Петрозаводский городской суд Республики Карелия 10RS0011-01-2024-007453-24 https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru |
10RS0011-01-2024-007453-24
№2а-5924/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2024 года г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Конжезеровой А. В. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министру имущественных и земельных отношений Республики Карелия Седлецкому С. В. об оспаривании бездействия, понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Конжезерова А.В. обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании бездействия. Иск мотивирован тем, что Конжезерова А.В. направила в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия тринадцать заявлений:
1) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о направлении договора аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> посредством почтового отправления (почтовый идентификатор: <данные изъяты>),
- почтовым отправлением в одном конверте с идентификатором <данные изъяты>:
2) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о направлении ответа на заявление вх.№<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ;
3) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для ведения огородничества на участках, площадью <данные изъяты> кв.м.;
4) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для ведения огородничества на участках, площадью <данные изъяты> кв.м.;
5) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для ведения огородничества на участках, площадью <данные изъяты> кв.м.;
6) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадью <данные изъяты> кв.м.;
7) заявление от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в аренде у истца;
- в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги»
8) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду для ведения огородничества (заявление №<данные изъяты>);
9) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду в аренду для ведения огородничества (заявление №<данные изъяты>);
10) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду для ведения огородничества (заявление №<данные изъяты>);
11) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду для ведения огородничества с учетом имеющегося решения о предварительном согласовании (заявление №<данные изъяты>);
12) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду для ведения огородничества без имеющегося решения о предварительном согласовании (заявление №<данные изъяты>);
13) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду для сенокошения с учетом имеющегося решения о предварительном согласовании (заявление №<данные изъяты>).
В установленные законом сроки истцом ответов от Министерства имущественных и земельных отношений получено не было, в связи с чем Конжезерова А.В. просит признать незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по разрешению ее заявлений, обязать ответчика рассмотреть заявления, взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелии государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Министр имущественных и земельных отношений Республики Карелия Седлецкий С.В.
В судебном заседании административный истец участия не принимал, представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. До начала судебного заседания от административного истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Возражений от ответчика не поступило.
Административный ответчик Министр имущественных и земельных отношений Республики Карелия Седлецкий С.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом, представил письменный отзыв.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Иск подан в суд в установленный законом срок.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Статьей 3 Закона «О перераспределении, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия. Таким органом является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Распоряжением Правительства РК от 30.12.2015 № 827р-П создано государственное казенное учреждение Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» с основной целью деятельности: обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Карелия в сфере предоставления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Судом установлено, что Конжезерова А.В. направила в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия тринадцать заявлений с приложенными схемами расположения земельных участков:
1) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о направлении договора аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> посредством почтового отправления (почтовый идентификатор: <данные изъяты>),
- почтовым отправлением в одном конверте с идентификатором <данные изъяты>:
2) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о направлении ответа на заявление вх.№<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ;3) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для ведения огородничества на участках, площадью <данные изъяты> кв.м.;
4) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для ведения огородничества на участках, площадью <данные изъяты> кв.м.;
5) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для ведения огородничества на участках, площадью <данные изъяты> кв.м.;
6) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадью <данные изъяты> кв.м.;
7) заявление от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в аренде у истца;
- в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги»
8) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду для ведения огородничества (заявление №<данные изъяты>);
9) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду в аренду для ведения огородничества (заявление №<данные изъяты>);
10) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду для ведения огородничества (заявление №<данные изъяты>);
11) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду для ведения огородничества с учетом имеющегося решения о предварительном согласовании (заявление №<данные изъяты>);
12) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду для ведения огородничества без имеющегося решения о предварительном согласовании (заявление №<данные изъяты>);
13) заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в аренду для сенокошения с учетом имеющегося решения о предварительном согласовании (заявление №<данные изъяты>).
Согласно п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставлена земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличие оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
В силу пп. «в» и. 1 Постановления Правительства РФ от 09.04.2022 №629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы" процедуры, предусмотренные пунктом 7 статьи 39.15. Земельного кодека Российской Федерации, осуществляются в срок не более 14 календарных дней.
Заявления истца получены Министерством ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, о чем свидетельствуют отчеты об отслеживании почтовых отправлений с официального сайта Почты России, а также сведения с официального портала Государственных услуг.
По доводам иска, которые объективно ничем не опровергнуты, ответов на вышеуказанные обращения истец от ответчика не получил, сведений о рассмотрении вышеуказанных обращений ответчик суду не направил.
Срок рассмотрения поданных заявлений истца к моменту рассмотрения дела истек. Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении ответчиком требований закона о сроке рассмотрения обращений истца, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
Как следует из разъяснения, изложенного в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействием, в частности, признается нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении, уклонение от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий, например событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг в упреждающем режиме.
Способом восстановления нарушенных прав истца является понуждение ответчика рассмотреть в установленный судом срок заявления административного истца, направленные ответчику.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░.: ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>; ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.№<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░; ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░.; ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░.; ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░.; ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░.; ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░; ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>); ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>); ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>); ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>); ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>); ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
– ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;
– ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 177 ░░░ ░░ 31.07.2024 ░░░░