№а-233/2024
УИД: 25RS0033-01-2024-000357-80
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Черниговка |
17 апреля 2024 года |
Черниговский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Бурик Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Кузьменко Е.С.,
с участием помощника прокурора Черниговского района Приморского края Котляровой И.Е.,
представителя административного истца ОМВД России «Черниговский» по доверенности – В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России «Черниговский» к Т о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
начальник ОМВД России «Черниговский» обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что Т судим приговором Черниговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и приговорен к 2 годам 2 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по <адрес>. В силу ст.86 УК РФ срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет со дня освобождения из мест лишения свободы. Таким образом срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Черниговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Т установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих ограничений: явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в часы, установленные указанным органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 каждых суток, без уважительной причины.
Решением Черниговского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Т установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде: явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в часы, установленные указанным органом; запрета пребывания в определенных местах, а именно в питейных заведениях и торговых местах, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Решением Черниговского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Т установлены дополнительные ограничения административного надзора, а также продлен срок административного надзора на 6 месяцев, а всего на 3 года 6 месяцев: являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в часы, установленные указанным органом.
В течение одного года (со дня последнего административного правонарушения) Т совершил следующие административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Указывает, что Т по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны. По характеру спокойный, общительный, агрессии не проявляет. Замечен в потреблении спиртных напитков. Ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В связи с чем, просит рассмотреть вопрос о продлении Т срока административного надзора на 6 месяцев, а всего до 4 - х лет, а также установить дополнительное ограничение в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России «Черниговский» В административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить, по изложенным в нём доводам.
Административный ответчик Т, о дате, месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, с административным исковым заявлением согласен.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, учитывая заключение помощника прокурора Черниговского района Приморского края Котляровой И.Е., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч. 5 ст. 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Черниговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Т признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В силу положений ст.86 УК РФ срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет со дня освобождения из мест лишения свободы.
Т освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок погашения судимости последнего истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Черниговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Т установлен административный надзор на срок 3 года с установлением следующих ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации в дни и часы, установленные указанным органом.
Решением Черниговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Т установлены дополнительные административные ограничения административного надзора в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета пребывания в определенных местах, а именно в питейных заведениях и торговых местах, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Решением Черниговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Т продлен срок административного надзора на 6 месяцев, а всего до 3 лет 6 месяцев, а также установлены дополнительные административные ограничения административного надзора в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Т признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Т признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей. Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства административный ответчик характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, а также за мелкое хулиганство и распитие алкогольной продукции в общественных местах.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с п. 40 данного Постановления, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Исследованными доказательствами подтверждается, что Т дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, на путь исправления не встал, в связи с чем, продление срока административного надзора и установление дополнительного ограничения административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая перечисленные обстоятельства, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ 6 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ 4 (░░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░