Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-60/2022 (3а-368/2021;) ~ М-345/2021 от 08.12.2021

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-60/2022 (№3а-368/2021)

УИД 39OS0000-01-2021-000456-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2022 года                                                                       г. Калининград

Калининградский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Струковой А.А.

при секретаре – Козловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шидловской Татьяны Ивановны к Правительству Калининградской области, Управлению Росреестра по Калининградской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости строения с кадастровым номером №,

У С Т А Н О В И Л:

Шидловская Т.И. обратилась в суд 6 декабря 2021 года с указанным административным иском, ссылаясь на то, что ей принадлежит на праве собственности нежилое встроенно-пристроенное здание кафе с кадастровым номером № площадью 36,6 кв.м, местоположение: <адрес>.

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2016 года № 625 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, на территории Калининградской области по состоянию на 1 января 2016 года, в том числе указанного строения в размере 1 755 634,04 руб.

Данная кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость объекта, которая согласно отчету об оценке от 18 ноября 2021 года № Н-031-2021 оценщика Мелкозерова А.В. составляет на ту же дату 1 017 000 руб.

Существенным превышением установленной кадастровой стоимости объекта по отношению к его рыночной стоимости нарушены права административного истца в сфере налогообложения.

С учетом изложенного Шидловская Т.И. просит установить кадастровую стоимость названного здания равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года – 1 017 000 руб.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ» и ФГБУ «ФКП Росреестра».

Определением суда от 3 февраля 2022 года удовлетворено ходатайство администрации муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ», по делу назначена судебная оценочная экспертиза в целях определения рыночной стоимости объекта по состоянию на 1 января 2016 года, производство по делу приостановлено до поступления в суд экспертного заключения.

Определением от 3 марта 2022 года производство по делу возобновлено в связи с поступлением в суд заключения эксперта о рыночной стоимости нежилого встроенно-пристроенного здания кафе с кадастровым номером № по состоянию на 1 января 2016 года – 1 280 000 руб.

Представитель административного истца подал заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и в отсутствие административного истца. Указала в заявлении о согласии с заключением эксперта.

Представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания или о приобщении доказательств иной величины рыночной стоимости оцениваемого объекта, не представили.

Управление Росреестра по Калининградской области подало отзыв на административное исковое заявление, в котором, не возражая против установления кадастровой стоимости объекта равной его рыночной стоимости и оставляя разрешение вопроса о величине рыночной стоимости на усмотрение суда, сообщило, что установленная по состоянию на 1 января 2016 года кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером № является архивной с 17 января 2022 года, то есть с даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости данного объекта, установленной постановлением Правительства Калининградской области от 24 ноября 2021 года № 753 по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 2 284 999,49 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 247 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ, ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права объект недвижимости с кадастровым номером № принадлежит Шидловской Т.И. на праве собственности с 7 февраля 2013 года (л.д. 12).

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2016 года № 625 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого и нежилого фондов (за исключением земельных участков), расположенных на территории Калининградской области…» по состоянию на 1 января 2016 года, в том числе указанного строения в размере 1 755 634,04 руб.

Сведения об этой кадастровой стоимости были внесены в ЕГРН 6 февраля 2017 года (л.д. 65).

Согласно пункту постановления от 23 декабря 2016 года № 625 положения настоящего постановления об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в части, порождающей правовые последствия для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, действуют в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2018 года.

Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 467         «Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – с 1 января 2016 года.

    Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц (ст. 400 НК РФ), налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости принадлежащего истцу строения с учетом положений ст. 402 НК РФ и указанного правового регулирования на территории Калининградской области.

Постановлением Правительства Калининградской области от 24 ноября 2021 года № 753 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех видов объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Калининградской области, по состоянию на 01.01.2021 года», опубликованным 26 ноября 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, за исключением земельных участков, по состоянию на 1 января 2021 года, по итогам очередной кадастровой оценки объектов.

В соответствии с пунктом 2 названное постановление вступило в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования, то есть 27 ноября 2021 года.

Сведения о кадастровой стоимости названного объекта, установленной по состоянию на 1 января 2021 года, внесены в ЕГРН 17 января 2022 года.

Таким образом, оспариваемая кадастровая стоимость объекта, установленная по состоянию на 1 января 2016 года, является архивной кадастровой стоимостью на день рассмотрения настоящего административного дела.

В то же время, кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января 2016 года, подлежавшая применению для целей налогообложения с 1 января 2018 года по 31 декабря 2021 года, сохраняет свое правовое значение для административного истца, который, в частности, в силу пункта 1 статьи 409 НК РФ обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2021 год в срок не позднее 1 декабря 2022 года, исходя из кадастровой стоимости, установленной по состоянию на 1 января 2016 года.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Принимая во внимание, что оспариваемая кадастровая стоимость объекта сохраняет свою актуальность для административного истца, заявленные требования подлежат разрешению по существу.

Суд также обращает внимание на то обстоятельство, что постановлением Правительства Калининградской области от 24 ноября 2021 года № 754 «О дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости» установлена дата перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости на территории Калининградской области - 1 декабря 2021 года.

Однако окончание переходного периода само по себе не свидетельствует о том, что к спорным правоотношениям применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ.

Делая такой вывод, суд исходит из следующего.

Статьей 24 Федерального закона № 237-ФЗ установлено, что к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года (часть 1); в течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с настоящим Федеральным законом или в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами (часть 2).

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могла быть проведена как в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", так и в порядке, определенном Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ«О государственной кадастровой оценке».

При этом согласно части 5 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка, проведение которой начато в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", должна быть завершена до 1 января 2020 года.

После 1 января 2020 года государственная кадастровая оценка подлежит проведению исключительно в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон № 237-ФЗ введена статья 22.1, определившая порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.

В этой части Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ вступил в силу 11 августа 2020 года.

Статьей 22.1 названного закона определено, что кадастровая стоимость может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости (часть 1); заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (часть 7); заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае, если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (пункт 2 части 8); бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости: 1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости; 2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (часть 11).

При этом в силу прямого указания закона – части 15 этой же статьи – в суд может быть оспорено решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Одновременно в части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ закреплено, что до 1 января 2023 года устанавливается переходный период применения статей 22 и 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" с учетом следующих особенностей:

1) в течение переходного периода высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости;

2) в течение переходного периода до дня, указанного в решении (в случае отсутствия принятого решения - до завершения переходного периода), в субъекте Российской Федерации:

а) не применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";

3) с даты, указанной в решении, в субъекте Российской Федерации:

а) применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости;

б) не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";

в) рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не осуществляется.

При этом на основании части 7 статьи 24 названного Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Из совокупного анализа приведенных положений статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ и части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ следует, что в порядке, определенном Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" могут быть оспорены только те результаты определения кадастровой стоимости, которые установлены после вступления в силу Федерального закона № 237-ФЗ, то есть после 1 января 2017 года.

В то же время, результаты определения кадастровой стоимости, которые установлены по правилам Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в срок до 1 января 2017 года, могут быть оспорены исключительно в соответствии с процедурой, регламентированной статьей 24.18 этого Федерального закона.

Указание в пункте «в» части 3 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ о недопустимости рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января 2023 года либо после даты, указанной в решении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ имеет отношение только к тем случаям, когда в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года кадастровая оценка была проведена на основании соответствующего решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по правилам, установленным Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Поскольку оспариваемая кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января 2016 года установлена в срок до 1 января 2017 года, порядок пересмотра кадастровой стоимости упомянутого выше объекта регулируется статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, а положения статей 22 или 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ к спорным правоотношениям не применимы.

С учетом изложенного Шидловская Т.И. вправе в судебном порядке ставить вопрос об установлении архивной кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной стоимости.

В обоснование своих требований административный истец представил отчёт об оценке от 18 ноября 2021 года № Н-031-2021 оценщика Мелкозерова А.В. о рыночной стоимости объекта по состоянию на 1 января 2016 года - 1 017 000 руб. (л.д. 13-65).

Принимая во внимание ходатайство администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» о назначении судебной оценочной экспертизы, обоснованное некорректным выбором оценщиком объектов-аналогов в рамках сравнительного подхода, и отсутствие возражений против удовлетворения такого ходатайства, определением суда от 3 февраля 2022 года по делу назначена судебная оценочная экспертиза.

В соответствии с заключением эксперта от 2 февраля 2022 года № ЗЭ-0243-2022 оценщика ООО «НЦ «Балтэкспертиза» Сергиенко Г.А. рыночная стоимость нежилого встроенно-пристроенного здания кафе с кадастровым номером № составляет на ту же дату 1 280 000 руб. и определена сравнительным и доходным подходом с последующим согласованием результатов оценки.

При проведении оценки методом сравнения продаж экспертом выбрано 4 объекта-аналога, из которых 2 объекта, как и оцениваемое строение, расположены в центральной части г.Зеленоградска и 2 объекта - в спальных микрорайонах высотной застройки в г.Зеленоградске и г.Светлогорске.

Каждый из объектов предложен к продаже в июне, ноябре и декабре 2015 года, представляет собой помещения свободного назначения и подключены к инженерным коммуникациям, то есть сопоставимы по данным ценообразующим факторам с оцениваемым объектом.

Экспертом проведены понижающие корректировки на торг, повышающие корректировки - на местоположение в отношении объектов-аналогов №№ 1, 2, расположенных в спальных микрорайонах высотной застройки, а также повышающие корректировки – в отношении объектов-аналогов №№ 3, 4 с учетом различия в физическом состоянии оцениваемого объекта и объектов-аналогов, на масштаб (повышающая корректировка в отношении трех объектов-аналогов).

Размер корректировок определен оценщиком в соответствии со Справочником оценщика недвижимости 2016 г. под ред. Л.А. Лейфера, Т.В. Крайникова.

Отказ от проведения иных корректировок мотивирован экспертом.

В рамках доходного подхода оценщик определил арендопригодную площадь оцениваемого помещения исходя из общей площади 36,6 кв.м, произвел расчет действительного валового дохода, который равен потенциальному валовому доходу от передачи помещения в аренду с учетом рыночных арендных ставок за вычетом операционных расходов в размере 17,9% как для офисно-торговых и сходных типов объектов свободного назначения с учетом коэффициента текущей доходности в 12,1% согласно Справочнику оценщика недвижимости-2016 под ред. Л.А. Лейфера, Т.В. Крайниковой.

Изложенные в экспертном заключении сведения проверяемы и достоверны.

Объективных данных об искажении экспертом результатов оценки в деле не имеется.

Эксперт Сергиенко Г.А. имеет стаж работы в сфере оценочной деятельности – 18 лет, обладает правом осуществлять оценочную деятельность по направлению "Оценка недвижимости", предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 УК РФ.

С учетом изложенного оснований для признания экспертного заключения недопустимым доказательством не имеется.

Ходатайств о назначении повторной судебной экспертизы сторонами и заинтересованными лицами не заявлено.

Таким образом, имеющиеся в деле доказательства, в том числе заключение эксперта, свидетельствуют о том, что оспариваемая кадастровая стоимость нежилого встроенно-пристроенного строения кафе с кадастровым номером № превышает его рыночную стоимость, чем нарушены права и законные интересы административного истца по уплате налога на имущество физических лиц в экономически обоснованном размере.

При таких обстоятельствах суд полагает требования об установлении кадастровой стоимости объекта равной его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению с определением величины рыночной стоимости в соответствии с заключением эксперта.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 248-249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░ 6 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 36,6 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2016 ░░░░ – 1 280 000 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-60/2022 (3а-368/2021;) ~ М-345/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шидловская Татьяна Ивановна
Ответчики
Правительство Калининградской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области
Другие
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области
Администрация МО "Зеленоградский ГО"
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Струкова Анжелика Алексеевна
Дело на сайте суда
oblsud--kln.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация административного искового заявления
10.12.2021Передача материалов судье
13.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Производство по делу возобновлено
14.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022Дело оформлено
11.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее