18RS0014-01-2020-000530-97
Дело № 2а-405/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2020 года п. Игра Удмуртская Республика
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Малых Т.В.,
при секретаре Шишкиной Л.В.,
с участием прокурора Корепанова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Игринского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к административному ответчику Администрации МО «Комсомольское» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации МО «Комсомольское» о признании бездействия незаконным.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Игринского района Удмуртской Республики по обращению жителей д. <адрес> Удмуртской Республики проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности при ремонте и содержании дорог местного значения. По результатам проверки составлены акты выявленных недостатков содержания улично-дорожной сети д. <адрес> Удмуртской Республики, а, именно, установлены нарушения эксплуатационного состояния дорожного полотна <адрес>, перекрестка <адрес> Удмуртской Республики. Установлено, что автомобильная дорога (<адрес>) является собственностью МО «Комсомольское». Таким образом, обязанность по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> возлагается на лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, а, именно, Администрацию МО «Комсомольское». Отсутствие в бюджете ответчика необходимых средств на поддержание надлежащего технического состояния указанной дороги, не является основанием для освобождения от выполнения возложенных на Администрацию законом обязанностей. Длительное бездействие Администрации МО «Комсомольское», выразившееся в невыполнении мероприятий по ремонту вышеуказанной автомобильной дороги, расположенной на территории д. Унтем, создает реальную угрозу для жизни, здоровья и имущества граждан. Одной из основных причин, способствующих совершению ДТП, является несвоевременное принятие мер по содержанию автодорог, ненадлежащее качество дорожного покрытия, наличие на дорогах просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. В связи с изложенным, прокурор <адрес> Удмуртской Республики просит суд признать бездействие Администрации МО «Комсомольское», выразившееся в невыполнении мероприятий по надлежащему ремонту автомобильной дороги <адрес> Удмуртской Республики незаконным; обязать Администрацию МО «Комсомольское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в надлежащее состояние автомобильную дорогу по <адрес> Удмуртской Республики, а, именно, устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, ям и просадок проезжей части дороги у домов №, а также на перекрестке <адрес>; устранить просадку обочины у <адрес>, а также на перекрестке улиц <адрес> Удмуртской Республики.
Представитель административного истца – помощник прокурора Игринского района УР Корепанов А.В. в судебном заседании доводы и требования, указанные в административном иске, полностью поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, в своем заявлении глава Администрации МО «Комсомольское» просила рассмотреть административное дело в их отсутствие, также указала, что признает административный иск.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ - прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно статье 2 указанного Закона, под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», одним из полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктами 5, 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Частью 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
Из соглашения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между МО «Игринский район» и МО «Комсомольское», видно, что вопросы текущего ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ, включающих плату за уличное освещение, зимнее и летне содержание дорог
переданы из Администрации МО «Игринский район» к Администрации МО «Комсомольское» с одновременным перечислением Администрации МО «Комсомольское» финансовых средств в виде трансфертов.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором ДН ГУ МО МВД России «Игринский», следует, что последним произведено обследование <адрес> Удмуртской Республики, где выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а, именно, выявлены дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, ям и просадок проезжей части дороги у домов №, а также на перекрестке улиц <адрес>; просадка обочины у <адрес>, а также на перекрестке <адрес> Удмуртской Республики.
В соответствии с п.п. 5.1.1, 5.2.4, 5.4 ГОСТ Р 50597-2017, проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы о обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам благоустройства. Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
В судебном заседании установлено, что по <адрес> Удмуртской Республики выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а, именно, выявлены дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, ям и просадок проезжей части дороги у домов №, а также на перекрестке <адрес>; просадка обочины у <адрес>, а также на перекрестке улиц <адрес> Удмуртской Республики.
Таким образом, доводы прокурора района о том, что неисполнение Администрацией МО «Комсомольское» предусмотренной законами и иными нормативными актами обязанности по надлежащему содержанию дорог нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся в населенных пунктах, поскольку не обеспечивается безопасность дорожного движения, являются обоснованными.
Исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, суд в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, считает, что требования прокурора Игринского района подлежат удовлетворению.
В связи с чем, бездействие Администрации МО «Комсомольское», выразившееся в невыполнении мероприятий по надлежащему ремонту автомобильной дороги <адрес> <адрес> Удмуртской Республики, суд считает незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. Требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики о возложении на Администрацию МО «Комсомольское» обязанности привести в надлежащее состояние автомобильную дорогу по <адрес>, а, именно, устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, ям и просадок проезжей части дороги у домов №, а также на перекрестке улиц <адрес> Удмуртской Республики и устранить просадку обочины у <адрес>, а также на перекрестке улиц <адрес> Удмуртской Республики, подлежат удовлетворению.
Срок, до которого прокурор просит обязать Администрацию МО «Игринское» устранить допущенные нарушения, а, именно, до 01.10. 2020 года, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
Руководствуясь ст. ст. 175,176, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ №, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>