республики в судебном заседании подтверждалось, что данное обследование спорных объектов недвижимости не производилось.

Кроме того из объяснений представителя Правительства Удмуртской Республики следует, что в данном случае основанием для включения заявленного здания в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, послужили данные из открытых источников, в том числе, сети Интернет, о наличии торговых организаций в указанных зданиях. Действительно, в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики в целях определения вида фактического использования объектов недвижимости осуществляет следующие мероприятия, в том числе среди прочих, проводит анализ информации об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Вместе с тем, поскольку информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», носит характер дополнительной, уточняющей к сведениям, полученным из Единого государственного реестра недвижимости, полученным в результате изучения технической документации на объекты недвижимости, полученным в результате фактического обследования помещений, суд приходит к выводу о том, что эта информация рассматриваться как самостоятельное доказательство использования объектов недвижимости под торговую деятельность не может.

Из материалов административного дела усматривается, что какими-либо объективными данными, которые достоверно свидетельствовали о том, что помещения в составе спорного нежилого здания используются административным истцом для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, административный ответчик не располагал.

Таким образом, суду не представлено доказательств позволявших отнести названные ранее объекты недвижимости к административно-деловым центрам, торговым центрам либо нежилым помещениям предназначенных для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо их фактического использования в названных целях.

Кроме того, данный объект недвижимости таковым не являлся в рассматриваемом налоговом периоде.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для включения в Перечень объектов недвижимости, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года № 507, в Перечень объектов недвижимости, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522, Перечень объектов недвижимости, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528, и в Перечень объекта недвижимости, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09 ноября 2021 года № 615, объектов, принадлежащих административному истцу, с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, поскольку они не обладают признаками объекта налогообложения, предусмотренными ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона УР «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».

В оспариваемой части нормативные правовые акты в силу положений ст. 6 НК РФ является не соответствующим НК РФ, а также не соответствует ст. 1.1 Закона УР «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела подтвердился факт противоречия постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2018 года № 507, постановления Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522, постановления Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 года и постановления Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2021 года № 615 года в оспариваемой части требованиям ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона УР «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике», то это является основанием для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Исходя из смысла положений части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт может быть признан недействующим как со дня его принятия, так и с иного указанного судом времени.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в оспариваемой части суд принимает во внимание то, что административный истец в зависимости от принятого решения не будет являться налогоплательщиком налога в отношении названного ранее объекта недвижимости в соответствии со ст. 378.2 НК РФ поэтому, оспариваемая часть подлежит признанию с момента принятия данного нормативного правового акта, иная дата не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

С учетом положений ч.4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу статьи 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ установлен размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, об оспаривании нормативных правовых актов, который для физических лиц составляет 300 рублей.

Поскольку административным истцом оспаривается четыре самостоятельных нормативных правовых актов, постольку им обосновано была уплачена государственная пошлина в размере 1200 рублей (300х4).

Поэтому при удовлетворении требований административного истца, в его пользу с административного ответчика, подлежит взысканию государственная пошлина, фактически уплаченная при подаче административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2019 ░░░, ░░ 2020 ░░░, ░░ 2021 ░░░, ░░ 2022 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░:

- ░░░░░░ 914, 918 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2019 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2018 ░░░░ № 507 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░»;

- ░░░░░░ 4881, 4885 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2019 ░░░░ № 522 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░»;

- ░░░░░░ 10063, 10064 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 528 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░»;

- ░░░░░░ 11359, 11360 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2022 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № 615 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2022 ░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (http://www.udmurt.ru) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 200 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-511/2022 ~ М-334/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черепанов Сергей Васильевич
Ответчики
Правительство УР
Другие
Данилов Кирилл Михайлович
Прокуратура УР
Министерство имущественных отношений УР
ФГБУ "ФКП Росреестра" по УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Габдрахманов Айрат Рафаилович
Дело на сайте суда
vs--udm.sudrf.ru
31.08.2022Регистрация административного искового заявления
31.08.2022Передача материалов судье
06.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее