УИД 50RS0036-01-2024-001329-68
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2024 г. г. Ивантеевка
Ивантеевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Галкиной Е.В.,
при секретаре Фоменко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1074/2024 по административному исковому заявлению ООО "КВГ-Ресурс" к судебному приставу-исполнителю Пушкинского РОСП ГУ ФССП по МО Соморокиной В.С., начальнику Пушкинского РОСП ГУ ФССП по МО Симагину М.С., ГУ ФССП по МО об оспаривании бездействий судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ООО "КВГ-Ресурс" обратился в суд с требованиями к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю Пушкинского РОСП ГУ ФССП по МО Соморокиной В.С., начальнику Пушкинского РОСП ГУ ФССП по МО Симагину М.С., ГУ ФССП по МО о признании бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не направлении в адрес взыскателя постановления об окончании исполнительного производстваот 23 августа 2021 г. №-ИП.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 23 августа 2021 г. судебным приставом-исполнителем Соморокиной В.С. возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании задолженности с ФИО7 Постановлением от 11 мая 2022 г. вышеуказанное исполнительное производство было окончено. По истечении длительного времени исполнительный документ и постановление об окончании исполнительного производства судебным приставом в адрес взыскателя не направлены, что лишает взыскателя возможности повторного предъявления исполнительного документа к исполнению. В связи с чем административный истец просил признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не направлении в адрес взыскателя исполнительного документа и постановления об окончании исполнительного производства, незаконным, обязать судебного пристава-исполнителя, если исполнительное производство окончено в 2023 г. то, направить исполнительный документ в адрес взыскателя, если исполнительное производство окочено ранее 2023 г., то отменить постановление об окончании исполнительного производства, возбудить исполнительное производство повторно. Обязать судебного пристава-исполнителя совершить действия направленные на взыскание по исполнительному документу. Привлечь судебного пристава-исполнителя к действию по восстановлению утраченных исполнительных документов. Обязать сообщить суду и взыскателю об устранении нарушений в течение 30 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу.
В судебное заседание административный истец не явился, надлежащим образом, извещенный о месте и времени судебного разбирательства, ходатайствовал о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Пушкинского РОСП УФССП России по Московской области Соморокина В.С., в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месту судебного разбирательства надлежащим образом, об отложении дела не просила.
Административный ответчик начальник Пушкинского РОСП УФССП России по Московской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, об отложении дела не проси, возражений не представил.
Представитель административного ответчика ГУФССП России по Московской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, об отложении дела не проси, возражений не представил.
Заинтересованное лицо ФИО7, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, об отложении дела не просила, возражений не представила.
Суд, руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов). Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.07 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: взыскателю и должнику (пункт 1 части 6 статьи 47 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Материалами дела установлено, что 28 августа 2021 г. на основании судебного приказа №2-1054/2021 от 05 июня 2021 г., выданного мировым судьей судебного участка № 59 Ивантеевского судебного района Московской области возбуждено исполнительное производство №-ИП.
11 мая 2022 г. вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании пункта 3 части 1 статьи 46 ФЗ от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Между тем, на момент обращения в суд с административным иском, а также на момент рассмотрения дела каких-либо сведений о направлении административному истцу копии постановления об окончании исполнительного производства №-ИП не имеется.
Доказательств уважительности несоблюдения требований статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" со стороны административного ответчика суду не представлено.
Таким образом, суд считает, что требования административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Пушкинского РОСП Соморокиной В.С., выразившееся в не направлении в адрес взыскателя постановления об окончании исполнительного производства, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
В удовлетворении остальной части требований отказать поскольку административным истцом не представлено подтверждение незаконности вынесения постановления об окончании исполнительного производства 125575/21/50033-ИП.
Руководствуясь статьями 175-180, 227Кодекс административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ "░░░-░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ 28.08.2024