Дело № 2а-212/2021
УИД 24RS0047-01-2021-000275-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2021 года гп. Северо-Енисейский
Красноярский край
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего - судьи Тявлиной М.А.,
при секретаре: Жарниковой Е.В.
с участием: и.о. прокурора Северо-Енисейского района Леончук А.А.,
административного истца – представителя ОМВД России по Северо-Енисейскому району Красноярского края Матвиенко А.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению ОМВД России по Северо-Енисейскому району Красноярского края к ФИО1 о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ОМВД России по Северо-Енисейскому району Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить ранее установленные ФИО1 административные ограничения ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории Красноярского края. Требования мотивированы тем, что ФИО1 осужден приговором Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ, п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ, ст. 70 УК РФ, по совокупности с приговором от ДД.ММ.ГГГГ, к 12 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Решением Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок, установленный для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания; установлены административные ограничения в виде: обязать ФИО1 являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить ФИО1 пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. ФИО1 состоит на учете в Отделении МВД ФИО2 по Северо-Енисейскому району Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания надзора – ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. В период установленного для ФИО1 административного надзора он привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.6 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.6 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КоАП РФ. С учетом неоднократно допущенных ФИО1 нарушений, в течении одного года, просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании ФИО2 по Северо-Енисейскому району Красноярского края ФИО5 требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 с административным иском согласился, факт совершения административных правонарушений не отрицал.
И.о. прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края ФИО4 посчитал требования подлежащими частичному удовлетворению, мотивируя тем, что требования о запрете выезда за пределы Красноярского края стороной административного истца необоснованны, поскольку не представлено доказательств, подтверждающих необходимость дополнения данным ограничением, учитывая, что административный ответчик правонарушений за пределами территории муниципального образования не совершал, работодатель ответчика находится на территории муниципального образования, по характеру работы функции ответчика выполняются в пределах территории муниципального образования, в связи с чем полагает целесообразным установить ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы муниципального образования Северо-Енисейский Красноярского края.
Суд, выслушав участников процесса, заключение и.о. прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 270 КАС РФ административное заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ли пребывания для регистрации является обязательным.
Положением пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из материалов дела, и не оспорено сторонами, 23 июня 2009 года ФИО1 осужден приговором Северо-Енисейского районного суда Красноярского края по ч. 1 ст. 105 УК РФ, п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ, ст. 70 УК РФ, по совокупности с приговором от 22.04.2003 года, к 12 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ приговор суда от ДД.ММ.ГГГГ изменён, назначенное ФИО1 наказание по правилам ст. 70 УК РФ снижено до 11 лет 11 месяцев лишения свободы.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от 07.05.2013 года постановление суда от 27.07.2012 года изменено, постановлено исключить из приговора Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ указание о назначении ФИО1 наказания с учетом положений ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, считать ФИО1 осужденным по ч. 1 ст. 105 УК РФ на 11 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок, установленный для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания; установлены административные ограничения в виде: обязать ФИО1 являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить ФИО1 пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Северо-Енисейскому району, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, что подтверждается доводами истца, изложенными в иске.
При заведении дела административного надзора ФИО1 предупрежден о том, что ему могут быть установлены дополнительные административные ограничения судом в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Копия предупреждения вручена поднадзорному под роспись. Данный факт административным ответчиком не оспаривается.
Вместе с тем, за время нахождения ФИО1 под административным надзором им совершено четыре административных правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ, за которые ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, за каждое правонарушение; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за которые ему назначено наказание в виде обязательных работ, за каждое правонарушение.
Таким образом, в течении одного года административным ответчиком дважды совершено административное правонарушение по ст. 20.25 КоАП РФ, которые относятся к правонарушениям, указанным в пункте 2 части 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Вышеуказанные постановления ФИО1 не обжаловались и вступили в законную силу, самим административным ответчиком фактически в ходе рассмотрения дела не оспорены, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Разрешая заявленные требования по существу, исследовав представленные доказательств, в их совокупности с пояснениями сторон, суд исходит из того, что административный ответчик в течении года к моменту обращения с иском в суд, четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, из которых дважды за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.25 КоАП РФ, которые относятся к главе 20 указанного Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а потому у суда имеются основания для установления дополнительных ограничений, с учетом личности административного ответчика, а также конкретных обстоятельств дела, в частности обстоятельства совершения административных правонарушений, в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории Красноярского края, что, по мнению суда, будет в достаточной мере способствовать выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, а также окажет воспитательное воздействие на ФИО1, в целях недопущения совершения им других административных правонарушений.
При этом ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории по существу не ограничивает права поднадзорного лица на передвижение, а лишь накладывает на него обязанность уведомлять органы внутренних дел о своем выезде за пределы данной территории.
Пункт 3 статьи 10 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемым из мест лишения свободы" предусматривает право поднадзорного лица обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.
Кроме того, поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.08.2021 ░░░░.