Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-309/2024 ~ М-300/2024 от 23.05.2024

№ 2а – 309/2024

Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2024 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2024 года с. Ловозеро

Ловозерский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Фомичёва А.В.,

при помощнике судьи Артиеве А.В.,

с участием прокурора Кадерова А.Н.,

административного ответчика Скрипова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Скрипову Д. В. об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области (далее административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осуждённого Скрипова Д.В. (далее административный ответчик), освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор. Указывает, что административный ответчик отбывает наказание по приговору Тотемского районного суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Вологодского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве. В период отбывания наказания осуждённый допустил 22 нарушения установленного порядка отбытия наказания, поощрений не имеет, наказание отбывает в обычных условиях, на профилактическом учёте не состоит. Просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок 8 лет и на этот период установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации.

Административный истец извещён о времени и месте рассмотрения дела, его представитель в судебное заседание не явился, уважительных причин не представил, однако его неявка не является препятствием для рассмотрения дела.

Административный ответчик в судебном заседании частично согласился с требованиями административного искового заявления.

Прокурор просил удовлетворить административное исковое заявление.

Изучив административное исковое заявление и представленные материалы, выслушав ответчика и мнение прокурора, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее – Закон) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Судом установлено, что ответчик отбывает наказание по приговору Тотемского районного суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Вологодского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение ДД.ММ.ГГГГ тяжкого преступления, предусмотренного п. "г" ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации при опасном рецидиве преступлений.

При этом указанное преступление ответчик совершил в период действия административного надзора, установленного решением Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ на срок 8 лет (на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, имеются безусловные основания для установления административного надзора в отношении осуждённого Скрипова Д.В.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобождённое из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость за тяжкое преступление погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, требуемый административным истцом срок административного надзора 8 лет, является законным и обоснованным.

В силу ст. 273 КАС Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.

На основании статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых предусмотрена обязательная явка поднадзорного от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление данного административного ограничения, в силу требований части 2 статьи 4 Закона, является обязательным.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Материалами дела установлено, что за весь период отбытия наказания ответчик допустил 24 нарушения установленного порядка отбытия наказания, мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя делает не всегда, в ПУ при учреждении не обучался, к работам по ст. 106 УИК РФ относится удовлетворительно, требует контроля со стороны администрации, по месту работы по ст. 103 УИК РФ характеризуется удовлетворительно, в кружковом секторе не состоит. При этом ответчик на профилактическом учёте не состоит, поддерживает социально-полезные связи, исковых обязательств по приговору суда не имеет.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность административного ответчика, общественную опасность, тяжесть преступления, за которое Скрипов Д.В. осуждён и отбывает наказание, суд находит, что осуждённый нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем, устанавливает административный надзор на срок 8 лет с наложением административного ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Также суд устанавливает в отношении ответчика административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 до 6 часов следующих суток, и в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, так как приговором от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ответчик совершил преступление, в том числе в ночное время суток и находясь в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, ответчик состоит на учёте у врача-нарколога с диагнозом синдром зависимости от опиоидов, что также свидетельствует о необходимости повышенного контроля за его поведением со стороны правоохранительных органов.

Судом установлено, что ответчик имеет регистрацию по адресу: <адрес>, и после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по указанному адресу.

Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, установление в отношении административного ответчика Скрипова Д.В. административного надзора с возложением указанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений и оказания на поднадзорного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-23 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-309/2024 ~ М-300/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ловозерского района
ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области
Ответчики
Скрипов Денис Викторович
Суд
Ловозерский районный суд Мурманской области
Судья
Фомичёв Александр Васильевич
Дело на сайте суда
lov--mrm.sudrf.ru
23.05.2024Регистрация административного искового заявления
23.05.2024Передача материалов судье
23.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее