Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-168/2021 ~ М-180/2021 от 02.06.2021

Дело № 2а-168/2021

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Шатровский районный суд Курганской области

в составе: председательствующего – судьи Фитиной О.А.,

при секретаре Загвоздиной Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с. Шатрово Шатровского района Курганской области «17» августа 2021 года по общим правилам административного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шатровского района Курганской области к Администрации Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области, Администрации Шатровского района Курганской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по обустройству мест накопления твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шатровского района Курганской области, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с измененным административным иском к Администрации Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области, Администрации Шатровского района Курганской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по обустройству мест накопления твердых коммунальных отходов (л.д.53-55).

В обоснование заявленных требований указано, что в рамках надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в части организации работы с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории Шатровского сельсовета места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не оборудованы, не имеют твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод, не имеют ограждения.

Со ссылкой на положения Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра», СанПиН 2.1.3684-21, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Курганской области от 25.12.2014 № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений», Уставы муниципальных образований – ответчиков по делу, истец указывает, что действующим законодательством регламентирован порядок устройства и содержания контейнерных площадок, обязанность по их обустройству закреплена за органами местного самоуправления.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области и Администрации Шатровского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 и возложить на каждого из ответчиков обязанность в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам в с.Шатрово Шатровского района Курганской области: ул.Ленина, 21, 42, 72, 85; ул.Федосеева, 14, 32, 49, 64а, 66, 70, 75, 80, 81, 92, 138; ул.Коммунальная, 3; ул.Мира, 1, 3, 4, 6, 7, 8; ул.Кирова, 10, 15, 17; ул.30 лет Победы, 2; ул.Гагарина, 21, 25, 30; ул.Лермонтова, 6; ул.Космонавтов, 5; ул.3ападная, 17; ул.Элеваторная, 3, 9; ул.Саши Чекалина, 7, 30; ул.Собенина, 7, 11, 60; ул.Садовая, 2, 9; ул.Шатровская, 20, 34; ул.Шуры Емелина, 48; ул.Пролетарская, 7; ул.Автомобилистов, 1; ул.Некрасова, 3; ул.Комарова, 55; ул.Новая, 5; ул.Советская, 8; ул.60 Лет СССР, 2; ул.Чкалова, 2а; ул. Кандакова 25; ул.8 марта, 16; ул.Дзержинского, 18; ул.Заводская, 9; ул.Пионерская, 2, 6; ул.Строителей, 2; ул.Уральская, 8; ул.Чапаева, 1, 10; ул.Космонавтов, 20; ул.Мальцева, 5; ул.Максима Горького, 35, 50, 55; ул.Дачная, 2; ул.Лебедевская, 28; ул.Лесная,11; ул.Орловская, 14; ул.Комарова, 32; ул.Свердлова, 1; ул.Некрасова, 8; ул.Восточная, 9; ул.Зубрилова, 22; ул.Чекалина, 35; ул.Сибирская, 7, 66; ул.Ключевая, 4; ул.Молодежная, 7.

В возражениях на иск ответчики Администрация Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области и Администрация Шатровского района Курганской области не согласилась с заявленными требованиями (отзывы л.д.98-101, 102-104).

Не оспаривая правомерность указанных в административном исковом заявлении требований к организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и обязанность по их обустройству органами местного самоуправления, полагают, что полномочия по обустройству контейнерных площадок в пределах границ земельных участков сельских поселений возложены непосредственно на эти сельские поселения.

При этом необходимо учесть, что законодателем для определения характера участия муниципальных образований в сфере обращения отходов производства и потребления использована общая родовая категория «организация», что не может расцениваться как возложение всей полноты бремени несения затрат по очистке территории муниципального образования от загрязнения бытовыми и промышленными отходами, с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 26-П.

Указывают, что исполнить санитарно-эпидемиологические требования к содержанию контейнерных площадок не представляется возможным в связи с отсутствием денежных средств на финансирование указанной статьи расходов, ограниченности бюджета сельского поселения и невозможности перераспределения выделяемых денежных средств, что привело бы к их нецелевому использованию.

Соответственно, полагают, что признание незаконным бездействия со стороны ответчиков не отвечает принципам объективности и законной справедливости.

Ими (ответчиками) определены схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ведется их реестр, составлены сметы для обустройства площадок в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

    В настоящее время отсутствуют факты загрязнения природы или иных экологических негативных последствий, а также распространения отходов за пределы контейнерных площадок.

Необходимо также учесть, что порядок организации местного самоуправления на территории района подлежит изменению в соответствии с п.5 ст.1 Закона Курганской области от 12.05.2021 № 50.

    Ответчиком Администрацией Шатровского сельсовета дополнительно указано, что разработан и утвержден Паспорт общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий в 2022 году, направление реализации проекта: обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов. Также направлено гарантийное письмо в Департамент агропромышленного комплекса Курганской области о финансировании соответствующих мероприятий в 2022 г. за счет средств бюджета муниципального образования Шатровский сельсовет Шатровского района Курганской области в размере 853 тыс. руб. в соответствии с паспортом проекта.

Просят отказать в удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

В отзыве на иск представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Курганской области указал, что заявленные административные исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению (л.д.48-49).

В соответствии с перечисленными в иске положениями законодательства обязанность обустройства соответствующих площадок возложена на органы местного самоуправления, за исключением установленных законом случаев. Соответствующее решение принимается органом местного самоуправления без согласования с органами Роспотребнадзора.

Представители административных ответчиков Администрации Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области, Администрации Шатровского района Курганской области, заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Курганской области в судебное заседание не явились.

О времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом (л.д.95, 96, 97). Об отложении дела не ходатайствовали. Позицию по иску изложили в письменных отзывах.

Суд, с учетом мнения участников процесса, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), определил рассмотреть дело по общим правилам административного судопроизводства, в отсутствие не явившихся участников процесса.

Представитель административного истца помощник прокурора Шатровского района Курганской области Хомяков С.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить их по указанным в иске основаниям.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Право на жизнь, охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду относятся к конституционно закрепленным права человека (ст. ст. 20, 41, 42 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.51 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), в соответствии с пунктами 1-3 которых места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (п.3 указанных Правил).

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.7.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны создать и обустроить контейнерные площадки для сбора мусора, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах).

На основании п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений.

Вопросы местного значения сельских поселений перечислены в ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; в их числе не значится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Вместе с тем, предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также и другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п.23 ч.1 настоящей статьи).

Согласно ч.4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в остальном иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории соответствующих муниципальных районов.

Таким образом, в силу прямого указания закона на территориях сельских поселений вопросы организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Возможность участия в организации такой деятельности органов местного самоуправления сельского поселения может быть предусмотрена законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п.12 ст.1 Закона Курганской области от 25.12.2014              № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» к числу вопросов местного значения сельских поселений Курганской области отнесено участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов.

На основании указанного Закона Курганской области в Уставы муниципальных образований Шатровского района Курганской области и Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области внесены изменения, согласно которым к числу вопросов местного значения как сельского поселения, так и муниципального района отнесено участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов (п.11 ст.6.1 Устава Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области, п.13 ч.1 ст.6 Устава Шатровского района Курганской области).

Частью 2 ст.6 Устава Шатровского района Курганской области также предусмотрено, что органы местного самоуправления Шатрвского района и органы местного самоуправления поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансферов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решением Шатровской сельской Думы от 16.08.2019 № 69 утверждены Правила благоустройства территории Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области (л.д.23, 24-27), согласно разделу V которых сбор твердых коммунальных отходов на территории сельсовета осуществляется в определенных местах в соответствии с территориальной схемой; в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для сбора ТКО емкости.

Постановлением Администрации Шатровского сельсовета от 21.02.2020 № 11 (л.д.28-30) утверждена схема расположения специализированных площадок для размещения контейнеров под твердые коммунальные отходы, согласно которой на территории сельсовета предусмотрена организация 81 контейнерной площадки для размещения контейнеров под твердые коммунальные отходы по адресам в с.Шатрово Шатровского района Курганской области: ул.Ленина, 21, 42, 72, 85; ул.Федосеева, 14, 32, 49, 64а, 66, 70, 75, 80, 81, 92, 138; ул.Коммунальная, 3; ул.Мира, 1, 3, 4, 6, 7, 8; ул.Кирова, 10, 15, 17; ул.30 лет Победы, 2; ул.Гагарина, 21, 25, 30; ул.Лермонтова, 6; ул.Космонавтов, 5; ул.3ападная, 17; ул.Элеваторная, 3, 9; ул.Саши Чекалина, 7, 30; ул.Собенина, 7, 11, 60; ул.Садовая, 2, 9; ул.Шатровская, 20, 34; ул.Шуры Емелина, 48; ул.Пролетарская, 7; ул.Автомобилистов, 1; ул.Некрасова, 3; ул.Комарова, 55; ул.Новая, 5; ул.Советская, 8; ул.60 Лет СССР, 2; ул.Чкалова, 2а; ул. Кандакова 25; ул.8 марта, 16; ул.Дзержинского, 18; ул.Заводская, 9; ул.Пионерская, 2, 6; ул.Строителей, 2; ул.Уральская, 8; ул.Чапаева, 1, 10; ул.Космонавтов, 20; ул.Мальцева, 5; ул.Максима Горького, 35, 50, 55; ул.Дачная, 2; ул.Лебедевская, 28; ул.Лесная,11; ул.Орловская, 14; ул.Комарова, 32; ул.Свердлова, 1; ул.Некрасова, 8; ул.Восточная, 9; ул.Зубрилова, 22; ул.Чекалина, 35; ул.Сибирская, 7, 66; ул.Ключевая, 4; ул.Молодежная, 7.

Кроме того, организация деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органа исполнительной власти Курганской области, уполномоченного в области обращения с отходами, на что также указано в ст.4 Закона Курганской области от 01.03.2016 № 4 «О регулировании отдельных отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Курганской области».

Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Курганской области утвержден Постановлением Правительства Курганской области от 25.12.2017 № 492.

Согласно Порядку места размещения контейнерных площадок определяют органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов Курганской области и вносят их в реестр мест (площадок) накопления ТКО, ведение которого осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п.48 указанного Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Курганской области» содержание и обустройство контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов обеспечивают органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

При этом в соответствии со ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (п.2).

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (п.3).

Из системного толкования вышеуказанных нормативно-правовых актов федерального, регионального и местного значения суд приходит к выводу, что участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области относится к полномочиям органа исполнительной власти Курганской области, уполномоченного в области обращения с отходами (исковых требований к которому не заявлено, в связи с чем вопрос о возложении каких-либо обязанностей на данное лицо судом не разрешается), а также ответчиков: муниципального образования Шатровского района Курганской области и муниципального образования Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 N 2-П «По делу о проверке конституционности положения п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой муниципального образования - городского округа «Город Чита», содержание термина «организация», используемого в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при определении вопросов местного значения, должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджеты публично-правовых образований предназначены для исполнения расходных обязательств соответствующего публично-территориального образования, которые обусловливаются установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и в соответствии с которыми осуществляется формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статьи 13, 14, 15 и 65).

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам, принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий (п.1 ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Приведенным законоположениям корреспондируют предписания статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу которых финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) (часть 2); федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов (часть 3).

Следовательно, возложение на муниципальное образование Шатровский сельсовет Шатровского района Курганской области обязанности исполнять финансовые обязательства, возникающие из решений, принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции, подлежит соответствующему финансовому обеспечению.

Возложение в данном случае на Шатровский сельсовет именно обязанности по обустройству контейнерных площадок, что влечет соответствующие расходы, возможно лишь в пределах предоставленного финансирования из бюджета муниципального района или иных средств (что не ограничивает право муниципального образования сельсовета самостоятельно изыскать соответствующие средства).

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003                № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курганской области от 25.12.2014 № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений», Уставами муниципальных образований сельсовета и района на территории Шатровского района Курганской области, на каждом из муниципальных образовании (сельсовет и район) лежит обязанность по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию коммунальных отходов.

Специальным же законом, регулирующим спорные правоотношения в части непосредственно создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, является Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства», которым обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на муниципальный район.

Закона Курганской области, которым бы указанная обязанность была возложена на сельские поселения, не имеется.

Соглашения между муниципальными образованиями Шатровского сельсовета и Шатровского района по вопросам создания и содержания мест накопления твердых бытовых отходов не заключались (в порядке, предусмотренном ч.2 ст.6 Устава Шатровского района Курганской области), финансирование на указанные цели в бюджете сельсовета отсутствует, о чем свидетельствуют представленные в дело справки Администрации Шатровского района (л.д.83) и доводы, изложенные в отзывах на иск каждого из ответчиков.

Как установлено судом, администрация муниципального образования Шатровский сельсовет, действуя в пределах предоставленных полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному) и транспортированию твердых коммунальных отходов, разработала схему мест для расположения специализированных площадок для размещения контейнеров под твердые коммунальные отходы.

Администрацией сельсовета и Администрацией района места для накопления твердых коммунальных отходов до настоящего времени не оборудованы твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, что ответчиками по делу не оспаривается.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установлено бездействие Администрации Шатровского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН, нарушает права неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическую безопасность.

Соответствующего бездействия со стороны Администрации Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области не имеется, поскольку меры по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов данным ответчиком приняты в пределах возложенных законодательством обязанностей и соответствующие права на участие в организации такой деятельности реализованы исходя из лимитов имеющихся финансовых возможностей (в части определения соответствующих мест организации площадок и утверждения их схемы).

Денежные средства в бюджете муниципального образования сельсовета для обустройства контейнерных площадок отсутствуют.

Обладая правом на самостоятельное изыскание средств на устройство контейнерных площадок, вместе с тем, с учетом положений ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.2 ст.6 Устава Шатровского района Курганской области, Администрация Шатровского сельсовета не может нести всю полноту ответственности по обустройству контейнерных площадок в отсутствие предоставленного финансирования на указанные цели.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований, возлагаю всю полноту ответственности на орган местного самоуправления муниципального района, и не усматривая бездействия со стороны органа местного самоуправления сельского поселения, с возложением на данного ответчика (администрацию сельсовета) обязанности по обустройству контейнерных площадок лишь в пределах имеющегося финансирования на эти цели.

В соответствии со ст.204 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок исполнения судебного акта в течение 12 месяцев со дня вступления его в законную силу, признавая данный срок объективно необходимым для организации исполнения решения суда, в том числе с учетом времени года, сроков утверждения бюджета муниципального образования и в установленный с 24.05.2021 годичный период изменения порядка организации деятельности органов местного самоуправления на территории Шатровского района Курганской области (при прекращении деятельности муниципальных образований сельских поседений и муниципального района, создании Шатровского муниципального округа Курганской области) в соответствии с Законом Курганской области от 12.05.2021 № 50 о преобразовании муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 298 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░.░░░░░░, 21, 42, 72, 85; ░░.░░░░░░░░░, 14, 32, 49, 64░, 66, 70, 75, 80, 81, 92, 138; ░░.░░░░░░░░░░░░, 3; ░░.░░░░, 1, 3, 4, 6, 7, 8; ░░.░░░░░░, 10, 15, 17; ░░.30 ░░░ ░░░░░░, 2; ░░.░░░░░░░░, 21, 25, 30; ░░.░░░░░░░░░░, 6; ░░.░░░░░░░░░░░, 5; ░░.3░░░░░░░, 17; ░░.░░░░░░░░░░░, 3, 9; ░░.░░░░ ░░░░░░░░, 7, 30; ░░.░░░░░░░░, 7, 11, 60; ░░.░░░░░░░, 2, 9; ░░.░░░░░░░░░░, 20, 34; ░░.░░░░ ░░░░░░░, 48; ░░.░░░░░░░░░░░░, 7; ░░.░░░░░░░░░░░░░░, 1; ░░.░░░░░░░░░, 3; ░░.░░░░░░░░, 55; ░░.░░░░░, 5; ░░.░░░░░░░░░, 8; ░░.60 ░░░ ░░░░, 2; ░░.░░░░░░░, 2░; ░░. ░░░░░░░░░ 25; ░░.8 ░░░░░, 16; ░░.░░░░░░░░░░░░, 18; ░░.░░░░░░░░░, 9; ░░.░░░░░░░░░░, 2, 6; ░░.░░░░░░░░░░, 2; ░░.░░░░░░░░░, 8; ░░.░░░░░░░, 1, 10; ░░.░░░░░░░░░░░, 20; ░░.░░░░░░░░, 5; ░░.░░░░░░░ ░░░░░░░░, 35, 50, 55; ░░.░░░░░░, 2; ░░.░░░░░░░░░░░, 28; ░░.░░░░░░,11; ░░.░░░░░░░░░, 14; ░░.░░░░░░░░, 32; ░░.░░░░░░░░░, 1; ░░.░░░░░░░░░, 8; ░░.░░░░░░░░░, 9; ░░.░░░░░░░░░, 22; ░░.░░░░░░░░, 35; ░░.░░░░░░░░░, 7, 66; ░░.░░░░░░░░, 4; ░░.░░░░░░░░░░, 7.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «23» ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ «16» ░░░. «00» ░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░                     ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-168/2021 ~ М-180/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Шатровского района Курганской области
Ответчики
Администрация Шатровского сельсовета
Другие
Управление Роспотребнадзора по Курганской области
Администрация Шатровского района Курганской области
Суд
Шатровский районный суд Курганской области
Судья
Фитина О.А.
Дело на сайте суда
shatrovsky--krg.sudrf.ru
02.06.2021Регистрация административного искового заявления
02.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Рассмотрение дела начато с начала
17.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее