Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-548/2024 (2а-4247/2023;) ~ М-3648/2023 от 03.11.2023

Дело № 2а-548/2024 год

39RS0004-01-2023-004378-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 марта 2024 года

Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:

Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. 3.

При секретаре Копычевой А. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УФНС России по Калининградской области к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пени

УСТАНОВИЛ:

УФНС по Калининградской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском к ФИО1, указывая, что ответчик согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица с 31.12.2004 по 06.06.2018, и был обязан уплачивать страховые взносы.

Административный ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. В результате несвоевременного исполнения требований законодательства по уплате страховых взносов, образовалась недоимка: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженности по соответствующему платежу) за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.

Управлением было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 27.06.2018. – о взыскании страховых взносов, пени в указанных суммах, всего на сумму <данные изъяты> руб.

Требование в добровольном порядке не исполнено.

На основания заявления налогового органа мировым судьей 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда вынесен судебный приказ №.

На основании вынесенного судебного приказа службой судебных приставов Московского района возбуждено исполнительное производство, денежные средства по указанному судебному приказу взысканы службой судебных приставов 22.09.2021 в полном объеме.

27.09.2021 мировым судьей 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поданными ответчиком возражениями относительно его исполнения.

13.04.2022 на основании поданного административным ответчиком заявления о мировым судьей 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда вынесено определение повороте исполнения судебного приказа, на основании которого налоговым органом 07.07.2022 произведен возврат денежных средств на расчетный счет в общей сумме № руб.

Вместе с тем, решение мирового судьи об отмене судебного приказа и определение о повороте судебного приказа не отменяет числящуюся за налогоплательщиком задолженность по страховым взносам и не является основанием для перерасчета задолженности.

Таким образом, после осуществления поворота исполнения на лицевом счете налогоплательщика отразилась задолженность по страховым взносам на ОПС за 2018 – 11502,83 руб., по страховым взносам на ОМС за 2018 – 2530,67, а также соответствующие пени.

Управлением сформированы и направлены налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 30.09.2022 на сумму <данные изъяты> руб.

В связи с внесением изменений в положения налогового кодекса, введением института единого налогового счета, с 01.01.2023 года сальдовые остатки сконвертированы в ЕНС, сформировано единое сальдо расчетов с бюджетом по налоговым обязательствам налогоплательщика.

Приводя положения ст. 69, 70 НК РФ, указывают, что налоговым органом выставлено требование об уплате № от 08.07.2023., со сроком исполнения 28.08.2023 года.

В требовании об уплате задолженности № по состоянию на 08.07.2023 сумма пени составила <данные изъяты> руб., на дату формирования административного искового заявления по состоянию на 24.10.2023 сумма пени составила <данные изъяты> руб.

Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления, административный истец ссылается на проведение реорганизационных мероприятий налоговых органов Калининградской области.

Просят: восстановить срок для взыскания задолженности в судебном порядке; взыскать с ФИО1 задолженность на общую сумму <данные изъяты> руб. по следующим налогам: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды с 1 января 2017 года), за 2018 год в сумме 11 <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.,

Представитель административного истца УФНС по Калининградской области в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в связи с чем, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, обеспечил явку своего представителя по доверенности ФИО4, который в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

В письменных возражениях на административное исковое заявление (л.д.55-78) просит отказать в удовлетворении административного иска в связи с пропуском налоговым органом срока обращения в суд, указав, что после отмены судебного приказа шестимесячный срок для подачи административного иска истек 29.03.2022 года. Инспекций не приведено обоснований невозможности подачи в суд административного иска в установленный законом срок. Также указал, что 06.06.2018 ФИО1 прекратил деятельность как индивидуальный предприниматель. При прекращении деятельности были проведены все необходимые расчеты с бюджетом. Согласно решению Арбитражного суда по делу № суд, признав незаконными решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, обязал налоговый орган возвратить на счет ФИО1, денежные средства <данные изъяты> руб. Указанное подтверждает отсутствие недоимки по состоянию на 2018 год. ФИО1 неоднократно обращался в налоговые органы с требованием признать задолженности, отражающиеся в его личном кабинете налогоплательщика, безнадежными ко взысканию и произвести их списание с единого налогового счета. В ответе на жалобу ФИО1 налоговый орган указал, что по состоянию на 01.01.2023 года срок на принудительное взыскание спорной задолженности налоговым органом пропущен.

    Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно положениям ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 2 и ч. 6 ст. 45 НК РФ).

Согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, уплата страховых взносов производится с даты начала деятельности – государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ).

Как установлено судом, согласно выписки из ЕГРИП, ФИО1 с 31.12.2004 по 06.06.2018 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно в силу положений НК РФ является плательщиком страховых взносов, налогов за 2018 год.

Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 432 Налогового кодекса РФ (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений) исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (пункт 2).

В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок налоговым органом ответчику выставлено требование № по состоянию на 27.06.2018, которым истребована к оплате задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 года) за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. Срок оплаты по требованию - до 17.07.2018 (л.д. 23).

Указанное требование направлено налогоплательщику заказным письмом (л.д. 27).

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как указано в п. 56 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Пунктом 4 статьи 52 НК РФ и пунктом 6 статьи 69 НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком указанных документов, направленных по почте заказанными письмами.

Кроме того, согласно приведенной норме права, инспекция не несет ответственности за неполучение налогоплательщиками физическими лицами налоговых уведомлений, а также требований об уплате налога.

Таким образом, налоговый орган в установленном п. 6 ст. 69 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению требования об уплате страховых взносов административному ответчику.

Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому в порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда, о чем имеются разъяснения в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 07.12.2011 года.

Как следует из материалов дела, по заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Калининградской области о вынесении судебного приказа по требованию № от 27.06.2018 мировым судьей 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № о взыскании с должника ФИО1 недоимки по страховым взносам, пени в общей сумме № руб. (л.д.90).

На основании судебного приказа № в ОСП Московского района г. Калининграда 30.08.2021 возбуждено исполнительное производство №-ИП, в рамках которого задолженность по указанному судебному приказу взыскана с должника ФИО1 в полном объеме (дело мирового судьи № л.д.34-39, 65-66).

Определением мирового судьи 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 27.09.2021 судебный приказ № отменен вследствие возражений налогоплательщика (л.д.68, 91).

На основании заявления ФИО1 мировым судьей 1-го судебного участка Московского района г. Калининграда 13.04.2022 вынесено определение о повороте исполнения судебного приказа № от 14.12.2018., взыскании с налогового органа в пользу ФИО1 <данные изъяты> руб. (70-71), которые возвращены ФИО1

Из материалов дела следует, что налогоплательщику выставлено требование № по состоянию на 30.09.2022, которым истребована к оплате задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., с установлением срока оплаты по требованию - до 11.11.2022 (л.д.28-30).

Положениями ст. 71 НК РФ, действующей в период спорных правоотношений в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ (ред. от 28.12.2017), предусмотрено, что в случае, если обязанность налогоплательщика или плательщика страховых взносов по уплате налога, сбора или страховых взносов изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.

Анализ ранее направленного в адрес ФИО1 требования № от 27.06.2018 и требования № от 30.09.2022года позволяет сделать вывод о том, что суммы страховых взносов и налоговый период их не изменились и соответствуют ранее направленному административному истцу требованию от 27.06.2018 года, в связи с чем повторно требование об уплате налога выставлены административному ответчику незаконно, влечет искусственное увеличение установленного законом срока на принудительное взыскание задолженности, ранее выставленной иным требованием.

Конституционный суд Российской Федерации неоднократно указывал, что несоблюдение налоговым органом соответствующих сроков не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, носящих самостоятельный характер и исчисляемых исходя из той продолжительности сроков совершения упомянутых действий, которая установлена иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации - в частности, статьями 46 - 48, непосредственно определяющими порядок принудительного взыскания соответствующих сумм (Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2022 N 3271-О, определения от 20 апреля 2017 года N 790-О, от 29 сентября 2020 года N 2318-О).

Налоговый кодекс не предусматривает иных последствий отмены судебного приказа как обращение в суд с административным исковым заявлением.

В письменных пояснениях УФНС России по Калининградской области (л.д.88-89) указано, что дальнейшие действия в соответствии со ст. 48 НК РФ не применялись, налоговый орган после отмены судебного приказа № от 14.12.2018 с административным исковым заявлением в суд не обращался.

Впоследствии налогоплательщику выставлено требование № по состоянию на 08.07.2023, которым истребована к оплате задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 года) за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб. Срок оплаты по требованию - до 28.08.2023 (л.д.32-33).

В указанное требование вошла задолженность истребуемая в административном иске задолженность по страховым взносам на ОПС за 2018 11502,83, по ОМС за 2018 год 2530,67 руб., пени, начисленные на данную недоимку, сумма которых по состоянию на дату подачи в суд иска составила по ОПС <данные изъяты> руб., по ОМС – <данные изъяты> руб. (л.д.35-38).

В соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 01.01.2023 года осуществлен переход налогоплательщиков на Единый налоговый счет (ЕНС).

Согласно пункту 2 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

В силу п. 3 ст. 11.3 Налогового кодекса РФ сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.

В соответствии с пунктом 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом, согласно пункту 2 вышеуказанной статьи в целях пункта 1 части 1 настоящей статьи в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания.

В суд с настоящим административным иском налоговый орган обратился 03.11.2023 посредством направления административного иска по системе ГАС Правосудие (л.д.48).

При этом и направление административному ответчику копии иска имело место также 03.11.2023.

Тогда как, поскольку судебный приказ по делу № был отменен 27.09.2021 года, шестимесячный срок на подачу административного иска истек 27.03.2022 года.

Одновременно с подачей административного иска административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу в суд административного иска.

Положения частей 1 и 2 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают, что лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 11 разъяснено, что при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока необходимо учитывать, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом. Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением о компенсации и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока (например, болезнь, лишавшая лицо возможности обращения в суд, его беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также обстоятельства, оцененные судом как уважительные).

Однако, предъявляя требование о восстановлении пропущенного процессуального срока обращения с настоящим административным иском в суд, налоговый орган не представил объективных доказательств, обосновывающих уважительность причин его пропуска.

Кроме того, суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, имеет правовой отдел, в связи с чем ему должны быть известны порядок и сроки обращения в суд как с заявлением о вынесении судебного приказ, так и с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций в случае принятия судебным органом решения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, и при должной заботливости и осмотрительности налоговый орган, имея штат сотрудников, имел возможность своевременного обращения в суд, в течение шести месяцев с 27.09.2021 по требованию № от 27.06.2018, однако после отмены судебного приказа №, налоговый орган с административным исковым заявлением в суд не обращался.

При этом в возражениях на заявление ФИО1 по заявлению о повороте исполнения судебного приказа, поданных 04.02.2022 налоговый орган указывал, что поскольку судебный приказ отменен 27.09.2021, налоговым органом не пропущен процессуальный срок на подачу административного иска. Однако таковой подан не был.

При указанных обстоятельствах оснований для восстановления пропущенного процессуального срока суд не усматривает.

В решении по жалобе ФИО1 (л.д. 74) на требование об уплате задолженности от 08.07.2023 года Межрегиональной инспекцией ФНС по Северо-Западному федеральному округу указано, что с административным исковым заявлением в порядке п. 3 ст. 48 НК РФ в течение шести месяцев с даты вынесения судом определения об отмене судебного приказа налоговый орган в суд не обращался, в связи с чем по состоянию на 01.01.2023 года срок на принудительное взыскание спорной задолженности налоговым органом пропущен.

Таким образом, поскольку административным истцом был пропущен срок для обращения в суд с настоящим административным иском, административный истец утратил право на принудительное взыскание истребуемой задолженности и пени в связи с пропуском предусмотренного законом срока, и оснований для восстановления пропущенного процессуального срока суд не усматривает, в связи с чем требования административного истца удовлетворению не подлежат по изложенным выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. - ░░░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░      ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                                           ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░.

░░░░░░░░░                                                                           ░░░░░░░░ ░. ░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 14.03.2024 ░░░░

░░░░░                                                                                 ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░               № 2░-548/2024 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░    ░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-548/2024 (2а-4247/2023;) ~ М-3648/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
УФНС России по Калининградской области
Ответчики
Амеличев Сергей Владимирович
Другие
Старовыборный Евгений Юрьевич
Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Западному федеральному округу
Суд
Московский районный суд г. Калининграда
Судья
Вартач-Вартецкая Ирина Збигневна
Дело на сайте суда
moskovsky--kln.sudrf.ru
03.11.2023Регистрация административного искового заявления
07.11.2023Передача материалов судье
09.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.11.2023Предварительное судебное заседание
11.01.2024Предварительное судебное заседание
05.02.2024Предварительное судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее