Дело № -3а-3/2023 (№ 3а-317/2022)
25OS0024-01-2021-001386-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2023 года город Владивосток
Приморский краевой суд в составе
председательствующего судьи Поломошновой Г.А.,
при секретаре Салмине В.А.,
с участием прокурора Бокиевец Я.В.,
представителя административного истца Кухта И.В. – Стребкова В.С.
представителя административного ответчика министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Борисюк Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кухта Ирины Владимировны к администрации Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, администрации Партизанского муниципального района Приморского края, Муниципальному комитету Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, заинтересованное лицо - Федеральное агентство лесного хозяйства об оспаривании нормативного правового акта в части,
установил:
решением муниципального комитета Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 13 марта 2014 года № 9 утвержден Генеральный план Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края.
Данное решение было официально опубликовано в издании «Новицкий Вестник» от 19 сентября 2008 года № 9.
Кухта И.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения административных исковых требований просит: признать незаконным Генеральный план Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, утвержденный решением Муниципального комитета Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 13 марта 2014 года № 9; взыскать с Муниципального комитета Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края уплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером №, площадью 69,4 кв.м, по адресу: Приморский край, <адрес>, железнодорожный разъезд. <адрес> (далее – <адрес> <адрес>), ул. <адрес>, д. 1, и земельный участок с кадастровым номером №, площадью 5000+/-50 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов; местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, <адрес>, <адрес> <адрес>, ул. <адрес>, д. 1. 19 апреля 2021 года администрация Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края в ответе на ее запрос указала, что принадлежащее ей имущество (указанные жилой дом и земельный участок), расположено на землях лесного фонда Партизанского муниципального района Приморского края в границах Новицкого сельского поселения. Полагает, что поскольку по данным государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № относится к категории земель – земли населенных пунктов и находится в границах населенного пункта <адрес> <адрес>, то он не может относиться к землям лесного фонда. В период проживания в указанном жилом доме и затем, став собственником жилого дома и земельного участка, она однозначно понимала то, что ее имущество находится в границах населенного пункта <адрес> <адрес>, так как вокруг ее земельного участка были соседи, которые также владели земельными участкам и построенными на них жилыми домами. Считает, что утвержденным Генеральным планом Новицкого сельского поселения изменились границы населенного пункта <адрес> <адрес>, произошел незаконный перевод земель населенного пункта в земли лесного фонда, что является нарушением ее прав и прав ее многодетной семьи. Указала, что согласно требованиям статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельный участок имеет только одну категорию и если земельный участок относится к категории «земли населенных пунктов», то он не может относиться к категории «земли лесного фонда». В соответствии с частью 2 статьи 83, частью 1 статьи 84 ЗК РФ и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» границы населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Установление границ населенных пунктов является переводом земель или земельных участков из других категорий в земли населенных пунктов. Оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует данным положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Административное исковое заявление было подано Кухта И.В. в <адрес> суд Приморского края, принято к производству суда и возбуждено дело, в последующем определением Партизанского районного суда Приморского края административное дело передано по подсудности в Приморский краевой суд.
Определениями суда к участию в административном деле привлечены в качестве административного соответчика - Муниципальный комитет Славянского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, в качестве заинтересованного лица – Федеральное агентство лесного хозяйства.
Административный истец Кухта И.В., представители административных ответчиков администрации Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, администрации Партизанского муниципального района Приморского края, Муниципального комитета Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, заинтересованного лица - Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания.
В отсутствие административного истца ее интересы представляет Стребков В.С., действующий на основании доверенности.
Административным ответчиком администраций Партизанского муниципального района Приморского края заявлено ходатайство, в котором административный ответчик просит рассмотреть административное дело в отсутствие его представителя, в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать в полном объеме по доводам, изложенным в представленных возражениях на административное исковое заявление. В ранее представленных возражениях представитель административного ответчика указал, что в схеме территориального планирования Партизанского муниципального района Приморского края, утвержденной решением Думы Партизанского муниципального района от 27 декабря 2010 года № 207 (в редакции от 27 марта 2015 года № 162) отображены границы населенного пункта <адрес> <адрес>. Данные границы не изменялись. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет 28 октября 2011 года после утверждения схемы территориального планирования Партизанского муниципального района Приморского края и расположен за границами населенного пункта <адрес> <адрес> в лесохозяйственной зоне. Полагают, что административный истец (собственник земельного участка) производил уточнение границ земельного участка на основании выписки из похозяйственной книги без согласования местоположения с администрацией Партизанского муниципального района, что и привело к нарушению Градостроительного законодательства: расположение земельного участка, имеющего категорию земель – земли населенных пунктов, за границами населенного пункта <адрес> <адрес>. Просят в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать в полном объеме.
В соответствии со статьями 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель административного истца Кухта И.В. – Стребков В.С. заявленные административные исковые требования, с учетом последующего уточнения, поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснил, что просит признать незаконным весь Генеральный план Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, поскольку ни в одной из схем земельный участок, принадлежащий административному истцу в составе земель населенного пункта <адрес> <адрес> не указан. Считает, что таким образом земельный участок, принадлежащий Кухта И.В. оспариваемым Генеральным планом отнесен к землям лесного фонда. В графических изображениях Генерального плана везде указано, что земельный участок находится на землях лесного фонда. Считает, что нарушена и процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта, поскольку при рассмотрении проекта Генерального плана не были всесторонне изучены и рассмотрены все факты и все документы, не было учтено, что земельный участок, принадлежащий Кухта И.В., фактически находится на землях лесного фонда. Административный истец не может пользоваться своим земельным участком как землями населенного пункта, поскольку земельный участок находится на землях лесного фонда, а на данные земли налагаются дополнительные ограничения. Земельный участок, принадлежащий Кухта И.В., должен находиться в границах населенного пункта. Кухта И.В., приобретая с мужем земельный участок с домом, не предполагали, что он находится на землях лесного фонда. Просит удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Борисюк Н.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме, пояснила, что никаких препятствий Кухта И.В. в пользовании принадлежащем ей земельным участком не чинится. Поддержала доводы, изложенные в ранее представленных возражениях на административное исковое заявление и письменных пояснениях по делу, из которых следует, что согласно сведениям государственного лесного реестра земельный участок с кадастровым номером № входит в состав лесного участка с кадастровым номером №, который расположен в выделе 1 квартала 3 <адрес> лесничества. Площадь наложения границ земельного участка с кадастровым номером № на земли лесного фонда составляет 5 000 кв.м. Право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда, расположенные, в том числе во Владимиро-Александровском участковом лесничестве Сергеевского лесничества, зарегистрировано, о чем 24 апреля 2008 года выдано свидетельство о государственной регистрации права (номер государственной регистрации права № №), до настоящего времени границы и назначение лесного участка с кадастровым номером № не изменялись.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Бокиевец Я.В., полагавшей, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)) (здесь и далее - в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта)
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному Кодексу.
В силу пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.
На основании пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), части 1 статьи 8 и части 1 статьи 24 ГрК РФ утверждение генерального плана поселения, относится к вопросам местного значения поселения, по которым представительным органом местного самоуправления поселения принимаются муниципальные правовые акты.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Процедура подготовки и принятия генерального плана, его утверждения и внесения в него изменений определена статьями 24 - 28 ГрК РФ.
Части 2 и 4 статьи 25 ГрК РФ предусматривают случаи согласования проекта генерального плана с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, и с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение.
В силу части 3 статьи 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившими проект генерального плана.
Согласно пункту 15.1 статьи 4 Закона Приморского края от 29 июня 2009 года № 446-КЗ «О градостроительной деятельности на территории Приморского края» (в редакции от 8 августа 2013 года № 237-КЗ) Администрация Приморского края осуществляет в пределах своей компетенции полномочия в области градостроительной деятельности, в том числе согласовывает проекты документов территориального планирования муниципальных образований Приморского края.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 34-КЗ «О составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Приморского края» (в редакции от 29 апреля 2013 года № 3) проекты генеральных планов подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Документы территориального планирования муниципальных образований, согласованные в установленном порядке, утверждаются представительными органами местного самоуправления по представлению глав администраций муниципальных образований (часть 12 статьи 4).
В силу статей 4 и 8 Закона Приморского края от 10 ноября 2004 года № 158-КЗ «О Партизанском муниципальном районе» (действовавшего до 31 января 2023 года) в Партизанском муниципальном районе образовано шесть муниципальных образований, в том числе Новицкое. Новицкое муниципальное образование, включающее в себя села Новицкое и Фроловка, поселок Николаевка, хутор Орел и железнодорожный разъезд <адрес>, наделено статусом сельского поселения. Установлены границы Новицкого сельского поселения в соответствии с описанием местоположения его границ и общей схемой его границ. Установлен административный центр Новицкого сельского поселения – село Новицкое.
В соответствии со статьями 8, 26 Устава Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, принятого решением муниципального комитета Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района от 16 августа 2005 года № 1 (в редакции на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта) муниципальный комитет Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района является представительным органом местного самоуправления, который обладает полномочиями, в том числе определенными федеральными законами, законами Приморского края и Уставом Новицкого сельского поселения.
Согласно части 1 статьи 63 данного Устава муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального обнародования в официальном печатном органе муниципального комитета поселения (в газетах «Золотая Долина» или «Новицкий Вестник» или в Сборнике нормативно-правовых актов Новицкого сельского поселения «ВЕСТНИК»), если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ ГрК РФ, Уставом Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, с учетом протоколов публичных слушаний Муниципальным комитетом Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края 13 марта 2014 года принято решение № 9 «Об утверждении Генерального плана Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района», опубликованное в издании «Новицкий Вестник» от 19 сентября 2008 года № 9
В материалы дела представлены в копиях решение муниципального комитета Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 8 ноября 2012 года № 62, которым утвержден проект Генерального плана Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, и от 8 ноября № 63 о назначении публичных слушаний на территории Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края с 8 ноября по 7 декабря 2012 года по обсуждению проекта решения муниципального комитета Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района «Об утверждении проекта Генерального плана Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края»; письмо заместителя директора департамента лесного хозяйства Приморского края С.Е. Пстыга, адресованное директору департамента градостроительства Приморского края О.В. Ежову «О генеральном плане Новицкого сельского поселения», в котором департамент лесного хозяйства Приморского края сообщает о согласовании представленного проекта; протокол согласительного совещания при директоре департамента градостроительства Приморского края О.В. Ежове по вопросу «Рассмотрения проекта градостроительного плана Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 1 февраля 2014 года № 1, по итогам которого проект Генерального плана Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края рекомендован к согласованию Администрацией Приморского края; лист согласования к указанному протоколу; Сводное заключение по проекту Генерального плана Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, составленное директором департамента градостроительства Приморского края, из которого следует, что к рассмотрению были представлены следующие материалы проекта Генерального плана: пояснительная записка «генеральный план Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края. Материалы по обоснованию»; пояснительная записка «генеральный план Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края. Положения о территориальном планировании»; графические материалы; итоговый документ публичных слушаний «Протокол проведения публичных слушаний» от 7 декабря 2012 года № 1; согласование администрации Партизанского муниципального района Приморского края проекта генерального плана Новицкого сельского поселения (письмо от 14 декабря 2012 № 1732); согласования муниципальных образований Приморского края, имеющих общую границу с Новицким сельским поселением: Партизанского городского округа (письмо от 20 декабря 2012 года № 1.2-03-13/4512); Золотодолинского сельского поселения (письмо от 7 декабря 2012 года № 790); проектные материалы были рассмотрены в департаменте градостроительства Приморского края, а также направлены для рассмотрения и подготовки заключений в части подведомственных вопросов в 16 органов исполнительной власти Приморского края: департамент дорожного хозяйства Приморского края, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, департамент здравоохранения Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, департамент промышленности и транспорта Приморского края, департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края, департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, департамент экономики Приморского края, департамент лесного хозяйства Приморского края, департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края, департамент культуры Приморского края, департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, департамент физической культуры и спорта Приморского края, департамент энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности Приморского края, департамент гражданской защиты Приморского края; по результатам рассмотрения проекта генерального плана 11-ю из указанных органов исполнительной власти были даны замечания и рекомендации по доработке; на основании нового контракта от 30 сентября 2013 года № 18 материалы проекта генерального плана были доработаны в соответствии с рекомендациями органов исполнительной власти Приморского края и представлены на рассмотрение в соответствующие органы исполнительной Приморского края 3 декабря 2013 года, на согласительном совещании с представителями органов исполнительной власти Приморского края, состоявшемся 21 февраля 2014 года все замечания по проекту генерального плана были урегулированы; заключение Администрации Приморского края от 26 декабря 2014 года № 11/1172 о согласовании проекта генерального плана Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края; протокол заседания муниципального комитета Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 13 марта 2014 года № 2, на заседании присутствовали 9 избранных депутатов из 10 и по 8 вопросу повестки дня: об утверждении Генерального плана Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края - проголосовали единогласно; решение муниципального комитета Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 13 марта 2014 года № 9 «Об утверждении генерального плана Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края», которым решено утвердить Генеральный план в следующем составе: 1). Положение о территориальном планировании Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района (приложение № 1), 2). Карты: объектов капитального строительства (приложение № 2), генеральный план с. Новицкое, с. Фроловка, пос. Николаевка, х. Орел (приложение № 3); функционального зонирования территории (приложение № 4).
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативного правового акта, его официального опубликования и введения его в действие.
В соответствии с Законом Приморского края от 1 июля 2019 года № 522-КЗ «О внесении изменений в Устав Приморского края», постановлением Губернатора Приморского края от 6 августа 2019 года № 52-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края», постановлением Администрации Приморского края от 20 августа 2019 года № 547-па «О формировании органов исполнительной власти Приморского края» Администрация Приморского края переименована в Правительство Приморского края, департамент градостроительства Приморского края - в министерство строительства Приморского края, департамент лесного хозяйства Приморского края, департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края реорганизованы в форме их слияния в министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края.
Судом установлено, что на основании решения Находкинского городского суда Приморского края от 13 ноября 2018 года по гражданском делу № 2-2271/2018 по исковому заявлению Кухта И.В. к Кухта А.А., Ткачу С.Н. о разделе совместно нажитого имущества, признании права собственности, освобождении имущества от ареста административный истец Кухта И.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства; местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, <адрес>, <адрес> Водопадный, ул. <адрес>, д. 1 (право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости: дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, номер - №), и расположенного на данном земельном участке жилого дома с кадастровым номером №, площадью 69,4 кв.м, назначение: жилое, количество этажей: 1, расположенного по адресу: Приморский край, <адрес>, <адрес> Водопадный, ул. <адрес>, д. 1 (право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости: дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, номер - №).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав собственности, выданной публичной-правовой компанией «Роскадастр» филиал по Приморскому краю, от 14 марта 2023 года № № земельный участок с кадастровым номером № принадлежал на праве собственности Трошину И.В. с 27 декабря 2011 года - дата государственной регистрации права, номер государственной регистрации права №, до 27 августа 2012 года, с 27 августа 2012 года право собственности на данный земельный участок было зарегистрировано за Кухта А.А., номер государственной регистрации права №, право Кухта А.А. на данный земельный участок прекращено 18 октября 2019 года номер государственной регистрации перехода (прекращения) права №-25/010/2019-9. С 18 октября 2019 года право собственности на данный земельный участок зарегистрировано за Кухта И.В.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (сведения об основных характеристиках объекта недвижимости) спорный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет 25 декабря 2005 года, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.
Из реестрового дела, представленного по запросу суда публичной-правовой компанией «Роскадастр» филиал по Приморскому краю следует, что 28 октября 2011 года решением Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Приморскому краю № № удовлетворено заявление администрации Партизанского муниципального района Приморского края об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером № (присвоен кадастровый номер №, уточнена площадь).
В тексте Генерального плана Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края и в графических материалах указаны категории земель на территории Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, в том числе земли населенных пунктов, земли лесного фонда.
Согласно фрагменту карты Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района Приморского края земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий административному истцу, находится на землях лесного фонда на удалении от населенного пункта <адрес> <адрес> (том 1 л.д. 63), это же обстоятельство подтверждается заключением о пересечении (наложении) земельного участка на земли лесного фонда, представленного министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, площадь наложения границ земельного участка с кадастровым номером № на земли лесного фонда, на лесной участок с кадастровым номером №, расположенный в выделе 1 квартала 3 <адрес> составляет 5 000 кв.м (вся площадь земельного участка, принадлежащего административному истцу).
Вместе с тем, лесной участок с кадастровым номером № входит общую площадь лесного участка - 289154 га, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 8 ноября 2007 года сделана запись регистрации № № (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, карту функциональных зон поселения (пункт 2 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ).
Согласно части 1 и 3 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Согласно подпунктам 2 и 5 пункта 1 статьи 7 ЗК РФ все земли в Российской Федерации, исходя из своего целевого назначения, подразделяются на соответствующие категории, среди которых, в частности, выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством, при этом порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации и лесным законодательством (статья 101 ЗК РФ).
В свою очередь, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (пункты 1, 2 статьи 83 ЗК РФ).
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 7, пункты 1 и 3 части 1 статьи 8 ЗК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Административный истец считает, что оспариваемым Генеральным планом Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края изменились границы населенного пункта <адрес> <адрес>, произошел незаконный перевод земель населенного пункта в земли лесного фонда, что является нарушением ее прав.
В ходе рассмотрения административного дела данных обстоятельств не установлено.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (сведения об основных характеристиках объекта недвижимости), выданной 15 марта 2023 года № КУВИ-001/2023-62536448 спорный земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов, таким образом, категория земель в отношении земельного участка, принадлежащего административному истцу, определенная до утверждения оспариваемого Генерального плана, на момент рассмотрения административного дела не изменялась – перевод в земли лесного фонда не производился.
Как установлено в ходе рассмотрения дела на схеме территориального планирования Партизанского муниципального района Приморского края, утвержденной решением Думы Партизанского муниципального района от 27 декабря 2010 года № 207 (в редакции от 27 марта 2015 года № 162) отображены границы населенного пункта <адрес> <адрес>. В данных границах населенный пункт <адрес> <адрес> отображен в Генеральном плане Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края. Данные границы не изменялись.
Проект Генерального плана Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края был согласован всеми заинтересованными органами, в том числе департаментом лесного хозяйства Приморского края.
В оспариваемый административным истцом Генеральный план Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.
Административный истец Кухта И.В. не лишена возможности использования принадлежащего ей земельного участка по назначению в соответствии с видом его разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Доказательств невозможности использования земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования административным истцом не представлено.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (сведения об основных характеристиках объекта недвижимости) спорный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет 25 декабря 2005 года, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.
Из реестрового дела, представленного по запросу суда публичной-правовой компанией «Роскадастр» филиал по Приморскому краю, следует, что 28 октября 2011 года решением Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Приморскому краю № № удовлетворено заявление администрации Партизанского муниципального района Приморского края об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером №, по результатам чего земельному участку присвоен кадастровый номер №.
Земельный участок с кадастровым номером № (при постановке на кадастровый учет кадастровый номер №) поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, ныне действующий кадастровый номер присвоен земельному участку ДД.ММ.ГГГГ года (после оформления Российской Федерацией в 2007 году права собственности на земли лесного фонда, на которые он налагается). При этом вопрос о соблюдении требований земельного и лесного законодательства Российской Федерации при постановке на учет земельного участка с кадастровым номером № не является предметом настоящего судебного разбирательства, поскольку судебной оценке в ходе производства по административному делу в порядке абстрактного нормоконтроля подлежит нормативный правовой акт, положения которого составляют предмет административного искового заявления.
При таких обстоятельствах суд полагает, что заявленные требования административного истца не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления Кухта И.В. суд, с учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать Муниципальный комитет Новицкого сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, а в случае отсутствия такой возможности у данного представительного органа местного самоуправления, администрацию Партизанского муниципального района Приморского края опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальных печатных изданиях одного из данных органов местного самоуправления.
Руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░ 2014 ░░░░ № 9 - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░