Дело №2а-259/2024
УИД 74RS0008-01-2024-000178-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2024 года г. Аша
Ашинский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Решетниковой О.В.
при секретаре Исаевой Н.А.,
с участием представителя административного истца Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области Ковальковой Т.В., представителя заинтересованного лица администрации Ашинского муниципального района Челябинской области Миндели А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области к судебному приставу-исполнителю Специализированного отделения судебных приставов по Челябинской области ГМУ ФССП России Путера И.В. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области обратились в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Специализированного отделения судебных приставов по Челябинской области ГМУ ФССП России Путера И.В. об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
В обоснование иска указали, что Ашинским городским судом Челябинской области <дата> вынесено решение, которым на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области, а в случае отсутствия у образовательного учреждения денежных средств - на администрацию Ашинского муниципального района Челябинской области, обязанность в срок до <дата> обеспечить физическую охрану образовательной организации (сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), оборудовать на 1-м этаже образовательной организации помещение для охраны с установкой в нем средств передачи тревожных сообщений в подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудовать основной вход в здание образовательной организации контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), оснастить образовательную организацию стационарными или ручными металлоискателями. Судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП по Челябинской области <дата> вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства <номер>-ИП. Судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Челябинской области ГМУ ФССП России <дата> вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. В соответствии с данным постановлением с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области подлежал взысканию исполнительский сбор 50 000 рублей. В качестве основания для взыскания исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель указал на неисполнение требований исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения. В связи с осуществлением комплекса мер по исполнению решения Ашинского городского суда Челябинской области от <дата>, просят освободить от уплаты исполнительского сбора.
Представитель административного истца директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области Сальникова Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в представленном суду письменном заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного истца Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области Ковалькова Т.В. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, пояснила, что все возможные меры административный истец предпринял для исполнения решения суда, однако без дополнительного финансирования исполнение решения невозможно.
Представитель административного ответчика судебный пристав - исполнитель Специализированного отделения судебных приставов по Челябинской области ГМУ ФССП России Путера И.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном суду письменном заявлении просил о рассмотрении дела без своего участия, просил в удовлетворении требований в части отмены и признания незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора отказать, в части освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора возражений не высказал.
Представитель заинтересованного лица администрации Ашинского муниципального района Челябинской области Миндели А.А. в судебном заседании полагал требования административного истца подлежащими удовлетворению, поскольку администрацией и административным истцом выполняется комплекс мер направленных на исполнение решения суда, исполнение которого невозможно без выделения финансирование, которое в настоящее время для данных целей не выделяется.
Представитель заинтересованного лица ГМУ ФССП России в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Поскольку представитель административного ответчика, представитель заинтересованного лица о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, суд, на основании статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие перечисленных лиц.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя в ст. 46 (ч. 1) право каждого на судебную защиту его прав и свобод, исходит из того, что исполнение судебного решения является неотъемлемым элементом судебной защиты, и в связи с этим требует от государства создавать эффективные организационно-правовые механизмы своевременного и полного исполнения судебных актов. Конкретизируя эти конституционные начала правосудия, Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает обязательность вступивших в законную силу судебных актов для всех без исключения субъектов права (статья 6).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2017 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» одной из основных задач исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Из ч. 12 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу положений ст. 112 Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 3 указанной статьи исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 6 ст. 112 Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Частью 7 ст. 112 Федерального закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции РФ).
При этом должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию за неисполнение исполнительного документа (мерой административной ответственности), следовательно, налагается на правонарушителя при доказанности факта совершения соответствующего правонарушения и с учетом степени вины правонарушителя и характера совершенного правонарушения. Освобождение должника от уплаты исполнительского сбора зависит от доказанности существования чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.
В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Ашинского городского суда Челябинской области от <дата> на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области, а в случае отсутствия у образовательного учреждения денежных средств - на администрацию Ашинского муниципального района Челябинской области, обязанность в срок до <дата> обеспечить физическую охрану образовательной организации (сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), оборудовать на 1-м этаже образовательной организации помещение для охраны с установкой в нем средств передачи тревожных сообщений в подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудовать основной вход в здание образовательной организации контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), оснастить образовательную организацию стационарными или ручными металлоискателями (л.д. 15-17).
Определением Ашинского городского суда Челябинской области от <дата> Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения Ашинского городского суда Челябинской области от <дата> по иску Ашинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области, администрации Ашинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности (л.д. 27-28).
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от <дата> определение Ашинского городского суда Челябинской области от <дата> оставлено без изменения (л.д. 29-31).
Определением Ашинского городского суда Челябинской области от <дата> администрации Ашинского муниципального района Челябинской области отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения Ашинского городского суда Челябинской области от <дата> по иску Ашинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области, администрации Ашинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности (л.д. 18-19).Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от <дата> определение Ашинского городского суда Челябинской области от <дата> оставлено без изменения (л.д. 32-34).
<дата> ведущим судебным приставом-исполнителем Ашинского ГОСП ГУФССП России по Челябинской области Мосуновой Е.А возбуждено исполнительное производство <номер>-ИП в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области в пользу взыскателя Ашинская городская прокуратура (л.д. 21-оборот-22).
Поскольку исполнительный документ в установленный срок не исполнен, судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Челябинской области ГМУ ФССП России Путера И.В. <дата> в рамках исполнительного производства <номер>-ИП было вынесено постановление о взыскании с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (л.д. 30-оборот).
Административный истец в обоснование своих требований, ссылается на то, что Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области является муниципальным бюджетным учреждением и осуществляет деятельность за счет бюджетных ассигнований, на основании плана на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.
В материалы дела представлен план финансово-хозяйственной деятельности на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, из которого следует, что денежные средства на уплату исполнительских сборов, на исполнение решения суда в части обеспечения физической охраны образовательной организации (сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), оборудования на 1-м этаже образовательной организации помещения для охраны с установкой в нем средств передачи тревожных сообщений в подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудования основного входа в здание образовательной организации контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), оснащения образовательной организации стационарными или ручными металлоискателями отсутствуют (л.д. 7-10), а также бюджетная смета на 2022 год и 2023 год (л.д. 59,60).
На момент рассмотрения дела доказательств исполнения решения Ашинского городского суда Челябинской области от <дата> сторонами не представлено.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа, при условии, что им принимались все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.
Суд считает, что вышеуказанные обстоятельства, с которыми закон связывает возможность освобождения от исполнительского сбора, имелись.
В силу п.п.2, 15 ч.3 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6 ст.28 Закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»).
В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Директор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области в письмах от <дата>, <дата>, <дата> обращалась к начальнику Управления образованием Ашинского муниципального района с вопросом приведения антитеррористической защищенности Муниципального бюджетного общеобразовательноя учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области в соответствие с постановление правительства РФ от 02 августа 2019 года <номер>, а именно решить вопрос о выделении финансовых средств для реализации антитеррористических мероприятий: обеспечению физической охраны школы сотрудниками частных охранных организаций или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (л.д. 55-56,57,58).
<дата> в письме Управление образованием Ашинского муниципального района Челябинской области обратилось к главе Ашинского муниципального района Челябинской области с просьбой рассмотреть представленную информацию о тарифах ОВО по Ашинскому району – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области» и оказать содействие в решении вопроса организации охраны образовательных учреждений Ашинского муниципального района.
Из письма <номер> от <дата> министра образования и науки Челябинской области адресованного главе Ашинского муниципального района Челябинской области следует, что Законом Челябинской области от 28 декабря 2020 года №294-ЗО «Об областной бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» средства областного бюджета в виде субсидий местным бюджетам на антитеррористические мероприятия не предусмотрены, в связи с чем разработать региональные программы, предусматривающие вышеуказанные мероприятия не представляется возможным.
Из письма <номер> от <дата> министра образования и науки Челябинской области адресованного главе Ашинского муниципального района Челябинской области следует, что Законом Челябинской области от 28 декабря 2020 года №294-ЗО «Об областной бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» средства областного бюджета в виде субсидий местным бюджетам на антитеррористические мероприятия не предусмотрены, в связи с чем включить Ашинский муниципальный район в региональные программы, предусматривающие вышеуказанные мероприятия не представляется возможным.
<дата> в письме Управление образованием Ашинского муниципального района Челябинской области обратилось к главе Ашинского муниципального района Челябинской области с просьбой о поэтапном до 2023 года выделении денежных средств для проведения антитеррористических мероприятий по шести объектам: МКОУ «СОШ №2» г. Аши, МКОУ «СОШ №3» г. Аши, МКОУ «СОШ №4 им. Героя России Конопелькина Е.Н.» г. Аши, МКОУ «СОШ №7» г. Аши, МКОУ «СОШ №4» г. Миньяра, МКОУ «СОШ №1» г. Сим.
<дата> в письме глава Ашинского муниципального района Челябинской области обратился к председателю Законодательного собрания Челябинской области, в котором просил в целях обеспечения безопасных условий в образовательных организациях Ашинского муниципального района оказать содействие в финансировании обеспечения проведения антитеррористических мероприятий.
<дата> в письме глава Ашинского муниципального района Челябинской области обратился к министру образования и науки Челябинской области, в котором просил рассмотреть вопрос разработки программы по обеспечению требований к антитеррористической защищенности образовательных объектов III категории опасности, в которой Ашинский муниципальный район мог принять участие на условиях софинансирования.
<дата> в письме Управление образованием Ашинского муниципального района Челябинской области обратилось к главе Ашинского муниципального района Челябинской области с просьбой оказать содействие в организации разработки сметной документации на выполнение работ по антитеррористической защищенности образовательных объектов и решить вопрос о поэтапном выделении денежных средств в 2023 году и плановом 2024 году на данные работы.
<дата> в письме Управление образованием Ашинского муниципального района Челябинской области обратилось к главе Ашинского муниципального района Челябинской области с просьбой рассмотреть вопрос организации обеспечения к <дата> физической охраны в образовательных организациях Ашинского муниципального района, которым присвоена III категория опасности, а также вопрос оборудования в зданиях МКОУ «СОШ №2» г. Аши, МКОУ «СОШ №3» г. Аши, МКОУ «СОШ №4» г. Миньяра помещений для охраны.
<дата> Финансовым управлением администрации Ашинского муниципального района челябинской области в адрес начальника Управления образованием Ашинского муниципального района направлено письмо о том, что бюджет Ашинского муниципального района на 2023 год является дотационным, часть средств в размере 77,9% выделяется из областного и федерального бюджетов и носит целевой характер, что говорит об ограниченном использовании ресурсов. Направление бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, создаст угрозу сбалансированности бюджета и невыполнение принятых бюджетных обязательств.
<дата> в письме Управление образованием Ашинского муниципального района Челябинской области обратилось к главе Ашинского муниципального района Челябинской области с просьбой рассмотреть вопросы обеспечения физической охраны образовательных организаций, а также оборудования контрольно-пропускными пунктами МКОУ «СОШ №7» г. Аши, МКОУ «СОШ №2» г. Аши, МКОУ «СОШ №9» г. Аши, МКОУ «СОШ №4» г. Миньяра.
<дата> в письме глава Ашинского муниципального района Челябинской области обратился к председателю Законодательного собрания Челябинской области, в котором направил предложения о внесении в план законодательных работ Законодательного Собрания Челябинской области на 2024 год кроме прочего внести дополнения в Закон Челябинской области от 29 августа 2013 года №515-ЗО «Об образовании в Челябинской области» в части финансирования расходов учебных заведений на их охрану (сигнализация, охрана силами Росгвардии или частными охранными организациями и т.п.) за счет средство областного бюджета.
<дата> Финансовым управлением администрации Ашинского муниципального района челябинской области в адрес начальника Управления образованием Ашинского муниципального района направлено письмо о том, что бюджет Ашинского муниципального района на 2024 год является дотационным, часть средств в размере 79% выделяется из областного и федерального бюджетов и носит целевой характер, что говорит об ограниченном использовании ресурсов. Направление бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, создаст угрозу сбалансированности бюджета и невыполнение принятых бюджетных обязательств. Выделение дополнительных средств за счет местного бюджета невозможно в связи с отсутствием в настоящее время дополнительных доходов в бюджете Ашинского муниципального района (л.д. 54).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. И.В. Курчатова» г. Сим Челябинской области объективно отсутствовала возможность выполнить требования исполнительных документов в установленный судебным приставом – исполнителем срок, в связи, с чем имеются достаточные основания для освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора.
руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1 ░░. ░.░. ░░░░░░░░░» ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1 ░░. ░.░. ░░░░░░░░░» ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ <░░░░░>, ░░░░ <░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░. 00 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>-░░ ░░ <░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2024 ░░░░