Дело № 2а-287/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2020 года п. Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Билле И.П.
с участием заместителя прокурора Пограничного района Приморского края Русакова Н.И.,
при секретаре Шакировой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Пограничному району об установлении административного надзора в отношении Третьяковой Анны Вячеславовны,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по Пограничному району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Третьяковой А.В. на срок два года, с установлением ограничений в виде:
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
Требования мотивированы тем, что Третьякова А.В. на основании приговора Пограничного районного суда Приморского края от 04.10.2012 года осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы. 29.12.2017 года Третьякова А.В. освобождена по отбытию срока наказания.
После отбытия наказания в 2020 году Третьякова А.В. дважды привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Плюта Я.С. (по доверенности) требование поддержала, суду пояснила, что Третьякова А.В. после освобождения из мест лишения свободы, на путь исправления не встала, имея непогашенную и не снятую судимость, за совершение тяжкое преступление, совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
Третьякова А.В. в суд направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Прокурор Пограничного района не возражал против установления административного надзора в отношении Третьяковой А.В.
Заслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования.
Согласно статье 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел (пункт 2 части 1).
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Материалами дела установлено, Третьякова А.В. на основании приговора Пограничного районного суда Приморского края от 04.10.2012 года осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы. 29.12.2017 года Третьякова А.В. освобождена по отбытию срока наказания.
После освобождения из мест лишения свободы Третьякова А.В. дважды привлечена в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
- 25.02.2020 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ к штрафу в размере 500 руб.
- 18.05.2020 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловались, вступили в силу.
Учитывая, обеспечение индивидуального профилактического воздействия, характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его посредственное поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, суд считает возможным возложить ограничения, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.
На основании п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции закона 1996 года).
Срок административного надзора подлежит установлению на два года, и его следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░