Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-33/2023 (2а-504/2022;) ~ М-463/2022 от 26.12.2022

        Дело №                                                                       20 января 2023 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

        председательствующего судьи Бескровного Д.Г.,

        при помощнике судьи Филатове В.В.,

        с участием прокурора ФИО1,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Перегрузненского сельского поселения, Октябрьского муниципального района, <адрес>, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности создать маневренный жилой фонд,

У С Т А Н О В И Л:

        <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к администрации Перегрузненского сельского поселения, Октябрьского муниципального района, <адрес>, о признании бездействия незаконным по непринятию мер по созданию маневренного жилищного фонда и возложении обязанности его создания.

        В обоснование заявленных требований прокурор указал, что вопреки правовым положениям жилищного законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", административным ответчиком надлежащих мер в рамках предоставленной законом компетенции по формированию на территории администрации Перегрузненского сельского поселения, Октябрьского муниципального района, <адрес> муниципального маневренного жилищного фонда не принималось, что создает угрозу нарушения прав граждан на жилые помещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также иных обстоятельств, предусмотренных положениями статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.

        Просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - Перегрузненского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного фонда. Обязать администрацию муниципального образования - Перегрузненского сельского поселения создать маневренный фонд Перегрузненского сельского поселения. В соответствии со ст. 178 КАС РФ установить срок для исполнения решения в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

       В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, заявленные требования поддержал и просил удовлетворить. Не возражал рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

        Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в своем письменном заявлении исковые требования признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

        Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

        Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

        В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

        Исходя из положений пунктов 3, 6, 8 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

        При этом в соответствии с частью 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

        Согласно содержанию частей 1, 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

        Как следует из содержания пункта 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся также жилые помещения маневренного фонда.

        В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

        Из положений статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции закона, действовавшей до 14 мая 2019 года, следует, что жилые помещения маневренного фонда предназначались для временного проживания: 1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; 2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; 3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; 4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

        Из совокупного толкования приведенных выше требований закона следует, что вопросы создания маневренного жилищного фонда, порядок предоставления жилых помещений этого фонда относятся к компетенции исполнительного органа местного самоуправления и применительно к рассматриваемому административному спору - к компетенции администрации Перегрузненского сельского поселения, Октябрьского муниципального района, <адрес>.

        Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> в декабре 2022 года проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в деятельности администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>

        В нарушение требований жилищного законодательства, маневренный фонд на территории Перегрузненского сельского поселения на момент проверки не создан, что подтверждается ответом администрации Перегрузненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №).

        В этой связи прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Перегрузненского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

        Как следует из ответа на указанное представление от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) в настоящее время на территории Перегрузненского сельского поселения маневренный жилищный фонд отсутствует.

        Таким образом, вышеуказанный ответ администрации Перегрузненского сельского поселение свидетельствует о том, что нарушение, выявленное прокуратурой <адрес>, не устранено.

        Вместе с тем, выполнение администрацией Перегрузненского сельского поселения обязанности по созданию маневренного жилищного фонда прямо предусмотрено законом, и не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе нуждаемости и необходимости в конкретный период времени, а также отсутствие финансовых обязательств.

        Таким образом, суд приходит к выводу, что отсутствие маневренного жилищного фонда на территории Перегрузненского сельского поселения создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в этом муниципальном образовании и оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения по правилам, предусмотренным статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.

        Создание маневренного жилищного фонда прямо предусмотрено законом и не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе текущей нуждаемости, необходимости, целесообразности, количества лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

        Назначение маневренного жилого фонда состоит в том, чтобы при возникновении определенных обстоятельств, в том числе непредвиденного, чрезвычайного характера оперативно предоставить для временного проживания пригодное жилое помещение, гражданам, оставшимся без жилья вследствие капитального ремонта, обращения взыскания на единственное жилое помещение, чрезвычайных и иных подобных обстоятельств (статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации).

        При этом отсутствие маневренного жилищного фонда на территории сельского поселения создает угрозу нарушения жилищных прав граждан, когда в силу определенных обстоятельств, перечисленных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, они остаются без жилья.

        Решение вопросов, связанных с обеспечением жильем во внеочередном порядке, требует значительных временных затрат, поэтому наличие маневренного жилищного фонда, предназначенного для временного проживания граждан на случай наступления непредвиденных, внезапно наступивших обстоятельств, является необходимой гарантией конституционного права на жилье (статья 40 Конституции Российской Федерации).

        Учитывая указанные обстоятельства и требования закона, суд приходит к выводу о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, заключающееся в создании на территории администрации Перегрузненского сельского поселения специализированного маневренного жилого фонда, состоящего из конкретных жилых помещений (помещения).

        Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                 ░░░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-33/2023 (2а-504/2022;) ~ М-463/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района Волгоградской области
Ответчики
администрация Перегрузненского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Бескровный Дмитрий Геннадьевич
Дело на сайте суда
oktab--vol.sudrf.ru
26.12.2022Регистрация административного искового заявления
26.12.2022Передача материалов судье
27.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2023Судебное заседание
25.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2023Дело оформлено
24.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее