Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-223/2022 ~ М-197/2022 от 20.04.2022

УИД: 11RS0014-01-2022-000290-54

Дело № 2а-223/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2022 года                                                                                          с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Казариновой М.В., с участием административного истца Подорова Э.В., представителя административного ответчика АМР «Корткеросский» Мальцева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Подорова Э.В. к администрации МО МР «Корткеросский» об организации заезда к земельному участку,

установил:

Подоров Э.В. обратился в суд с заявлением об обязании администрацию муниципального района «Корткеросский» организовать заезд к земельному участку с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу: <...> укладкой водоотводных труб по всей длине его участка со стороны <...> согласно схемы расположения земельных участков. В обоснование заявленных требований указано, что указанный участок ХХХ, предоставленный для постройки дома с приусадебным участком, принадлежит истцу на праве собственности. В виду отсутствия заезда к нему истец не может пользоваться участком.

В судебном заседании Подоров Э.В. на требованиях настаивал, считая, что для заезда необходимо установить трубу длиной 8 м., не возражал по сроку исполнения решения суда до <дата>.

Представитель АМР «Корткеросский» Мальцев В.А. суду пояснил, что с иском согласен частично, возражает только в части обязания установления 8-метрой трубы.

В судебное заседание представитель третьего лица администрации СП «Корткерос», не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в отзыве с заявленными требованиями согласился.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав истца, представителя отвечтика, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Установлено судом, что Подоров Э.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для <...>

Согласно схеме расположения земельного участка истца, данный земельный участок граничит с дорогой по <адрес>.

Не оспорено ответчиком, подтверждено материалами дела, что к земельному участку Подорова Э.В. имеется автомобильная дорога по <адрес>, которая имеет грунтовое покрытие из песка и щебня, асфальтобетонное покрытие, относится к V категории дорог. Ширина автомобильной дороги по <адрес> напротив земельного участка ХХХ составляет 6 метров, при этом заезд на участок истца отсутствует.

Органами местного самоуправления МР «Корткеросский» и СП «Корткерос» какие–либо работы по строительству и обустройству заезда на участок истца не выполнялись.

На обращения истца в администрацию МР «Корткеросский» об организации заезда к участку истца, администрацией разработана проектно-сметная документация для проведения работ по устройству водопропускных труб для заезда, направлялись ходатайства о выделении денежных средств для обустройство заезда в бюджетную комиссию МР «Корткеросский».

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Закон № 257-ФЗ) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ) местная администрация входит в структуру органов местного самоуправления и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу положений п. 5 ч.1. ч. 4 ст. 14 Закона № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения соответствующего муниципального района.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Таким образом, в силу действующих норм законодательств, полномочия в области дорожной деятельности, в том числе относительно проектирования и строительства автомобильных дорог в границах сельского поселения «Корткерос», относятся к полномочиям администрации МР «Корткеросский».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 257-ФЗ по автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспорта, состоящий из конкретных элементов, отсутствие которых или их части не свидетельствует об отнесении их к другим объектам.

В соответствии со ст. 5 Закона № 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Улично-дорожная сеть в границах сельских поселений является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные автомобильные дороги по классификации, предусмотренной Законом № 257-ФЗ относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом № 257-ФЗ.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017). Стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды

В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 50597-2017 стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Статья 19 Закона №257-ФЗ предусматривает обязанность по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги владельцев таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем дороги, и разрешение на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и настоящим ФЗ (если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).

Оспариваемая часть автомобильной дороги, в частности предназначенная для водотоков (водоотводная канава), не передана владельцам земельных участков предоставленных для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства. Соответственно, использование, самовольное возведение на них инженерных коммуникаций или иных сооружений для заездов, в т.ч. водоотводящих труб, которые должны быть уложены в соответствии с техническими требованиями, рельефом местности, и возложение на них такой обязанности будет являться не правомерным.

В соответствии с ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

По общему правилу, иск об устранении нарушений права, не связанного с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

При этом, предоставление земельных участков, в т.ч. истцу, должно сопровождаться обеспечением доступа граждан к ним, равно как и возможностью их использования по целевому назначению.

В ходе рассмотрения дела наличие иных проездов к земельному участку истца, заезда позволяющих беспрепятственный доступ к его участку, не установлено. Данный факт ответчиком не оспаривается.

Доказательств надлежащего исполнения администрацией МР «Корткеросский» полномочий по содержанию дороги, в частности строительству пригодного для проезда автомобильного транспорта заезда в соответствии с требованиями ГОСТ с <адрес> на земельный участок истца ответчиком не представлено, чем нарушаются права истца как собственника земельного участка по пользованию земельным участком по его целевому назначению.

Таким образом, учитывая, что согласно законодательству полномочия по осуществлению дорожной деятельности отнесены к компетенции администрации МР «Корткеросский», суд, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований по обязанию администрацию муниципального района «Корткеросский» осуществить строительства пригодного для проезда автомобильного транспорта заезда.

При этом, суд считает, что ответчик самостоятельно может и должен определить допустимый технический способ строительства пригодного для проезда автомобильного транспорта заезда, с использованием которого проезд будет приводиться в соответствии с требованиями ГОСТа, в части транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильной дороги и ее элементов.

Принимая во внимание специфику указанного правоотношения, с учетом необходимого для этого периода времени, продолжительности процедуры выделения бюджетных ассигнований, срок обустройства объекта транспортной инфраструктуры, с учетом мнения истца и представителя ответчика, а также длительности неисполнения требований законодательства, в т.ч. по досудебным обращениям истца, следует установить до <дата>.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

    решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░> <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░ <...> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                      ░░░░░                                                                       ░░░░ ░.░.

                      ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-223/2022 ~ М-197/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Подоров Эдуард Васильевич
Ответчики
Администрация МО МР "Корткеросский"
Другие
администрация СП "Корткерос"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Дело на сайте суда
kortsud--komi.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация административного искового заявления
20.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2022Предварительное судебное заседание
07.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Дело оформлено
14.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее