Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-400/2023 (2а-3148/2022;) ~ М-3185/2022 от 20.12.2022

Дело

УИД 01RS00№-95

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ года                                                              <адрес>

<адрес> районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи                                                    ФИО10

при секретаре                                                                                    ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной Налоговой Службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Управление Федеральной Налоговой службы по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование указав, что ФИО4 С.Ш. ИНН 262309880365 состоит на налоговом учете в УФНС по РА и в соответствии с п.1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Административный ответчик является плательщиком земельного налога и транспортного налога, поскольку обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, согласно сведений предоставленных регистрирующими органами. Налоговый орган исчислил и направил налогоплательщику единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов: № от ДД.ММ.ГГГГ за 2014-2016г.; № от ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год, которые были оставлены ФИО2 без исполнения. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2016 год с суммой налога, подлежащей уплате в бюджетную систему в размере 139 210 рублей. Отраженная в налоговой декларации сумма ФИО2 не уплачена в установленный срок. Налоговым органом соблюдены требования статей 69,70 НК РФ и в адрес налогоплательщика в электронном виде через личный кабинет было направлено требование № от 10.07.2019г. об уплате пеней по НДФЛ, транспортному и земельному налогам в размере 21 093,23 рублей со сроком исполнения до 01.11.2019г. При обращении налогового органа с заявлением о взыскании суммы налога в судебном порядке, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> РА был вынесен судебный приказ №а-1007/2020. Однако, в связи с поступившими от ответчика ФИО2 возражениями, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. По имеющимся сведениям Инспекции за ответчиком продолжает числиться задолженность по отменному судебному приказу.

Просит взыскать с административного ответчика ФИО2 пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 15 395,68 рублей; пени по транспортному налогу в размере 3 924,59 рублей; пени по транспортному налогу в размере 602,96 рублей; пени по земельному налогу в размере 1 074,48 рублей.

Представитель административного истца по доверенности ФИО7 в судебное заседание не явился, заявлением просил дело рассмотреть в его отсутствие и просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО4 С.Ш. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом путем направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, о причинах неявки суду не сообщил.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

         Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

         В силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

        По смыслу налогового законодательства, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

               Пунктом 1 статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

           Налоговое законодательство в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, устанавливает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

             На основании пункта 1 статьи 38 и пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.

          Согласно налоговому законодательству НДФЛ облагаются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (п.1 ст. 210 НК РФ). Под доходом же, в свою очередь, понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ст. 41 НК РФ).

           В соответствии со ст. 41 НК РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 Кодекса.

           Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

           В силу п. 1 ст. 228 НК РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 НК РФ. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ.

          Пунктом 2 статьи 228 НК РФ установлено, что уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

             Пункт 1 статьи 47 НК РФ декларирует, что в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

        Как следует из статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

              Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

          Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

         В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный лень просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

         В соответствии с п.п.9,14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

          Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что с ДД.ММ.ГГГГ согласно Приказа ФНС России от 05.07.2021г. № ЕД-7-4/627 межрайонные ИФНС России по <адрес> реорганизованы путем присоединения к УФНС по <адрес> и являются правопреемниками в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности этих инспекций. С ДД.ММ.ГГГГ все налогоплательщики Республики Адыгея состоят на учете в Управлении.

Административный ответчик ФИО4 С.Ш. ИНН 262309880365 состоит на налоговом учете в УФНС по РА и в соответствии с п.1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведений предоставленных регистрирующими органами административный ответчик является плательщиком земельного налога и транспортного налога, поскольку обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения,

Налоговый орган исчислил и направил в электронном виде через личный кабинет налогоплательщику единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов: № от 31.08.2017г. за 2014-2016г.; № от 24.06.2018г. за 2017г., которые оставлено налогоплательщиком без исполнения в указанные сроки.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в налоговый орган представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2016 год с суммой налога, подлежащей уплате в бюджетную систему в размере 139 210 рублей. Однако, отраженная в налоговой декларации сумма ФИО2 не уплачена в установленный срок.

              Пунктом 1 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимки, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя- 3000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

           Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4 ст. 69 НК РФ).

             Пунктом 6 статьи 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговым органом соблюдены требования статей 69,70 НК РФ и в адрес налогоплательщика в электронном виде через личный кабинет было направлено требование № от 10.07.2019г. об уплате пеней по НДФЛ, транспортному и земельному налогам в размере 21 093,23 рублей со сроком исполнения до 01.11.2019г.

При обращении налогового органа с заявлением о взыскании суммы налога в судебном порядке, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> РА был вынесен судебный приказ №а-1007/2020 о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам. Однако, в связи с поступившими от ответчика ФИО2 возражениями, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-1007/2020 был отменен.

По имеющимся сведениям административного истца за административным ответчиком продолжает числиться задолженность по отмененному судебному приказу.

           После отмены судебного приказа, налоговый орган в пределах шестимесячного срока обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением путем направления ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи заказного письма.

             В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти и иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Оценивая представленные административным истцом доказательства по делу, суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных административных исковых требований, которые подлежат удовлетворению.

В силу ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░░░ №, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░:

- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 15 395,68 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ №; ░░░ №; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░); ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 03№; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░ ░░░░: №; ░░░: №; ░░░ (░░░░) 18№; ░░░░░: №

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 924,59 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ № ░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░); ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 03№; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>: №; ░░░: № ░░░ (░░░░) 18№; ░░░░░: №

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 602,96 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ № ░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░); ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 03№; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>: №; ░░░: № ░░░ (░░░░) 18№; ░░░░░: №

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 074,48 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ № ░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░); ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 03№; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░ ░░░░: №; ░░░: № ░░░ (░░░░) 18№; ░░░░░: №

               ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                ░░░11

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-400/2023 (2а-3148/2022;) ~ М-3185/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея
Ответчики
Садыков Садык Шахзиндаевич
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Одинцов В.В.
Дело на сайте суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
20.12.2022Регистрация административного искового заявления
20.12.2022Передача материалов судье
23.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Подготовка дела (собеседование)
19.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2023Дело оформлено
13.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее