Решение по делу № 3а-107/2022 ~ М-62/2022 от 16.05.2022

УИД 28OS0000-01-2022-000073-77

Дело № 3а-107/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

08 июля 2022 года                                                         город Благовещенск

Амурский областной суд, в составе:

председательствующего судьи Воронина И.К.,

при секретаре Барановой В.А.,

с участием представителя административного истца Ф.И.О.1 – Ф.И.О.6, прокурора отдела прокуратуры Амурской области Ф.И.О.3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ф.И.О.1 к Благовещенской городской думе об оспаривании отдельных положений нормативных правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

Ф.И.О.1 обратился в Амурский областной суд с настоящим административным исковым заявлением. В обоснование указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью 1 200 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сада, расположенный по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, в кадастровом квартале, граница которого проходит по р. Игнатьевского склона, с/т «ЖБИ-12». Решением Благовещенской городской Думы от 19.12.2013 года № 70 156 территории, ограниченной кадастровым кварталом 28:01:110130, в границах которой расположен земельный участок, предполагаемый административным истцом к перераспределению, присвоено наименование с/т «Восток».

В 2021 году административный истец обратился в администрацию города Благовещенска с заявлением о перераспределении принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в государственной собственности, в границах с/т «ЖБИ-12» (с 2013 года - с/т «Восток»), согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решением Администрации города Благовещенска от 15.10.2021 года № 3154/16 административному истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в заключении соглашения о перераспределении земель, расположенных на территории с/т «ЖБИ-12» в кадастровом квартале 28:01:110130, в связи с расположением предлагаемых к перераспределению земель в границах нормативной санитарно-защитной зоны и санитарных разрывов (учетный номер 28.01.2.63), отраженной от производственной зоны предприятия V класса опасности (П-3), установленной Генеральным планом города Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от 26.07.2007 № 30/75, а также Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденными решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 года №26/100.

Вместе с тем, согласно ответу Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 05.05.2022 года Главным государственным санитарным врачом по Амурской области решение об установлении санитарно-защитной зоны на какой-либо объект в кадастровом квартале 28:01:110130 не выносилось. Информация об установлении санитарно-защитной зоны в указанном квартале также отсутствует и на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Амурской области.

Нарушение прав административного истца заключается в том, что распространение санитарно-защитной зоны на территорию образуемого земельного участка препятствует Ф.И.О.1 в реализации прав, предусмотренных положениями ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, с учетом уточненных требований, просит признать недействующим решение Благовещенской городской Думы от 26.07.2007 года № 30/7 «Об утверждении Генерального плана города Благовещенска» в части распространения нормативной санитарно-защитной зоны на территорию образуемого земельного участка в с/т «Восток» (ранее с/т «ЖБИ-12») в кадастровом квартале 28:01:110130 города Благовещенска, согласно координат характерных точек границ:

Обозначение характерных точек границ Система координат: местная Система координат: МСК-28, зона 3
X Y X Y
н1 16899,519 21253,921 457121,56 3283359,57
1 16896,884 21261,849 457118,90 3283367,49
2 16884,361 21298,808 457106,26 3283404,41
3 16855,524 21283,979 457077,47 3283389,49
н2 16852,269 21282,290 457074,22 3283387,79
н3 16853,843 21277,445 457075,81 3283382,95
н4 16861,303 21255,051 457083,34 3283360,58
н5 16863,565 21255,804 457085,60 3283361,34
н6 16863,901 21254,623 457085,94 3283360,16
н7 16864,445 21252,771 457086,49 3283358,31
н8 16867,720 21241,531 457089,80 3283347,08
н1 16899,519 21253,921 457121,56 3283359,57

Административный истец, представитель административного ответчика Благовещенской городской Думы, просившая о рассмотрении дела в свое отсутствие, представитель заинтересованного лица администрации города Благовещенска, просившая о рассмотрении дела в свое отсутствие, представители Управления Роспотребнадзора по Амурской области и АО «Дальневосточная генерирующая компания» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При данных обстоятельствах на основании статьи 150, части 5 статьи 213 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного истца Ф.И.О.1 – Ф.И.О.6 настаивала на удовлетворении заявленных требований, пояснив об обстоятельствах, изложенных в административном исковом заявлении.

В письменном отзыве представитель Благовещенской городской Думы указала, что ориентировочная санитарно-защитная зона предприятия, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером <номер>, при отсутствии соответствующих актов органов санитарно-эпидемиологического надзора, была отображена на схеме, являющейся приложением к Генеральному плану, именно в целях обеспечения безопасности, защиты от негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека и подлежит применению до 1 января 2025 года. Земельный участок с кадастровым номером <номер> и предлагаемый к перераспределению земельный участок, согласно Основному чертежу Генерального плана города Благовещенска, расположен в функциональной зоне улично-дорожной сети. На оспариваемые участки отображена 500-метровая санитарно-защитная зона на Карте комплексной оценки территории материалов по обоснованию Генерального плана города Благовещенска от производственной зоны СП «Благовещенская ТЭЦ», являющейся подразделением АО «Дальневосточная генерирующая компания». В Генеральном плане границы 500-метровой СЗЗ показаны от границ Благовещенской ТЭЦ с учетом нормативных размеров СЗЗ, в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов I-II класса опасности. Управление Роспотребнадзора по Амурской области не принимает решения об установлении санитарно-защитной зоны от ТЭЦ, поскольку это является компетенцией Роспотребнадзора. По заявлению АО «Дальневосточная генерирующая компания» 08.04.2016 года Главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» было выдано экспертное заключение по гигиенической оценке проектной документации по обоснованию размеров санитарно-защитной зоны для Благовещенской ТЭЦ. Из экспертного заключения следует, что расчетная санитарно-защитная зона по совокупности факторов воздействия на атмосферный воздух приведена в графической части материалов проектной документации. На основании экспертного заключения от 08.04.2016 года Главный государственный санитарный врач Амурской области выдала санитарно-эпидемиологическое заключение № 28.22.03.000.Т.000174.05.16 от 11.05.2016 года о том, что обоснование размеров санитарно-защитной зоны Благовещенской ТЭЦ соответствует требованиям СанПиП 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Филиал «Амурская генерация» 19.09.2019 года на основании постановления Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 года обратился в управление Роспотребнадзора по Амурской области за принятием решения об установлении СЗЗ для СП «Благовещенская ТЭЦ» согласно разработанного проекта на основании экспертного заключения. Управление Роспотребнадзора по Амурской области 27.09.2019 сообщило в филиал «Амурская генерация», что в предоставленных материалах отсутствует графическое описание границ объекта в формате ХМL-схемы. В настоящее время СП «Благовещенская ТЭЦ» заключило договор с подрядчиком на описание границ в формате XML и исправлению иных недочетов, договор находится в стадии исполнения. На момент принятия Генерального плана города Благовещенска Благовещенская городская Дума не допустила нарушений федерального законодательства, поскольку постановление Правительства от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» принято позднее, чем решение Благовещенской городской Думы от 26.07.2007 № 30/75 «Об утверждении Генерального плана города Благовещенска». Отображение нормативных размеров санитарно-защитных зон в Генплане не противоречит федеральному законодательству. В ЕГРН занесена указанная санитарно-защитная зона, которой присвоен номер 28:01-6.61. Однако, санитарно-защитная зона с указанным номером применяется только в отношении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенск, утв. постановлением администрации города Благовещенска и не может распространяться на Генеральный план города Благовещенска. На стр. 2 выписки из ЕГРН указано, что реестровый (учетный номер) зоны с особыми условиями использования территорий установлен на основании муниципального контракта № 108 на выполнение проекта Правил землепользования и застройки МО города Благовещенска. Согласно Генеральному плану, утвержденному решением Благовещенской городской Думы от 26.07.2007 № 30/75, оспариваемая территория также расположена в СЗЗ, однако в отношении Генерального плана не заключался муниципальный контракт об установлении реестрового (учетного) номера СЗЗ в ЕГРН. К тому же, Генеральный план города Благовещенска принят Благовещенской городской думой 26.07.2007, а реестровый номер СЗЗ присвоен в ЕГРН 01.11.2017, в связи с чем указанный реестровый номер о зоне с особыми условиями использования территорий, присвоенный позднее, нежели принят нормативный правовой акт Благовещенской городской Думы, не может применяться в отношении Генерального плана города Благовещенска.

В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель администрации города Благовещенска указала, что Генеральный план города Благовещенска принят уполномоченным органом на дату его издания с соблюдением процедур, предусмотренных ГрК РФ, официально опубликован в установленном порядке. Земельный участок истца, в соответствии с выкопировкой из карты основного чертежа Генерального плана, полностью находится в границах зоны с особыми условиями использования территорий «санитарно - защитная зона и санитарные разрывы (нормативная)» от территориальной зоны предприятий v класса опасности (П-3). Сославшись на положения ст. 26 Федерального закона РФ от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты РФ» указала, что отображение нормативных размеров санитарно-защитных зон в Генеральном плане не противоречит действующему законодательству, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В отзыве на административное исковое заявление от филиала АО «ДГК» «Амурская генерация» указано, что земельный участок административного истца находится на расстоянии 425 метров от территории предприятия, а, следовательно в пределах предполагаемой пятисотметровой санитарно-защитной зоне СП «Благовещенска ТЭЦ». В наносящее время организацией ведутся работы по разработке проекта санитарно-защитной зоны с целью ее последующего устанволения в предусмотренном законом порядке.

Участвующий по делу прокурор указала, что в судебном заседании достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что отображение санитарно-защитной зоны произведено с нарушением порядка ее установления, в отсутствии заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации, либо его заместителя. С учетом изложенного, полагала, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение участвующего в деле прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 208 КАС РФ предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из материалов дела, административный истец Ф.И.О.1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 1 200 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сада, расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, в кадастровом квартале, граница которого проходит по р. Игнатьевского склона, с/т «ЖБИ-12», номер регистрации права <номер>-28/001/2017-2 от 06.10.2017 года.

27 сентября 2021 года Ф.И.О.4, действующий на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ, заключенного с Ф.И.О.1, обратился в администрацию города Благовещенска с заявлением о перераспределении принадлежащего Ф.И.О.1 земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в государственной собственности, в границах с/т «ЖБИ-12» (с 2013 года - с/т «Восток»), согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решением Администрации города Благовещенска от 15.10.2021 года № 3154/16 административному истцу в удовлетворении заявления было отказано, поскольку согласно Генеральному плану города Благовещенска (далее - Генеральный план), утвержденному решением Благовещенской городской Думы от 26.07.2007 № 30/75, земли, предлагаемые к перераспределению с земельным участком с кадастровым номером <номер>, расположены на территории, которая функционально определена зоной улично-дорожной сети, предназначенной для размещения элементов улично-дорожной сети (дорожного покрытия, тротуаров, озеленения, стоянок). Использование земельных участков для ведения садоводства в границах вышеуказанной функциональной зоны не предусмотрено. В соответствии с Генеральным планом, картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100 (далее - Правила), по сведениям Единого государственного реестра недвижимости, рассматриваемая территория расположена в санитарно - защитной зоне (далее - СЗЗ) и санитарных разрывах (нормативная) (учетный номер 28.01.2.63, реестровый номер 28:01-6.61), отраженной от производственной зоны предприятий V класса опасности (П-3). Территориальная зона П-3 предназначена    для формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз, относящихся к V классу опасности, с размером нормативной СЗЗ не более 50 м согласно главе VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (далее - СанПиН).

Из имеющейся в деле выкопировки из карты комплексной оценки территории материалов по обоснованию Генерального плана города Благовещенска, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 г. № 30/75 (с изм., внесёнными решением Благовещенской городской Думы от 26 марта 2015 г. № 8/92) следует, что земельный участок, запрашиваемый административным истцом, расположен в границах нормативной санитарно-защитной зоны, отображенной от производственной зоны территории промышленных объектов I-II класса опасности (ОАО «Благовещенская ТЭЦ-СП» ОАО Амурэнерго»).

Первоначальный текст решения Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 г. № 30/75 «Об утверждении Генерального плана города Благовещенска» опубликован в печатном издании «Благовещенск» № 30 от 27 июля 2007 г.

В Генеральный план вносились изменения на основании решения Благовещенской городской Думы от 17 июля 2014 г. № 78/74, опубликованного в печатном издании «Благовещенск» № 28 от 18-24 июля 2014 г., и решения Благовещенской городской Думы от 26 марта 2015 г. № 8/92, опубликованного в печатном издании «Благовещенск» № 12 от 27 марта 2015 г.

Следуя необходимости проверки заинтересованности Ф.И.О.1 в предъявлении настоящего административного искового заявления, суд исходит из того, что оспариваемые положения нормативного правового актов были применены администрацией города Благовещенска при рассмотрении его заявления от 27 сентября 2021 года о перераспределении принадлежащего Ф.И.О.1 земельного участка с кадастровым номером <номер> и земель, находящихся в государственной собственности, в границах с/т «ЖБИ-12» (с 2013 года - с/т «Восток»), согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, послужив одним из оснований для отказа в его удовлетворении. Следовательно, указанный нормативный правовой акт в названной части непосредственно затрагивает права Ф.И.О.1

Рассматривая заявленные требования по существу, суд исходит из следующих обстоятельств.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 7, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения. Генеральный план поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным представительным органом местного самоуправления – Благовещенской городской Думой, с соблюдением установленной процедуры, в установленной форме, надлежащим образом опубликован в официальном печатном издании. О нарушении порядка принятия и опубликования указанного нормативного правового акта административный истец не заявлял, иные участвующие в деле лица доводов об этом также не приводили.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Регламентация градостроительной деятельности направлена на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Законодательство о градостроительной деятельности корреспондирует к действующему законодательству в сфере санитарного благополучия населения.

Статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года №554, в пункте 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года №74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В силу пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (абз. 2 п. 2.1 СанПиН).

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) – на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

В соответствии с пунктами 4.1 и 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.

Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля.

Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» обязанность проведения исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления, возлагается на правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны.

Изложенные правовые нормы свидетельствуют о том, что установление санитарно-защитной зоны для промышленных объектов и производств I и II класса опасности, определение ее размеров и отображение в документах, регламентирующих градостроительную деятельность, осуществляется исключительно на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Установление санитарно-защитной зоны для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности, определение ее размеров и отображение в документах, регламентирующих градостроительную деятельность, осуществляется исключительно на основании решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя. При этом установление размеров санитарно-защитной зоны для промышленных объектов и производств во всех случаях проводится при наличии соответствующего проекта обоснования, с учетом результатов натурных исследований и измерений.

Доводы представителей Благовещенской городской Думы и администрации города Благовещенска о том, что представительный орган вправе самостоятельно отобразить в Генеральном плане и на карте градостроительного зонирования санитарно-защитную зону и определить ее размеры исходя из нормативных значений, противоречат содержанию указанных положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, которые не предоставляют органам местного самоуправления подобных полномочий.

В судебном заседании установлено и не оспаривается представителем административного ответчика, что решение Главным государственным санитарным врачом Амурской области об установлении санитарно-защитной зоны, в границах которой находятся земельный участок с кадастровым номером <номер>, и земли, находящиеся в государственной собственности, в границах с/т «ЖБИ-12» (с 2013 года - с/т «Восток»), согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, не принималось, доказательств обратного не представлено.

Таким образом, санитарно-защитная зона, в границах которой расположен запрашиваемый земельный участок, в порядке, предусмотренном пунктом 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, не устанавливалась.

Согласно части 13 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 455-ФЗ, от 30.12.2021 N 447-ФЗ) с 1 января 2025 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2024 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, вправе обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением необходимых документов. До дня установления санитарно-защитной зоны возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования настоящего Федерального закона ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выкуп объектов недвижимости, возмещение за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются.

Из буквального содержания данных положений следует, что они применяются в отношении санитарно-защитных зон, которые были определены в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. К числу таких законодательных актов относятся и Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», отдельные нормы которого не были соблюдены при установлении оспариваемых санитарно-защитных зон.

Таким образом, введение в действие части 13 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по существу не опровергает изложенных выше выводов суда о возможности установления санитарно-защитной зоны, определения ее размеров и отображения в документах, регламентирующих градостроительную деятельность, исключительно на основании решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя при наличии соответствующего проекта обоснования, с учетом результатов натурных исследований и измерений.

Следовательно, отображение в Генеральном плане города Благовещенска санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, в данном случае противоречит актам большей юридической силы.

По указанной причине решение Благовещенской городской Думы от 26.07.2007 года № 30/7 «Об утверждении Генерального плана города Благовещенска» в части распространения нормативной санитарно-защитной зоны на территорию образуемого земельного участка в с/т «Восток» (ранее с/т «ЖБИ-12») в кадастровом квартале 28:01:110130 города Благовещенска, согласно координат характерных точек границ:

Обозначение характерных точек границ Система координат: местная Система координат: МСК-28, зона 3
X Y X Y
н1 16899,519 21253,921 457121,56 3283359,57
1 16896,884 21261,849 457118,90 3283367,49
2 16884,361 21298,808 457106,26 3283404,41
3 16855,524 21283,979 457077,47 3283389,49
н2 16852,269 21282,290 457074,22 3283387,79
н3 16853,843 21277,445 457075,81 3283382,95
н4 16861,303 21255,051 457083,34 3283360,58
н5 16863,565 21255,804 457085,60 3283361,34
н6 16863,901 21254,623 457085,94 3283360,16
н7 16864,445 21252,771 457086,49 3283358,31
н8 16867,720 21241,531 457089,80 3283347,08
н1 16899,519 21253,921 457121,56 3283359,57

необоснованно ограничивает права административного истца и подлежит признанию недействующими.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Следовательно, требования Ф.И.О.1 подлежат удовлетворению.

Исходя из части 4 статьи 215 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда следует указать на необходимость опубликования сообщения о принятии настоящего решения в газете «Благовещенск».

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт в соответствующей части должен быть признан недействующим, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС Российской Федерации и учитывает, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение о признании его недействующим полностью или в части со дня принятия или с иной определенной судом даты.

Принимая во внимание обстоятельства настоящего дела, решение Благовещенской городской Думы от 26.07.2007 года № 30/7 «Об утверждении Генерального плана города Благовещенска», в оспариваемой части, подлежит признанию недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░.1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26.07.2007 ░░░░ № 30/7 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░/░ «░░░░░░» (░░░░░ ░/░ «░░░-12») ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 28:01:110130 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░-28, ░░░░ 3
X Y X Y
░1 16899,519 21253,921 457121,56 3283359,57
1 16896,884 21261,849 457118,90 3283367,49
2 16884,361 21298,808 457106,26 3283404,41
3 16855,524 21283,979 457077,47 3283389,49
░2 16852,269 21282,290 457074,22 3283387,79
░3 16853,843 21277,445 457075,81 3283382,95
░4 16861,303 21255,051 457083,34 3283360,58
░5 16863,565 21255,804 457085,60 3283361,34
░6 16863,901 21254,623 457085,94 3283360,16
░7 16864,445 21252,771 457086,49 3283358,31
░8 16867,720 21241,531 457089,80 3283347,08
░1 16899,519 21253,921 457121,56 3283359,57

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (630005, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.57░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ № 3░-107/2022 ~ ░-62/2022 (░░░░░░░)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-107/2022 ~ М-62/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Синельник Антон Юрьевич
прокурор Амурской области
Ответчики
Благовещенская городская Дума
Другие
Опрокиднев Алексей Викторович
Управление Роспотребнадзора по Амурской области
Администрация г. Благовещенска
Опрокиднева Елена Анатольевна
АО "Дальневосточная генерирующая компания"
Суд
Амурский областной суд
Судья
Воронин Иван Константинович
Дело на сайте суда
oblsud--amr.sudrf.ru
16.05.2022Регистрация административного искового заявления
17.05.2022Передача материалов судье
19.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2022Судебное заседание
08.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее