Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3860/2023 ~ М-3149/2023 от 15.08.2023

Дело <№>а-3860/2023

УИД 23RS0<№>-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                         25 сентября 2023 г.

Приморский районный суд <адрес> края

в составе председательствующего судьи Прохорова А.Ю.,

при секретаре <ФИО2,

с участием представителя Новороссийской таможни по доверенности –<ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Новороссийской таможни к <ФИО1 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Новороссийская таможня обратилась в суд с настоящим исковым заявлением к <ФИО1 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, мотивируя свои требования тем, что Новороссийской таможней в соответствии со ст. 326 ТК ЕАЭС проведена проверка таможенных и иных документов, и (или) сведений в отношении гражданина РФ <ФИО5 В ходе проведенной проверки было установлено, что <ФИО5 были заявлены недостоверные сведения о цели ввоза транспортного средства и его дальнейшим использованием на территории ЕАЭС в личных целях. Автомобиль «<№>», 2008 года выпуска, рабочий объем двигателя - 4960 см3, VIN номер <№>, мощность двигателя - 220 л.с., грз А 123 ОО АВН для использования в личных целях был передан гражданину <ФИО1, который использовал данный автомобиль на территории РФ. По результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможней принято решение по результатам таможенного контроля, где лицом, несущим солидарную обязанность с <ФИО5, является <ФИО1 В связи с неоплатой таможенных платежей <ФИО5 и <ФИО1 были направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей. Поскольку уведомления в срок не исполнены, Новороссийская таможня обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка <№> <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> судебный приказ о взыскании с <ФИО1 таможенных платежей отменен.

На основании изложенного, с учетом уточнения требований окончательно административный истец просит взыскать с <ФИО4 таможенные платежи и пени в размере 2879 243,60 руб. (в т.ч. таможенные платежи – 2 040 754,34 руб., пени по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> – 838 489,26 руб.).

Представитель административного истца по доверенности <ФИО3 в судебном заседании уточненные требования подержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик <ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом – судебной повесткой, причина неявки суду неизвестна.

Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд считает уточненные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно определению, закрепленному в подпункте 51 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, транспортные средства международной перевозки - это транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Особенности порядка и условий перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Союза регламентированы главой 38 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу Союза и используются на таможенной территории Союза или за ее пределами в порядке, установленном 38 главой ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной данной главой, - в порядке, установленном иными главами ТК ЕАЭС.

Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС (пункт 7 статьи 310 ТК ЕАЭС).

Как следует из положений статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, находятся под таможенным контролем с момента приобретения ими статуса товаров ЕАЭС.

Подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено понятие «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, от таможенного находящихся в этих местах, либо с сокрытием контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации».

В соответствии со статьей 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, - таможенным органом.

В соответствии со статьей 56 ТК ЕАЭС «Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления» обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.

В соответствии с пунктом 5 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Пунктом 7 статьи 56 ТК ЕАЭС предусмотрено, что для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного помещения товаров через таможенную границу Союза.

B ходе проверки, проведенной Новороссийской таможней, установлено, что гражданином РФ <ФИО5 <ДД.ММ.ГГГГ> на таможенную территорию ЕАЭС из Республики Абхазия в Российскую Федерацию ввезено транспортное средство международной перевозки: легковой автомобиль марки «LEXUS LS500», 2008 года выпуска, рабочий объем двигателя - 4960 см3, VIN номер <№>, мощность двигателя - 220 л.с., <№>, место регистрации - <адрес>, без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Декларирование транспортного средства осуществлено на таможенном посту МАПП Адлер Краснодарской таможни с применением ТД<№>. Срок временного ввоза транспортного средства установлен до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Согласно документам, представленным в таможенный орган при таможенном декларировании, транспортное средство марки «LEXUS <№>», 2008 года выпуска, рабочий объем двигателя - 4960 <№>, мощность двигателя - 220 л.с., грз А 123 ОО АВН, зарегистрировано в РЭО МВД Республики Абхазия (свидетельство о регистрации транспортного средства от <ДД.ММ.ГГГГ> серия АА <№>).

Собственником вышеуказанного транспортного средства является ООО «Юг Трейд Инвест». Генеральным директором выступает <ФИО5

Лицом, осуществляющим перевозку транспортного средства, согласно графе ТДТС <№> выступает ИП <ФИО6, а лицом, ответственным за использование транспортного средства, - гражданин РФ <ФИО5

На основании договора аренды транспортного средства без экипажа с юридическим лицом от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> ИП <ФИО6 (арендатор) и ООО «Юг Трейд Инвест» в лице генерального директора <ФИО5 (Арендодатель), последний передает во временное владение и пользование арендатору принадлежащий ему на праве собственности автомобиль марки «<№> грз A 123 ОО AВН, зарегистрированный в РЭО МВД Республики Абхазия для использования в соответствии с нуждами арендатора в необходимое время, с правом выезда за пределы Республики Абхазия. Рабочее время определяется в соответствии с внутренним трудовым распорядком арендатора. Использование автомобиля не должно противоречить его назначению.

В соответствии с трудовым договором от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, заключенным между ИП <ФИО6 (работодатель) и <ФИО5 (работник), работодатель поручает, а работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности водителя. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с <ДД.ММ.ГГГГ> Срок действия договора до <ДД.ММ.ГГГГ>.

В соответствии с договором перевозки пассажиров от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, заключенным между <ФИО6 (перевозчик) и <ФИО9 (пассажир), перевозчик обязуется перевезти пассажира <ФИО7 (паспорт гражданки РФ серия 03 16 <№> выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> <ДД.ММ.ГГГГ>) по международному маршруту <адрес> (Российская Федерация) - <адрес>), пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Плата за проезд по договору составляет 10000 рублей.

Для целей осуществления международной перевозки пассажиров, грузов, багажа, работнику <ФИО5 от ИП <ФИО6 выдано командировочное удостоверение от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, выписан путевой лист легкового автомобиля от <ДД.ММ.ГГГГ> 76 <№>.

B результате проверки по учетам ОГИБДД УМВД России по <адрес> края установлено, что данное ТС по маршруту <адрес> (Российская Федерация) - <адрес>) не передвигалось, a фактически прибыло из Республики Абхазия в <адрес> и находилось до момента его задержания.

B ходе проводимых оперативно-розыскных мероприятий установлено, что транспортное средство марки «<№>», грз А 123 ОО АВН, зарегистрировано в РЭО МВД Республики Абхазия, передано для использования в личных целях гражданином РФ <ФИО5 гражданину РФ <ФИО1, который использовал данное транспортное средство на территории <адрес>, о чем, согласно письму УМВД РФ по <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, свидетельствуют ежедневные маршруты передвижения данного транспортного средства, а также административное правонарушение, зафиксированное <ДД.ММ.ГГГГ> сотрудниками ОГИБДД УМВД России по <адрес> (постановление по делу об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> № УИН 18<№>, протокол от <ДД.ММ.ГГГГ> о задержании транспортного средства <адрес>, протокол от <ДД.ММ.ГГГГ> об отстранении от управления транспортным средством <адрес>) и данные гражданином РФ <ФИО1 пояснения по обстоятельствам административного правонарушения.

Согласно объяснению от <ДД.ММ.ГГГГ>, полученному в ходе оперативно- розыскных мероприятий у старшего инспектора дорожно-патрульной службы РДСП УМВД России по <адрес> <ФИО8, находясь на маршруте патрулирования на <адрес> в 14 часов 20 минут был остановлен автомобиль марки «LEXUS LS500» г.р.з. A 123 ОО АBН, под управлением гражданина РФ <ФИО1 <ФИО8 пояснил также, что при проверке документов было установлено что, «в ГТД на транспортное средство внесены данные на другое лицо». На гражданина <ФИО1 оставлен административный материал по ч.1 ст.12.3 КоАП РФ, автомобиль марки «LEXUS LS500», г.р.з. A 123 ОО АВН, задержан протоколом задержания <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> и помещен на склад временного хранения таможенного поста «Анапа-7 Аэропорт».

Согласно объяснению от <ДД.ММ.ГГГГ>, полученному в рамках проводимых оперативно-розыскных мероприятий у гражданина РФ <ФИО1, во второй половине дня <ДД.ММ.ГГГГ> он выехал из своего дома на автомобиле марки «LEXUS LS500», г.р.з. A 123 ОО АВН, по своим делам. Данный автомобиль был передан <ФИО1 в личное пользование знакомым <ФИО5 Транспортное средство принадлежит <ФИО5, управляет транспортным средством на основании выданной <ФИО5 доверенности с февраля 2022 по <адрес>.

B результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий в транспортном средстве марки «LEXUS LS500», г.р.з. A 123 ОО АВН., были обнаружены, в том числе, документы: путевые листы автомобиля от <ДД.ММ.ГГГГ> АА <№>, от <ДД.ММ.ГГГГ> АА <№>, выписанные ООО «ЮгТрейдИнвест» на водителя <ФИО1 с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> и с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> соответственно, а также приказ ООО «ЮгТрейдИнвест» от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> о закреплении транспортного средства за водителем, согласно которым данное транспортное средство закрепляется за водителем <ФИО5, а в случае отсутствия данного водителя на рабочем месте по уважительным причинам - за водителем <ФИО1

Согласно протоколу опроса от <ДД.ММ.ГГГГ> получены объяснения у гражданки РФ <ФИО9, согласно которым в целях поездки в Республику Абхазия в начале августа 2020 (а именно <ДД.ММ.ГГГГ>) по личным обстоятельствам выезжала в Республику Абхазия. Обратно въезжала в Российскую Федерацию этот же день. Помимо этой поездки в Республику Абхазия не выезжала. Представленный в ходе опроса договор перевозки пассажиров от <ДД.ММ.ГГГГ> (копия) <№>, заключенный между ИП <ФИО6 и гражданкой РФ <ФИО9, последняя не подписывала. Подпись пассажира внизу указанного договора гражданке РФ <ФИО9 не принадлежит. В подтверждение приводимых сведений гражданка РФ <ФИО9 приложила образцы подписей на листах формата А4. Кроме того, гражданка РФ <ФИО9 пояснила, что с гражданином РФ <ФИО5 она не знакома, в транспортном средстве марки «LEXUS LS500», г.р.з. A 123 ОО АВН, в качестве пассажира никогда не передвигалась.

Согласно письму Пограничного управления ФСБ России по <адрес> (служба в <адрес>) от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> гражданка РФ <ФИО9 пересекала государственную границу РФ в пункте пропуска «Адлер-авто» при выезде из Российской Федерации <ДД.ММ.ГГГГ>/03:34 (<ДД.ММ.ГГГГ>/10:36) и въезде в Республику Абхазия <ДД.ММ.ГГГГ>/09:45 (<ДД.ММ.ГГГГ>/21:49), что также подтверждает приводимые в протоколе опроса гражданки РФ <ФИО9 сведения.

B рамках проводимой проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в адрес проверяемого лица направлен запрос письмом Новороссийской таможни от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>.1-44/26281. Вручение запроса проверяемому лицу лично под роспись в рамках проводимой проверки возможным не представилось.

В соответствии с вышеуказанным запросом Новороссийской таможни проверяемому лицу надлежало представить в течение 7 календарных дней с даты получения следующие документы и (или) сведения:

1. свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ, копию СНИЛС;

2. банковскую справку о наличии счетов (в произвольной форме);

3. послужившие основанием для заполнения сведений о транспортном средстве марки <№>, 2008 г.в., идентификационный номер VIN <№>, г.р.з. <№> АВН, при помещении под таможенную процедуру временного ввоза по ТДТС <№>;

4. подтверждающие приобретение ООО «ЮгТрейдИнвест» транспортного средства марки LEXUS <№>, 2008 г.в., идентификационный номер VIN <№>, г.р.з. <№> АВН (коммерческий инвойс, аукционный лист, платежное поручение);

5. касательно перемещения транспортного средства марки <№>, 2008 г.в., идентификационный номер VIN <№>, г.р.з. A123ОО ABH, на территорию РФ; об организаторе перевозки (командировочное удостоверение, договор перевозки, лицензия на перевозку пассажиров), пассажире, заказавшем международную перевозку по договору;

6. обращения в государственную миграционную службу Республики Абхазия за получением разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности;

7. о страховании транспортного средства марки LEXUS <№> г.в., идентификационный номер <№>, г.р.з. <№> АВН;

8. о передаче транспортного средства марки <№> 2008 г.в., идентификационный номер <№>, г.р.з. <№>, в пользование/распоряжение ИП <ФИО6 (ИНН 20014645);

9. о передаче транспортного средства марки <№> 2008 г.в., идентификационный номер <№>, г.р.з. <№> AВН, в пользование/распоряжение гражданину <ФИО1 (<ДД.ММ.ГГГГ> г.р.).

На момент завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в Новороссийскую таможню согласно запросу проверяемым лицом таковые не представлены.

B рамках проводимой проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в адрес лица, которому согласно имеющихся в материалах проверки документов передано право управления транспортным средством марки «LEXUS LS 500», г.р.з. A123ОO АВН, - гражданину РФ <ФИО1 направлен запрос письмом Новороссийской таможни от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>.1-44/26214. Вручение запроса гражданину РФ <ФИО1 лично под роспись в рамках проводимой проверки возможным не представилось.

В соответствии с вышеуказанным запросом Новороссийской таможни проверяемому лицу надлежало представить в течение 7 календарных дней с даты получения следующие документы и (или) сведения:

1. подтверждающие передачу транспортного средства марки LEXUS LS 500, 2008 г.в., идентификационный номер VIN UVF45-5006326, г.р.з. A1230ОО АВН, в пользование/распоряжение ООО «ЮтТрейдИнвест» (ИНН 11000996) в лице гражданина <ФИО5;

2. послужившие основанием для пользования/распоряжения на территории РФ транспортного средства марки LEXUS LS 500, 2008 г.в., г.р.з. A123ОО AВH (доверенность, путевой лист, договор купли-продажи).

На момент завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в Новороссийскую таможню, согласно запросу, <ФИО1 запрашиваемые сведения не представлены.

Особенности порядка и условий перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Союза регламентированы главой 38 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу Союза и используются на таможенной территории Союза или за ее пределами в порядке, установленном 38 главой ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной данной главой, - в порядке, установленном иными главами ТК ЕАЭС.

C учетом полученного заключения отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> «О направлении информации», на основании технических характеристик товара, полученных, в том числе, от ООО «СБСВ-КлючАвто Жуковка-Л» письмом от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, автомобиль марки «LEXUS LS500», с бензиновым двигателем, рабочим объемом двигателя 4960 см3, 2008 года выпуска на <ДД.ММ.ГГГГ> классифицируется в подсубпозиции 8703 24 909 3 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно инвойсу от <ДД.ММ.ГГГГ> №YOK-RUNV02, представленному для целей таможенного декларирования транспортного средства, стоимость составила 570000,00 японских йен, что на дату таможенного декларирования (<ДД.ММ.ГГГГ>) составляет 415411,44 рублей (100 японских йен равно 72,8792 рублей).

Предварительно рассчитанная сумма таможенных платежей, подлежащих доначислению по результатам проведенного таможенного контроля, составит не менее 2 миллионов рублей.

По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, и в иных случаях в отношении гражданина РФ <ФИО5 установлено нарушение требований, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании - незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза транспортного средства марки «LEXUS LS 500», 2008 г.в., идентификационный номер VIN UVF45-5006326, г.р.з. Республики Абхазия A123ОО АВН, ввезенного на территорию Российской Федерации и задекларированного по ТДТС <№>.

Сумма доначисленных таможенных платежей, пеней по результатам таможенного контроля, а также в рамках процедуры взыскания в соответствии с главой 12 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» составила 2 364 667,38 руб.

По результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств 10317000/210/161122/А001367/000) таможней принято решение по результатам таможенного контроля <№>/T001367/001, где лицом, несущим солидарную обязанность с <ФИО5 несет <ФИО1

На основании статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ в адреса <ФИО5 и <ФИО1 направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от <ДД.ММ.ГГГГ> №<№>/У2022/0000340, 10317000/У2022/0000341. Уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от <ДД.ММ.ГГГГ> №<№>/У2022/0000340, 10317000/У2022/0000341 <ФИО5 и <ФИО1 не исполнены в установленные законодательством сроки.

В соответствии с ч. 19 ст. 73 Федерального закона № 289-ФЗ срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уведомление.

В соответствии с ч. 23 ст.73 Федерального закона № 289-ФЗ в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.

В связи с неисполнением уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>/У2022/0000340, 10317000/У2022/0000341 Новороссийской таможне необходимо обратиться в судебный орган с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании подлежащих уплате таможенных платежей пеней в отношении <ФИО5 и <ФИО10

В соответствии с ч. 14 ст.72 Федерального закона № 289-ФЗ при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

Также, в соответствии с ч. 11 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях определенных пунктами 4, 5, 6 части 13 и части 14 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых компенсационных пошлин, процентов и пеней.

В соответствии с ч. 8 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена.

На основании статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ в адреса <ФИО5 и <ФИО1 направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от <ДД.ММ.ГГГГ> №<№>/У2022/0000340, 10317000/У2022/0000341.

Уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов пеней от <ДД.ММ.ГГГГ> №<№>/У2022/0000340, 10317000/У2022/0000341 <ФИО5 и <ФИО1 не исполнены в установленные законодательством сроки.

В соответствии с ч. 19 ст. 73 Федерального закона № 289-ФЗ срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уведомление.

В соответствии с ч. 23 ст.73 Федерального закона № 289-ФЗ в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.

В соответствии с ч. 14 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

Также, в соответствии с ч. 11 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской

Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях определенных пунктами 4, 5, 6 части 13 и части 14 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых компенсационных пошлин, процентов и пеней.

В соответствии с ч. 8 ст. 72 Федерального закона № 289-ФЗ размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена.

<ДД.ММ.ГГГГ> Новороссийская таможня обратилась к мировому судье судебного участка <№> <адрес> края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с <ФИО1 таможенных платежей, пени в размере - 2 454 970, 77 руб.

<ДД.ММ.ГГГГ> мировым судьей судебного участка <№> <адрес> края вынесен судебный приказ о взыскании с <ФИО1 таможенных платежей. Определением мирового судьи от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу <№>А-208/2023-76 судебный приказ от <ДД.ММ.ГГГГ> был отменен.

Сумма таможенных платежей и пеней на момент подачи административного искового заявления на <ДД.ММ.ГГГГ> составляет: - ввозная таможенная пошлина - 1 461 333,45 руб., НДС - 409 360,89 руб., акциз на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) включительно - 170 060,00 руб., пеня по ввозной таможенной пошлине - 492 794,12 руб., пеня по НДС - 138 045,58 руб., пеня по акцизу на автомобили легковые с мощностью двигателя кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) включительно - 57 348,01 руб., задолженность по таможенным платежам составляет - 2 040 754,34 руб., пени - 688 187,71 руб.

Общая сумма задолженности по уплате таможенных платежей и пеней составляет 2 728 942,05 руб.

Согласно предоставленному в судебном заседании расчету, сумма таможенных платежей и пеней на дату судебного заседания <ДД.ММ.ГГГГ> составляет: единая ставка таможенных пошлин, налогов – 2 040 754,34 руб., пеня по единой ставке таможенных пошлин, налогов – 838 489,26 руб., общая сумма задолженности – 2879243,60 руб.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В этой связи, подлежащая уплате государственная пошлина по делу подлежит взысканию с <ФИО1 в размере 22596,22 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ <░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ – 2 040 754,34 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ – 838 489,26 ░░░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 879 243 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░ 60 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ <░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ 22 596 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 22 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░.░░.░░░░>.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3860/2023 ~ М-3149/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новороссийская таможня
Ответчики
Даниелян Каджик Лерникович
Суд
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Прохоров А.Ю.
Дело на сайте суда
novorossisk-primorsky--krd.sudrf.ru
15.08.2023Регистрация административного искового заявления
15.08.2023Передача материалов судье
17.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2023Подготовка дела (собеседование)
07.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
06.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024Дело оформлено
12.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее