Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1031/2023 ~ М-724/2023 от 27.03.2023

Изготовлено 28.09.2023

Дело № 2а-1031/2023

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2023 года г. Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе

председательствующего судьи Панюшкиной А.В.,

при секретаре Ивановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ярославского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ярославского муниципального района Ярославской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Ярославля поступило исковое заявление прокурора Ярославского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ярославского муниципального района Ярославской области об обязании выполнить ремонтные работы на автодороге «Шебунино - Красный Профинтерн - д. Якалово».

Судом постановлено перейти к рассмотрению настоящего дела по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ.

В административном исковом заявлении прокурор Ярославского района Ярославской области просит суд признать незаконным бездействие администрации Ярославского района Ярославской области по невыполнению мероприятий на автодороге «Шебунино - Красный Профинтерн - д. Якалово» по устранению просадок, колейности, обеспечению продольной ровности дорожного покрытия, устранению древесно-кустарниковой растительности высотой более 15 см, расширению полосы движения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 до 4,5 метров, а также обязать ответчика на данной автодороге устранить просадки, колейность, обеспечить продольную ровность дорожного покрытия, устранить древесно-кустарниковую растительность высотой более 15 см, расширить полосу движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 до 4,5 метров в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование административного иска указано, что в ходе обследования вышеуказанной дороги прокуратурой района совместно с представителями ОГИБДД ОМВД России по Ярославскому району при участии представителей Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области - МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР установлено, что в нарушение п. 13.2 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС № 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 были выявлены просадки, необеспечение продольной ровности дорожного покрытия, колейность. В нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на проезжей части и обочинах выявлено наличие древесно-кустарниковой растительности высотой более 15 см, затрудняющей движение транспортных средств. Фактическая ширина проезжей части на момент обследования составила 2.40 - 2.60 м, что недостаточно для разъезда транспортных средств, движущихся во встречном направлении. Вышеуказанные недостатки не позволяют транспортным средствам двигаться по автодороге с разрешенной скоростью. Разъезд транспортных средств, движущихся во встречном направлении невозможен. Мероприятия по обеспечению транспортной доступности деревни Якалово Ярославского района возложены на Администрацию Ярославского муниципального района ЯО, которая обязана обеспечивать транспортную доступность населенных пунктов Ярославского муниципального района. Однако, на протяжении длительного промежутка времени Администрацией района не принимается должных мер к организации надлежащей транспортной доступности д. Якалово, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, а также на безопасность дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора Ярославского района Ярославской области Шалугин М.Д. поддержал заявленные требования по доводам, изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по доверенности Борисова И.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснила, что в 2020 г. была произведена частичная подсыпка спорной дороги щебнем. Сметы свыше 1000 000 руб. должны проходить экспертизу, это дополнительные финансовые и временные затраты. В силу недостаточного финансирования и большого количества автомобильных дорог, просила увеличить срок для проведения ремонта дороги.

Представители заинтересованных лиц ОГИБДДД Ярославского ОМВД, Правительства Ярославкой области, заинтересованное лицо Белугина Т.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №257-ФЗ).

Из пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ следует, что дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования обязана обеспечить безопасность дорожного движения в пределах муниципального образования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в том числе, в целях поддержания безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

В силу пункта 1 статьи 46 Федерального Закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей, в том числе, целям защиты жизни или здоровья граждан.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Таким образом, в данном случае требования ГОСТ, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан.

Согласно Постановления Правительства Ярославской области от 20.01.2020 № 84 «Об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в собственности Ярославского муниципального района» автодорога «Шебунино-Красный Профинтерн» - д. Якалово» V технической категории, общей протяженностью 0,776 км, находится в собственности Ярославского муниципального района.

Данная автомобильная дорога не стоит на государственном кадастровом учете и расположена на земельном участке с кадастровым номером №.

В ходе обследования дороги прокуратурой района совместно с представителями ОГИБДД ОМВД России по Ярославскому району при участии представителей Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области - МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР Борисовой И.В., Тенетиловым А.С. установлено, что в нарушение п. 13.2 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС № 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» принятого решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № № были выявлены просадки, необеспечение продольной ровности дорожного покрытия, колейность.

Также в нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на проезжей части и обочинах выявлено наличие древесно-кустарниковой растительности высотой более 15 см, затрудняющей движение транспортных средств. Фактическая ширина проезжей части на момент обследования составила 2.40 - 2.60 м, что недостаточно для разъезда транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Вышеуказанные недостатки не позволяют транспортным средствам двигаться по автодороге с разрешенной скоростью. Разъезд транспортных средств, движущихся во встречном направлении невозможен.

В соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Функция по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, относится к функциям Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области.

При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области об обязании на автодороге «Шебунино - Красный Профинтерн - д. Якалово» устранить просадки, колейность, обеспечить продольную ровность дорожного покрытия, устранить древесно-кустарниковую растительность высотой более 15 см, расширить полосу движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 до 4,5 метров законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Указанные в административном исковом заявлении сроки суд увеличивает до 1 года 6 месяцев.

Требования о признании незаконным бездействия администрации Ярославского района Ярославской области по невыполнению мероприятий на автодороге «Шебунино - Красный Профинтерн» - д. Якалово» по устранению просадок, колейности, обеспечению продольной ровности дорожного покрытия, устранению древесно-кустарниковой растительности высотой более 15 см, расширению полосы движения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 до 4,5 метров, удовлетворению не подлежат. Суд полагает, что бездействия со стороны административного ответчика в указанной части не допущено.

В силу положений действующего законодательства о налогах и сборах от уплаты государственной пошлины административный ответчик освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7606011902, ░░░░ 1027601599992) ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░. ░░░░░░░»:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52398-2005 ░░ 4,5 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1031/2023 ~ М-724/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Ярославского района
Ответчики
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области
Другие
ОГИБДД Ярославского ОМВД
Белугина Татьяна Владимировна
Правительство Ярославской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославля
Судья
Панюшкина Анна Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky--jrs.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2023Передача материалов судье
03.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2023Судебное заседание
06.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
26.07.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее