Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1266/2021 ~ М-1156/2021 от 30.11.2021

Дело № 2а-1266/2021

УИД №23RS0049-01-2021-002218-53

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2020 года ст. Тбилисская

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Жукова О.В.,

при секретаре Петровской Д.А.,

с участием представителя административного истца Мирзоева И.Т. – Притулина Р.К. по доверенности,

представителей административного ответчика администрации муниципального образования Тбилисский район – Мудрой М.Н. по доверенности, Матвеевой И.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мирзоева Ибрагима Тарыверди к администрации муниципального образования Тбилисский район, комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории сельских поселений муниципального образования Тбилисский район о признании незаконным решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Мирзоев Ибрагим Тарыверди обратился в Тбилисский районный суд с административным иском к администрации муниципального образования Тбилисский район, комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории сельских поселений муниципального образования Тбилисский район, в котором просил:

признать незаконным и отменить заключение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории сельских поселений муниципального образования Тбилисский район о результатах публичных слушаний от 22.10.2021 года об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>

признать незаконным и отменить постановление администрации муниципального образования Тбилисский район от 27.10.2021 года № 1148 об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>

обязать комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории сельских поселений муниципального образования Тбилисский район и администрацию муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина Мирзоева Ибрагима Тарыверди;

обязать комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории сельских поселений муниципального образования Тбилисский район и администрацию муниципального образования Тбилисский район сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и Мирзоеву Ибрагиму Тарыверди в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявленные требования мотивированы тем, что Мирзоев И.Т. приобрел земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 300 кв. м, вид разрешенного использования – для ИЖС. На земельном участке расположен объект недвижимости «Гараж», назначение: нежилое, площадь: 78,1 кв. м, кадастровый №. На данном земельном участке административный истец имел намерение осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере придорожного сервиса, а именно услуги шиномонтажа, что предусмотрено градостроительным зонированием территории, как условно разрешенный вид использования земельного участка. Постановлением администрации муниципального образования Тбилисский район от 27.10.2021 года № 1148 по результатам рассмотрения заявления Мирзоева И.Т. было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № на «объекты придорожного сервиса». В обоснование принятого решения администрация муниципального образования Тбилисский район сослалась на заключение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории сельских поселений муниципального образования Тбилисский район. Принятое решение ничем не мотивировано. Административный истец указывает, что в соответствии с п.п. 1 и 6 ст. 37, п.п. 4,5,8 и 9 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ заключение, принимаемое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер, а следовательно, не является непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта. Пункт 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ допускает использование земельных участков их собственниками в соответствии с любым, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны, видом разрешенного использования. В соответствии со сведениями ИСОГД указанный земельный участок находится в зоне Ж-1б, которая, исходя из этих же сведений, предусматривает такой вид использования, как «Объекты придорожного сервиса».

Административный истец Мирзоев И.Т., извещенный о дате и времени судебного заседания в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного истца Притулин Р.К. в судебном заседании просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Тбилисский район Матвеева И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, пояснила согласно поданных возражений, что 22.10.2021 года состоялись публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно заключению о результатах публичных слушаний членами комиссии было принято решение рекомендовать главе принять решение об отказе в изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка. Постановлением главы муниципального образования Тбилисский район от 27.10.2021 года № 1148 на основании заключения комиссии о результатах публичных слушаний было отказано в предоставлении заявителям разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «Объекты придорожного сервиса». Причиной данного отказа послужило то, что в соответствии с ч. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в жилых зонах не предусмотрено размещение объектов придорожного сервиса, данный вид разрешенного использования предусмотрен в составе общественно-деловых зон. В связи с допущенным в градостроительном регламенте Правил землепользования и застройки Ванновского сельского поселения Тбилисского района нарушением требований Градостроительного кодекса РФ, предусматривающим размещение в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1Б) объектов придорожного сервиса, постановлением администрации муниципального образования Тбилисский район от 29.12.2020 года № 1392 принято решение о подготовке проектов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений Тбилисского района. Вопрос о внесении изменений в градостроительный регламент зоны Ж-1б Правил землепользования и застройки Ванновского сельского поселения Тбилисского района будет включен в проект изменений и вынесен на публичные слушания после определения разработчика проекта.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Тбилисский район Мудрая М.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.

Представитель заинтересованного лица – администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района, извещенный о дате и времени судебного заседания в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 (ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее-КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При этом, исходя из положений ст.ст. 62, 226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действия (бездействия) возлагается на органы и лиц, которые их приняли или совершили, а обязанность по доказыванию того, какие права и свободы нарушены этими решениями, действиями (бездействием), соответственно возлагается на лицо, которое их обжалует.

В силу ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 5 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что на публичные слушания, в том числе, выносятся вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Согласно ч.1 ст. 5.1 Градостроительного кодекс РФ (далее – ГрК РФ) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставленииразрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи 5.1 ГрК РФ участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Исходя из материалов дела, Мирзоев И.Т. на основании договора купли-продажи от 18.05.2018 года приобрел в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 1400 кв. м., разрешенное использование ЛПХ, с отсутствующими на земельном участке строениями.

При разделе земельного участка с кадастровым номером № Мирзоев И.Т. зарегистрировал за собой право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.

Из выписки ЕГРН следует, что площадь земельного участка, расположенного по указанному выше адресу, составляет 300 кв.м., вид разрешенного использования земельного участка - для индивидуального жилищного строительства.

На указанном земельном участке возведен гараж, площадью 78,1 кв.м., собственником которого также является административный истец, что подтверждено соответствующей выпиской из ЕГРН.

Согласно Правилам землепользования и застройки Ванновского сельского поселения Тбилисского района, утвержденным решением Совета Ванновского сельского поселения Тбилисского района от 27.05.2014 года (с изменениями от 30.04.2019 года № 511), земельный участок, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Тбилисский район, село Ванновское, улица Пролетарская, земельный участок 73, относится к территориальной зоне Ж-1б «Зона индивидуальной жилой застройки», условно разрешенным видом использования которого является размещение объектов придорожного сервиса.

На основании заявления административного истца от 28.09.2021 года администрацией муниципального образования Тбилисский район были назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 300 кв.м. по адресу: <адрес>

Информация о назначении публичных слушаний была опубликована в сети «Интернет» на «Информационном портале Тбилисского района», зарегистрированном в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС-77 69862 от 29.05.2017 года). Публичные слушания были назначены на 21.10.2021 года, место проведения - с. Ванновское, ул. Ленина, 64, в здании администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района.

На основании результатов публичных слушаний главой администрации муниципального образования Тбилисский район было принято постановление от 27.10.2021 года № 1148 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: по адресу: <адрес>

В протоколе проведения публичных слушаний от 21.10.2021 года указано, что против разрешения изменения вида использования земельного участка на условно разрешенный проголосовало 5 человек, за – 2 человека.

При этом, в судебном заседании установлено, что суть возражений заключалась в том, что в нарушение ч. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), градостроительным регламентом зоны Ж-1б к условно разрешенным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства отнесен вид – «объекты придорожного сервиса».

Согласно ч.ч. 1, 2, 6 ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 настоящего Кодекса.

Исходя из ч.ч. 2, 6 ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте, включенном в правила землепользования и застройки, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Согласно ч. 3 ст. 35 ГрК РФ в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Ванновского сельского поселения Тбилисского района, утвержденным решением Совета Ванновского сельского поселения Тбилисского района от 27.05.2014 года (с изменениями от 30.04.2019 года № 511), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> относится к территориальной зоне Ж-1б «Зона индивидуальной жилой застройки», условно разрешенным видом использования которого является размещение объектов придорожного сервиса (код 4.9.1).

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Суд приходит к выводу, что установление условно разрешенного вида использования земельных участков для территориальной зоны Ж-1б «зона застройки индивидуальными жилыми домами» в градостроительном регламенте Правил землепользования и застройки Ванновского сельского поселения Тбилисского района противоречит норме ст. 35 ГрК РФ.

Кроме того административным ответчиком суде представлен протест прокурора Тбилисского района с требованием к Совету муниципального образования Тбилисский район привести в соответствие с требованием закона решение Совета Ванновского сельского поселения Тбилисского района от 27.05.2014 года № 497 (в редакции решения Совета муниципального образования Тбилисский район от 30.04.2019 года № 511) «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ванновского сельского поселения Тбилисского района» в части исключения для территориальной зоны Ж-1б условно разрешенного вида использования земельных участков – «объекты придорожного сервиса».

Вид разрешенного использования земельных участков «Объекты придорожного сервиса» согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 года № 540 (в редакции от 08.04.2019 года), включен в вид разрешенного использования «Предпринимательство».

Согласно ч. 5 ст. 35 ГрК РФ общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Таким образом вид разрешенного использования земельных участков «объекты придорожного сервиса» может быть применим для общественно-деловой зоны, к которой земельный участок административного ответчика не относится.

В силу положений ч.22 ст.5.1 ГрК РФ в заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Таким образом, орган местного самоуправления самостоятельно оценивает целесообразность дачи разрешения на изменение вида использования земельного участка, исходя из принципов соблюдения баланса частных интересов и интересов населения муниципального образования.

В рассматриваемом случае орган местного самоуправления при вынесении обжалуемого постановления от 27.10.2021 года № 1148 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: по адресу: <адрес> верно применил нормы материального права, в заключении по результатам публичных слушаний указаны аргументированные рекомендации о целесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний замечаний в части невозможности изменения разрешенного вида использования земельного участка на условно разрешенный вид – «объекты придорожного сервиса» в связи с противоречием его установления требованиям Градостроительного законодательства РФ.

Учитывая изложенное, суд установил, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1266/2021 ~ М-1156/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИРЗОЕВ И.Т.
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ МО ТБИЛИССКИЙ РАЙОН
КОМИССИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МО ТБИЛИССКИЙ РАЙОН
Другие
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАННОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Судья
Жуков Олег Васильевич
Дело на сайте суда
tbilissky--krd.sudrf.ru
30.11.2021Регистрация административного искового заявления
30.11.2021Передача материалов судье
02.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
24.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Дело оформлено
24.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее