Судебный акт #1 (Решения) по делу № 3а-186/2022 ~ М-161/2022 от 13.09.2022

Дело № 3а-186/2022    

УИД 33OS0000-01-2022-000282-04

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Владимир         14 октября 2022 г.

Владимирский областной суд в составе:

председательствующего судьи         Кутровской Е.В.,

при секретаре         Шаховой А.Н.,

с участием представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Медик-Фарм» Лаврентьевой О.Н., представителей административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области Елистратовой М.Н., заинтересованного лица государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области» Егоровой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медик-Фарм» об установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2020г. в размере его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Медик-Фарм» обратилось во Владимирский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений Владимирской области.

В обоснование требований представитель Общества сослался на то, что ООО «Медик-Фарм» является собственником объекта недвижимого имущества с кадастровым номером ****, площадью **** кв.м., находящегося по адресу: ****, назначение – нежилое, наименование – нежилое здание.

Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области №18 от 27 ноября 2020 г. утверждена кадастровая стоимость указанного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января 2020 г. в размере 41 161 459,3 руб.

Согласно отчёту об оценке ООО «****» №2021-404 от 15 июля 2022 г. рыночная стоимость данного объекта по состоянию на 1 января 2020 г. составляет 7 613 547 руб.

Общество полагало, что более высокая кадастровая стоимость здания по сравнению с его рыночной стоимостью ведёт к неправомерному увеличению налога на имущество и нарушает его права, как плательщика налога.

Представитель административного истца ООО «Медик-Фарм» по доверенности Лаврентьева О.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, что технические ошибки, допущенные в отчете, которые не повлияли на правильность определения рыночной стоимости объекта недвижимости, исправлены оценщиком. Полагала, что представленный отчет ООО «****» №2021-404 от 15 июля 2022 г. является надлежащим доказательством по данному делу.

Представителем административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области представлены письменные замечания к отчету об оценке, согласно которым в отчете допущены технические ошибки, а именно на титульном листе указана дата составления отчета 15 июля 2022 г., в то время как на стр. 4 отчета – 12 июля 2021 г., на стр. 7 отчета указана дата проведения осмотра – 1 июля 2021 г. В таблице №8 на стр. 33 отчета перепутаны столбцы со значениями площади и цены (л.д. 99-100). После представления оценщиком письменных пояснений относительно вышеуказанных замечаний представитель административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области Елистратова М.Н. в судебном заседании не ставила под сомнение правильность этого отчёта, его форму и содержание. Полагала, что данный отчет можно принять в качестве доказательства по делу.

Представителем заинтересованного лица государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области» (далее - ГБУ ВО «ЦГКО ВО») представлены письменные замечания к отчету об оценке, согласно которым в отчете допущены технические ошибки, а именно на титульном листе указана дата составления отчета 15 июля 2022 г., в то время как на стр. 4 отчета – 12 июля 2021 г., на стр. 7 отчета указана дата проведения осмотра – 1 июля 2021 г. В таблице №8 на стр. 33 отчета перепутаны столбцы со значениями площади и цены (л.д. 129-130). После представления оценщиком письменных пояснений относительно вышеуказанных замечаний представитель заинтересованного лица Егорова Е.Ю. в судебном заседании не ставила под сомнение правильность этого отчёта, его форму и содержание. Полагала, что данный отчет можно принять в качестве доказательства по делу.

Представители заинтересованных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Владимирской области (далее также - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее также - Управление Росреестра по Владимирской области), администрации МО Селецкое Суздальского района, администрации Суздальского района Владимирской области, Департамента финансов Владимирской области своих представителей в судебное заседание не направили, извещены судом о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (л.д. 135, 143, 144-147).

В отзыве на административное исковое заявление ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области указывает на то, что оспариваемая кадастровая стоимость утверждена постановлением Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области №18 от 27 ноября 2020 г. по состоянию на 1 января 2020 г. в размере 41 161 459,30 руб. Объект недвижимости с кадастровым номером **** принадлежит на праве собственности ООО «Медик-Фарм». Учреждение не наделено полномочиями по рассмотрению вопросов относительно установления кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, а также по даче заключений в отношении отчётов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, приведению доводов, доказательств относительно законности этих отчётов. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 93-95, 149).

Заинтересованное лицо Колташов Е.В., являвшийся ранее собственником спорного объекта недвижимости, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом (л.д.116-117, 141).

В соответствии с положениями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, явка которых не признана судом обязательной.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, в том числе на дату установления кадастровой стоимости - 1 января 2020 г. вышеназванного объекта недвижимости) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, ООО «Медик-Фарм» на праве собственности принадлежит здание с кадастровым номером ****, площадью 1782,9 кв.м., находящееся по адресу: ****, назначение – нежилое, наименование – нежилое здание (л.д. 9-10).

До 29 июня 2022 г. собственником данного объекта являлся Колташов Е.В. (л.д. 116-117).

Кадастровая стоимость вышеуказанного объекта утверждена постановлением Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области от 27 ноября 2020 г. №18 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов)» по состоянию на 1 января 2020г. в размере 41 161 459, 3 руб. (л.д. 8, 105).

Государственная кадастровая оценка проведена в соответствии с Федеральным законом №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (л.д.104).

Полагая, что кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером **** не соответствует рыночной стоимости, нарушает право Общества на установление действительной налоговой обязанности и ведёт к уплате налога на имущество в завышенном размере, административный истец, минуя комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Владимирской области, созданную при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации - Департаменте имущественных и земельных отношений Владимирской области, обратился 13 сентября 2022 г. во Владимирский областной суд (л.д. 2).

В обоснование своих требований административный истец представил в суд отчёт ООО «****» №2021-404 от 15 июля 2022 г. на бумажном носителе и в форме электронного документа, в котором рыночная стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2020 г. определена в размере 7 613 547 руб. (л.д. 15-68).

К отчёту приложены документы, подтверждающие, что подготовивший его оценщик ООО «****» Б. отвечает требованиям, предъявляемым к субъектам оценочной деятельности, установленным статьей 4 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Оценщик имеет диплом специалиста, квалификационный аттестат в области оценочной деятельности №**** от 18 июня 2021 г., является членом саморегулируемой организации оценщиков «Экспертный совет» и включёна в реестр членов указанной организации 21 марта 2016 г. за регистрационным номером ****, гражданская ответственность ООО «****» и оценщика застрахована САО «РЕСО-Гарантия», полис ****, сроком действия по 14 октября 2022 г., САО «ВСК», полис №****, сроком действия до 31 мая 2023 г. (л.д. 63-67).

Оценивая представленный отчёт, суд приходит к выводу о том, что оснований сомневаться в полноте и достоверности представленного отчёта об оценке не имеется. Напротив, составленный отчёт об оценке основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.

Сам отчёт соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», составлен на бумажном носителе и в форме электронного документа, содержит предусмотренные указанной статьей сведения, соответствует требованиям федеральных стандартов оценки и другим нормативным актам, регулирующим оценочную деятельность, и, по мнению суда, не допускает неоднозначное толкование и не вводит в заблуждение.

При проведении оценки оценщик руководствовался названным Федеральным законом, ФСО № 1, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 297, ФСО № 2, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 298, ФСО № 3, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 299 и ФСО № 7, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 г. № 611, а также стандартами оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, в которой он состоит.

В частности, отчёт содержит задание на оценку, сведения о применяемых стандартах оценки, принятых при проведении оценки объекта, в необходимом объеме сведения о заказчике, об оценщике и объекте оценки.

В соответствии с требованиями ФСО № 7 оценщиком проведён анализ рынка, определён сегмент рынка, к которому относится объект оценки. Для более точной и объективной оценки по представленным данным был произведён подбор объектов - аналогов и их исследование в рамках сравнительного, затратного и доходного подходов.

При исследовании объектов-аналогов оценщиком сделаны корректировки, учитывающие факторы, влияющие на оценку, по которым объекты-аналоги отличаются от объекта оценки.

Произведен расчёт рыночной стоимости объекта оценки с применением сравнительного, затратного и доходного подходов, с обоснованием процедуры согласования и полученных результатов.

Отчёт содержит ссылки на источники информации и копии материалов и распечаток, используемых в отчёте, позволяющие делать выводы об источнике получения соответствующей информации и дате ее подготовки.

В данном случае судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности или неполноте представленного отчёта.

На возникшие у представителей Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области и ГБУ ВО «ЦГКО ВО» вопросы по данному отчету оценщиком Б. даны письменные пояснения (л.д.150-151).

Указано на то, что при составлении отчета допущены технические ошибки в части даты составления отчета, датой составления отчета является 15 июля 2022 г. Также перепутаны столбцы в таблице №8. Вместе с тем данная таблица не является расчетной. Вышеуказанные технические ошибки не повлияли на расчет рыночной стоимости объекта недвижимости, который произведен правильно.

После ознакомления с письменными пояснениями оценщика представители Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области и ГБУ ВО «ЦГКО ВО» не оспаривали правильность отчета об оценке №2021-404 от 15 июля 2022 г., его форму и содержание, в том числе размер определенной оценщиком рыночной стоимости объекта оценки.

Каких-либо доказательств недостоверности информации, использованной оценщиком, иного размера рыночных цен на данном сегменте рынка, существенно отличающегося от цен, указанных в отчёте №2021-404 от 15 июля 2022 г. суду не представлено, ходатайства о назначении судебной оценочной экспертизы лицами, участвующими в деле, не заявлено.

Разница между установленной кадастровой стоимостью и содержащейся в отчёте об оценке №2021-404 от 15 июля 2022 г. рыночной стоимостью здания с кадастровым номером **** (в 5,4 раза) не может свидетельствовать о недостоверности отчёта, поскольку при кадастровой оценке используется метод массовой оценки, не учитывающий индивидуальные особенности конкретного объекта оценки.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов оценщика, содержащихся в отчёте ООО «****» №2021-404 от 15 июля 2022 г., поскольку они мотивированы, предельно ясны, обоснованы исследованными оценщиком обстоятельствами и не содержат противоречий. Указанный отчёт оценщика отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным положить отчёт об оценке ООО «****» №2021-404 от 15 июля 2022 г. в основу решения суда и установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2020 г. в размере его рыночной стоимости 7 613 547 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в ЕГРН в результате оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона N 237-ФЗ, применяются с 1 января года, в котором в суд или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Исходя из этого в решении суда об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости на основании ст. 22 Федерального закона N 237-ФЗ отражается дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

Датой подачи заявления ООО «Медик-Фарм» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости следует считать 13 сентября 2022 г., то есть дату его обращения с настоящим административным исковым заявлением во Владимирский областной суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ **** ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ****, ░░░░░░░░ **** ░░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ****, ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2020 ░., ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 7 613 547 (░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ **** ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░ 2022 ░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2022 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-186/2022 ~ М-161/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Медик-Фарм"
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области
Другие
ГБУ ВО "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области"
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Владимирской области
Департамент финансов Владимирской области
Лаврентьева Ольга Николаевна
Управление Росреестра по Владимирской области
Администрация Суздальского района Владимирской области
Администрация МО Селецкое Суздальского района
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Кутровская Екатерина Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud--wld.sudrf.ru
13.09.2022Регистрация административного искового заявления
13.09.2022Передача материалов судье
15.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее