Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2984/2023 ~ М-1694/2023 от 30.05.2023

Дело № 2а-2984/2023

РЕШЕНИЕ

по административному делу

    Именем Российской Федерации

09 августа 2023                                  г.Смоленск

Ленинский районный суд города Смоленска

Под председательством судьи Куделиной И.А..

При секретаре Ловейкиной Л.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кучумова С.П. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Смоленской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП по исполнительному производству № №,

УСТАНОВИЛ:

Кучумов С.П. обратился в суд с административным иском об оспаривании бездействия судебного пристава–исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области ФИО7, указав следующее.

Промышленным районным судом г.Смоленска выдан исполнительный лист ФС № на взыскание с должника Денисова С.А. денежных средств в счет возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, на основании приговора суда от 27.10.2017.

12.12.2017 на основании исполнительного листа в МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области возбуждено исполнительное производство №-ИП.

В ходе исполнительного производства судебным приставом–исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области осуществлен запрос в ГИБДД о предоставлении информации о зарегистрированных транспортных средствах. По сведениям, представленным ГИБДД, за должником зарегистрированы транспортные средства ВАЗ 21051, гос.рег.знак №, VIN №, ВАЗ 21099, гос.рег.знак №, VIN №.

Судебный пристав-исполнитель ФИО7, обладая необходимыми полномочиями, не совершила исполнительные действия, направленные на реализацию имущества должника (транспортных средств). Кроме того, судебным приставом–исполнителем не совершены исполнительные действия, направленные на установление иного имущества должника, в том числе не осуществлены запросы в регистрирующие органы о предоставлении информации о наличии у должника иного движимого или недвижимого имущества.

Просит суд признать незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области ФИО7 по исполнительному производству №-ИП; обязать судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области ФИО7 провести мероприятия по розыску, сохранению и реализации имущества должника в рамках исполнительного производства.

Определением Ленинского районного суда г.Смоленска от 17.07.2023 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Смоленской области, а также произведена замена административного ответчика судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области ФИО7 на Специализированное отделение судебных приставов по Смоленской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 поддержала административный иск.

Судебный пристав-исполнитель Специализированного отделения судебных приставов по Смоленской области ГМУ ФССП ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала и пояснила, что исполнительные действия совершены в полном объеме. Действительно, по сведениям, представленным ГИБДД, за Денисовым С.А. зарегистрированы транспортные средства ВАЗ 21051, гос.рег.знак №, VIN №, ВАЗ21099, гос.рег.знак №, VIN №. Однако в ходе исполнительных действий было установлено, что собственником указанных транспортных средств является иное лицо, фамилия имя и отчество которого полностью совпадают с соответствующими данными должника. Кроме того, судебным приставом–исполнителем осуществлены запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, получены необходимые ответы, осуществлен выход по известным адресам должника, обращено взыскание на денежные средства в кредитных организациях. Какое-либо иное имущество должника не установлено.

УФССП России по Смоленской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Заинтересованное лицо Денисов С.А. в судебное заседание не явился, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Основания для отложения судебного разбирательства ввиду неявки лиц, участвующих в деле, перечисленные в ст.150 КАС РФ, отсутствуют.

Неявка лиц, участвующих в деле, в силу ч.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим убеждениям.

В силу положений ч.1, ч.4 ст.128 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Федеральным законом от 08.03.2015 № 22-ФЗ на территории РФ с 15.09.2015 введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

В частности, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в том числе - об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя (п.2 ч.2 ст.1, ст.226 КАС РФ).

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.3 ст.219 КАС РФ).

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч.1, ч.2 ст.92 КАС РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные настоящим Кодексом. В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.3 ст.219 КАС РФ).

Право на судебную защиту, включающее право на исполнение судебного акта, гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст.210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.

В соответствии с положениями ст.ст.4, 5 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов (ст.2 Закона).

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.1 ст.30 Закона).

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (ч.7 ст.30 Закона).

В силу ч.8 ст.30 Закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Судом установлено, что 09.11.2017 Промышленным районным судом г.Смоленска выдан исполнительный лист ФС № на взыскание в пользу Кучумова С.П. денежных средств в возмещение материального ущерба, причиненного преступлением, с должника Денисова С.А.

12.12.2017 судебным приставом-исполнителем ОСП по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам возбуждено исполнительное производство №-ИП на взыскание в пользу Кучумова С.П. денежных средств в возмещение материального ущерба, причиненного преступлением, с должника Денисова С.А., в размере 1230000 руб.

28.01.2021 исполнительное производство №–ИП передано в МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области, присвоен номер №-ИП.

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ч.1 ст.36 Закона).

Как разъяснено в п.15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.). Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с нормами ст.68 Закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным при-ставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Феде-рации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.

Согласно ч.8 ст.69 Закона если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса (ч.10 ст.69 Закона).

В силу п.11.1 ст.2 ФЗ РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно ч.1, ч.2 ст.11.1 Закона органы государственной власти, органы местного само-управления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой ин-формации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

Информация, необходимая для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

В частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 N 30 утвержден Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которым в случае если для предоставления государственных услуг федеральным органам исполнительной власти требуется получение документов и (или) информации от других федеральных органов исполнительной власти, межведомственное информационное взаимодействие между указанными органами осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п.2.9 (1)).

В силу Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 Единая система межведомственного электронного взаимодействия представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (далее - электронные сервисы), о программных и технических средствах, обеспечивающих единый документированный способ взаимодействия информационных систем органов и организаций посредством технологии очередей электронных сообщений, обеспечивающей взаимодействие программ в асинхронном режиме, не требующей установки между ними прямой связи и гарантирующей получение передаваемых электронных сообщений (далее - единый электронный сервис), и сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие..

Согласно сводки по исполнительному производству № - ИП, между СПИ, ПФР, ГУВМ МВД, ГИБДД МВД, ФНС, Росреестром и Банками осуществлен обмен информацией в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; получены ответы на соответствующие запросы.

Судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся в банках, в рамках исполнительного производства в счет погашения задолженности перечислено 110 000 руб.

25.02.2021, 27.08.2021, 01.03.2022, 02.03.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области вынесены постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

20.01.2022 судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении принадлежащих должнику транспортных средств: ВАЗ 21051, гос.рег.знак №, VIN №, ВАЗ21099, гос.рег.знак №, VIN №.

В дальнейшем было установлено, что собственником транспортных средств является ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.рожденря, а не должник Денисов С.А., ДД.ММ.ГГГГ.рожд.

Согласно полученному 01.09.2021 ответу на запрос № от 02.09.2021, направленному с указанием дополнительных сведений о должнике (с указанием актуальных паспортных данных), транспортных средств за должником Денисовым С.А. не зарегистрировано.

Наличие иного имущества у должника не установлено.

Таким образом, в ходе исполнительных действий было установлено, что собственником транспортных средств ВАЗ 21051, гос.рег.знак №, VIN №, ВАЗ21099, гос.рег.знак №, VIN № является иное лицо, фамилия имя и отчество которого полностью совпадают с соответствующими данными должника.

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к убеждению, что судебным приставом-исполнителем совершены необходимые исполнительные действия и приняты меры к отысканию имущества должника.

Изложенное является основанием для отказа в удовлетворении административного иска Кучумова С.П..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 12.12.2017 ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                      ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2023.

    «░░░░░ ░░░░░»    ░░░░░░░ ░░░░░                   ░░░░░░░░ ░.░.        ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░________________    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░     ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░                                                   ░░░░░░░░░ ░.░.                                                                                         (░░░░░░░, ░░░░░░░░)    «__23__»___08 ____2023 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░

    ░░░ №

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2984/2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2984/2023 ~ М-1694/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кучумов Сергей Павлович
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Гончарова Полина Сергеевна
Другие
УФССП России по Смоленской области
Денисов Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Куделина И.А.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
30.05.2023Регистрация административного искового заявления
30.05.2023Передача материалов судье
31.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.07.2023Предварительное судебное заседание
09.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Дело оформлено
26.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее