Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-25/2021 (2а-604/2020;) ~ М-576/2020 от 07.12.2020

№ 2а-25/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2021 года с. Пономаревка

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Щепиной О.В.,

при секретаре Юрковой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области к старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Серебряковой В.Н. об освобождении от взыскания исполнительского сбора

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО Пономаревский район Оренбургской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к старшему судебному приставу МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Серебряковой В.Н., указав, что административный истец является должником в исполнительном производстве ...-ИП на основании исполнительного листа ФС ... от 08 октября 2020 года, выданного Пономаревским районным судом Оренбургской области по делу № 2-345/2020 об обязании администрации Пономаревского района устранить нарушения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей», путем предоставления жилого помещения Ваченко В.Б. по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленной законом нормы, за счет средств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области. 26 ноября 2020 года по указанному исполнительному производству административным ответчиком было принято постановление ... о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей на основании неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Административный истец считает незаконным и необоснованным взыскание с должника исполнительского сбора, поскольку обязанность по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями делегированы административному истцу законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан» (далее – Закон) и исполняется в пределах финансирования. Бюджет административного истца является высокодотационным, в связи с чем привлечение собственных средств на исполнение государственных полномочий не предоставляется возможным. В 2020 году на исполнение государственных полномочий по обеспечению жильем по договору найма специализированного жилого помещения детей-сирот Законом Оренбургской области об областном бюджете было предусмотрено и выделено 5 762 900 рублей. Указанные денежные средства на момент вступления решения суда в законную силу освоены полностью. Приобретено 5 квартир и предоставлены детям-сиротам по договорам найма специализированного жилого помещения. В Министерство социального развития Оренбургской области истцом направлена информация о вступившем в законную силу вышеуказанного судебного решения. В 2021 году на исполнение отдельных государственных полномочий Оренбургской области по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот предусмотрено 1 152 600 рублей. Областной бюджет, как и бюджет административного истца на 2021 год по состоянию на 03 декабря 2020 года не утверждены. Административный истец осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нормы указанного закона не позволяют исполнить требования исполнительного документа в установленный административным ответчиком срок для добровольного исполнения. При таких обстоятельствах исполнительный сбор взысканию не подлежит. Административным ответчиком 26 ноября 2020 года постановлением ... назначен новый срок исполнения – 10 дней. Постановление о назначении нового срока исполнения нарушает права и законные интересы административного истца, а именно автоматически ставит административного истца в административного правонарушителя.

Просит суд: признать недействительным постановление административного ответчика ... от 26 ноября 2020 года о взыскании с административного истца исполнительского сбора в рамках исполнительного производства ...-ИП; признать недействительным постановление административного ответчика ... от 26 ноября 2020 года о назначении нового срока исполнения; освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства ...-ИП.

Определением Пономаревского районного суда Оренбургской области от 09 декабря 2020 года к участию в дело в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области и заинтересованные лица – прокурор Пономаревского района Оренбургской области, Ваченко В.Б.

25 декабря 2020 года к участию в дело в качестве соответчика привлечен судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП Фаттахова А.А.

В судебное заседание представитель административного истца администрации МО Пономаревский район Оренбургской области не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представил ходатайство в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик – старший судебный пристав МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Серебрякова В.Н., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащем образом о времени и месте судебного разбирательства.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП Фаттахова А.А., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащем образом о времени и месте судебного разбирательства, в возражении на административное исковое заявление просила отказать в удовлетворении заявленных требований администрации МО Пономаревский район Оренбургской области в полном объеме, указывая на то, что на основании исполнительного листа ФС ... от ... возбуждено исполнительное производство ...-ИП. В данном постановлении должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе – 5 дней с момента получения настоящего постановления. Неисполнение судебного решения влечет за собой ответственность предусмотренную федеральным законом. Учитывая, что исполнительный документ не исполнен в срок установленный для добровольного исполнения, 26 ноября 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Основанием для взыскания исполнительского сбора является одновременное наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения. Истцом не представлены доказательства, подтверждающие наличие оснований освобождения истца от взыскания исполнительского сбора. Для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие закону (или иному правовому акту) оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) государственного органа (должностного лица) и нарушение прав заявителя. Доказательств нарушения прав и законных интересов заявителем не представлено.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащем образом о времени и месте судебного разбирательства.

Заинтересованное лицо прокурор Пономаревского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Заинтересованное лицо Ваченко В.Б. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, конверт с судебной корреспонденцией возвратился с отметкой «истек срок хранения».

В силу положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела и материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Закон о судебных приставах) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в рамках предоставленных ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 12 названного Закона.

Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (ст. 13 Закона о судебных приставах).

В ст. 64 Закона об исполнительном производстве определено, что судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, сам выбирает не только круг мер принудительного характера, но и вид исполнительных действий, при этом судебные приставы-исполнители самостоятельно определяют объем и последовательность совершаемых ими исполнительных действий в рамках находящегося у них в производстве исполнительного производства. При этом исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно требованиям ч. 17 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные положения, ст. 218, ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений вышеуказанных нормативных правовых норм, по делам данной категории на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействия) и постановлений должностных лиц службы судебных приставов нормативным правовым актам – на должностных лиц службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании решения Пономаревского районного суда Оренбургской области от 03 сентября 2020 года администрация МО Пономаревский район Оренбургской области обязана устранить нарушения ЖК РФ, Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», путем предоставления жилого помещения Ваченко В.Б. по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленной законом нормы, за счет средств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области.

На основании судебного решения Пономаревского районного суда Оренбургской области от 03 сентября 2020 года, 08 октября 2020 года был выдан исполнительный лист серия ФС ....

30 октября 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП Фаттаховой А.А. возбуждено исполнительное производство ...-ИП. Администрации МО Пономаревский район Оренбургской области установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. До настоящего времени решение суда не исполнено.

26 ноября 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП Фаттаховой А.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением в добровольном порядке требования по исполнительному производству ...-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа серия ФС ... выданного 08 октября 2020 года на основании решения Пономаревского районного суда Оренбургской области от 03 сентября 2020 года.

26 ноября 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП Фаттаховой А.А. вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа (исполнительного листа серия ФС ...) – 10-дневный срок со дня получения настоящего постановления.

В соответствии со ст. 30 Закона об исполнительном производстве, срок для добровольного исполнения исполнительного документа составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 112 Закона об исполнительном производстве, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается с должника-организации в размере 50 000 рублей.

Пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъясняет, что в соответствии с частями 11 и 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (ч. 2 ст. 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя.

В соответствии со ст. 37 взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Администрация МО Пономаревский район Оренбургской области с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного решения не обращалась.

В нарушение ст. 106 Закона об исполнительном производстве административный истец до настоящего времени исполнительный документ не исполнил.

В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 названной статьи предусмотрено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее-ГК РФ) оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушение обязательств установлены ст. 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Следовательно, в силу прямого предписания в законе вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Решение о признании действий незаконными своей целью преследуют именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действия (бездействия) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствий к осуществлению прав, свобод, и реализации законных интересов лиц, в интересах которого было подано соответствующее административное исковое заявление.

В нарушение требований ст. 226 КАС РФ административным истцом не предоставлены доказательства нарушения прав, свобод и законных интересов, как стороны исполнительного производства.

Законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, в рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействий) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Наличие совокупности двух условий, а именно, незаконность оспариваемого решения и нарушение прав административного истца не установлены.

При таких обстоятельствах, заявленные требования административного истца не могут быть удовлетворены в силу того, что оспариваемые постановление судебного пристава-исполнителя от 26 ноября 2020 года о взыскании исполнительского сбора и постановление от 26 ноября 2020 года о назначении нового срока исполнения, вынесены на законных основаниях, таким образом, отсутствует совокупность двух условий, при которых исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

В доказательство принятия необходимых мер для исполнения судебного акта, административным истцом указано на то, что административным истцом в адрес Министерства социального развития Оренбургской области 10 ноября 2020 года предоставлена ежемесячная информация, а именно отчет МО Пономаревский район об использовании субвенций на осуществление переданных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа по договорам найма специализированных жилых помещений по состоянию на 01 ноября 2020 года, согласно которому на исполнение государственных полномочий по обеспечению жильем по договору найма специализированного жилого помещения детей-сирот Законом Оренбургской области об областном бюджете на 2020 год было предусмотрено и выделено 5 762 900 рублей. Указанные денежные средства полностью освоены, приобретено 4 жилых помещения на вторичном рынке, на 5 квартиру отправлена заявка, средства из областного бюджета поступили, средства на условиях софинансирования не поступили.

Согласно постановлению администрации МО Пономаревский район Оренбургской области № 591-п от 11 сентября 2020 года «О предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения Бакалеву А.А.», предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения Бакалеву А.А. благоустроенное жилое помещение: ... расположенная по адресу: ....

Согласно постановлению администрации МО Пономаревский район Оренбургской области № 592-п от 11 сентября 2020 года «О предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения Абзалимову А.А.», предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения Абзалимову А.А. благоустроенное жилое помещение: ..., расположенная по адресу: ....

Согласно постановлению администрации МО Пономаревский район Оренбургской области № 671-п от 06 октября 2020 года «О предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения Колобовниковой О.Г.», предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения Колобовниковой О.Г. благоустроенное жилое помещение: ..., расположенная по адресу: ....

Согласно постановлению администрации МО Пономаревский район Оренбургской области № 536-п от 27 августа 2020 года «О предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения Никитиной Л.Н.», предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения Никитиной Л.Н. благоустроенное жилое помещение: ..., расположенная по адресу: ....

Согласно постановлению администрации МО Пономаревский район Оренбургской области № 537-п от 27 августа 2020 года «О предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения Юсуповой А.Р.», предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения Юсуповой А.Р. благоустроенное жилое помещение: ... расположенная по адресу: ....

Согласно информации ... от 23 декабря 2020 года предоставленной администрацией МО Пономаревский район Оренбургской области, на 2020 год в бюджете МО Пономаревского района на осуществление переданных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, предусмотрено бюджетных ассигнований за счет средств областного и федерального бюджетов – в сумме 5 539 100 рублей. По состоянию на 21 декабря 2020 года исполнение составило 5 457 229,53 рублей. В муниципальную собственность приобретено 5 квартир, которые предоставлены на условиях специализированного найма жилых помещений в порядке очереди.

Согласно Закону Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан», обязанность по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями исполняется в пределах финансирования.

Согласно п. 3 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняется за счет и в пределах субвенций, специально предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации.

Должник не совершал умышленных действий по намеренному уклонению от исполнения судебного решения.

Суд полагает, что в данном случае виновное противоправное бездействие должника в неисполнении решения суда отсутствует, что является необходимым условием для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, принимая во внимание, что финансирование истца осуществляется за счет средств бюджета, исполнение решения суда возможно на основании заключенных государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, и истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, в связи с чем, неисполнение судебного решения в установленный срок вызвано объективными причинами в отсутствии вины должника.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора в полном объеме, поскольку им принимались меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа, решение не исполнено по не зависящим от него причинам. Кроме этого, выделение денежных средств из областного бюджета на приобретение жилых помещений находится вне воли и контроля органа местного самоуправления.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ... ░░ 26 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ...-░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-25/2021 (2а-604/2020;) ~ М-576/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Пономаревского района
Ответчики
Судебный пристав МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области В.Н, Серебрякова
УФССП России по Оренбургской области
Другие
Прокурор Пономаревского района
Ваченко Виктория Борисовна
Суд
Пономаревский районный суд Оренбургской области
Судья
Щепина О.В.
Дело на сайте суда
ponomarevsky--orb.sudrf.ru
07.12.2020Регистрация административного искового заявления
07.12.2020Передача материалов судье
08.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее