Дело №а-2957/2023
категория 3.025
УИД 02RS0№-60
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
31 октября 2023 года <адрес>
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сабаевой Л.С.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» о признании отказа незаконным, обязании согласовать проект межевания,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к МУП «Горэлектросети» о признании незаконным отказа № от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании проекта межевания территории по адресу: <адрес>, обязании согласовать проект межевания.
В обоснование заявленных требований ФИО2 указала, что ей на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Она обратилась с заявлением о присоединении смежного земельного участка для обслуживания жилого дома в Администрацию <адрес>. Ей было рекомендовано осуществить подготовку проекта межевания и согласовать его с ресурсоснабжающими организациями, что и было сделано административным истцом. ДД.ММ.ГГГГ Проект межевания был направлен в МУП «Горэлектросети». Ответом от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было отказано в согласовании в связи с тем, что присоединяемая территория находится в охранных зонах. Вместе с тем, указанный земельный участок находится в государственной собственности и обременений не имеет.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес>, МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений», ФИО3 привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.
Административный истец ФИО2, представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании поддержали административный иск.
Заинтересованное лицо ФИО3 поддержал доводы административного иска.
Административный ответчик МУП «Горэлектросети» представителя в суд не направил при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель административного ответчика ФИО6 возражал против удовлетворения административного иска, в том числе по доводам, изложенным в письменном отзыве. Полагал, что поскольку земельный участок административного истца находится в непосредственной близости к ВЛ-10кВ 18-19, КТП-147 10/0,4 кВ и ВЛ-0,4 кВ, т.е. в охранной зоне, то требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.
Заинтересованные лица Администрация <адрес>, «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений» извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представителя в суд не направили.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 1 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что если Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Из материалов административного дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 04:11:010211:33 на праве общей долевой собственности принадлежит ФИО2 и ФИО3 Право собственности зарегистрировано на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ФИО2 после смерти матери – ФИО7
Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № изданным в ответ на письменное заявление ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ заявителю поручено за счет собственных средств подготовить проект межевания территории по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: <адрес> согласовать его с заинтересованными ресурсоснабжающими организациями и с МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации <адрес>».
На основании указанного распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «Архитектурное предприятие ПИК» подготовлен проект межевания территории по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: <адрес>. Проект согласован с ООО «Газпром газораспределение Томск», АО «Водоканал», ПАО «Ростелеком», АО «Горно-Алтайское ЖКХ», МКУ «Городское хозяйство и лесничество» и МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации <адрес>», что следует из печатей о согласовании на проекте межевания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в МУП «Горэлектросети» см заявлением о согласовании проекта межевания территории, приложив к заявлению проект межевания в 3 экземплярах.
ДД.ММ.ГГГГ МУП «Горэлектросети» на заявление ФИО2 сообщило о несогласовании проекта межевания территории, поскольку присоединяемая территория находится в охранных зонах.
Глава V.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) регулирует порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и земельных участков, находящихся в частной собственности.Согласно пункту 1 статьи 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Оборот земельных участков в силу статьи 27 ЗК РФ осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.
В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий (пункт 2 Правил).
В силу пункта 5 Правил охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон: вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии для линий напряжением до 1 кВ (1 000 вольт) - 2 метра (пункт «а» Требований к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства - приложения к Правилам установления охранных зон).
Согласно пункту 11 Правил в пределах охранной зоны без соблюдения условий осуществления соответствующих видов деятельности, предусмотренных решением о согласовании такой охранной зоны, юридическим и физическим лицам запрещаются:
а) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель;
б) дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы, добыча рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устройство водопоев, колка и заготовка льда (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи);
в) проход судов, у которых расстояние по вертикали от верхнего крайнего габарита с грузом или без груза до нижней точки провеса проводов переходов воздушных линий электропередачи через водоемы менее минимально допустимого расстояния, в том числе с учетом максимального уровня подъема воды при паводке;
г) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
д) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи);
е) полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
ж) полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи);
з) посадка и вырубка деревьев и кустарников.
Обосновывая отказ в согласовании проекта межевания, представитель административного ответчика в судебном заседании представил выписки из ЕГРН на сооружения электроэнергетики: КТП -147 Зеленая с кадастровым номером 04:11:010211:158 и электрическая сеть Л 19-18, ВЛ-10 кВ, КЛ-10 кВ с кадастровым номером 04:11:000000:2291. Однако, земельный участок ФИО2 с кадастровым номером 04:11:010211:33 не указан в числе перечисленных кадастровых номеров объектов недвижимости, в пределах которых расположены вышеуказанные сооружения электроэнергетики. Сведений о наличии каких-либо ограничений и обременений выписки на указанные объекты также не содержат.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что отказ МУП «Горэлектросети» № от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании проекта межевания территории по адресу: <адрес> нельзя признать законным.
Само по себе нахождение в непосредственной близости от границы вновь образуемого земельного участка воздушной линии электропередач, для которой предусмотрена охранная зона не является основанием для отказа в согласовании проекта межевания, а лишь возлагает на собственника (землепользователя, землевладельца, арендатора) обязанность по использованию земельного участка с соблюдением ограничений, установленных для указанной охранной зоны.
Одной из задач административного судопроизводства является судебная защита нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Суд проверяет законность действий или бездействия органов публичной власти, но не вправе подменять своими решениями их полномочия. Если орган публичной власти фактически не принимал решения в том виде и того содержания, которые предусмотрены требованиями закона, суд не вправе самостоятельно принимать решения, не относящиеся к его компетенции, в связи с чем в удовлетворении требования административного истца об обязании МУП «Горэлектросети» согласовать проект межевания территории по адресу: <адрес> суд отказывает.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым возложить на МУП «Горэлектросети» повторно рассмотреть заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проекта межевания территории по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.