Дело № 2а-1068/2024
61RS0017-01-2024-001755-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июля 2024 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Галагановой О.В.,
при секретаре Никитиной У.П.,
с участием помощника Красносулинского городского прокурора Ростовской области Кавалеристовой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МО МВД России «Красносулинский» к Мариамидзе Джемали Хвичаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Красносулинский» обратился в Красносулинский районный суд Ростовской области с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить ранее установленные административные ограничения поднадзорному Мариамидзе Д.Х. в виде обязательно явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Мариамидзе Д.Х., являясь совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления совершенного при опасном рецидиве.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мариамидзе Д.Х. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы г. Красный Сулин Ростовской области.
Решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 15.11.2022 Мариамидзе Д.Х. дополнены ранее установлены административные ограничения.
Тем не менее, Мариамидзе Д.Х. вновь совершил два административных правонарушения в течение года против общественного порядка и против порядка управления, о чем свидетельствуют постановления о назначении административного наказания, вступившие в законную силу. В соответствии с ч.2 ст.5, ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения.
Представитель административного истца по доверенности Сухенко Т.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть административный иск в ее отсутствие.
Административный ответчик Мариамидзе Д.Х. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, о чем свидетельствует расписка от 20.05.2024, в которой он просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, с требованиями иска согласен.
Помощник Красносулинского городского прокурора Кавалеристова А.И. в своем заключении полагала, что требования административного иска обоснованы и подлежат удовлетворению.
Исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. (далее Закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений. Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ), (абзацы 2, 3 пункта 13). При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Из материалов дела следует, что Мариамидзе Д.Х. отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, которое относится к категории тяжких преступлений, что следует из приговора Красносулинского районного суда Ростовской области от 09.03.2021 года. Мариамидзе Д.Х. освобожден из мест лишения свободы 05.03.2022 года по отбытию срока наказания (л.д.8). Срок погашения судимости – 05.03.2028 г. (в редакции Закона, действовавшего на момент совершения преступления).
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 08.02.2022 года Мариамидзе Д.Х. установлен административный надзор сроком на 8 лет, данный срок исчисляется со дня постановки на учет Мариамидзе Д.Х. в органе внутренних дел по месту жительства.
Указанным решением суда Мариамидзе Д.Х. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы г.ФИО2 <адрес>. (л.д.10-11).
В связи с совершением Мариамидзе Д.Х. в течение года двух административных правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 15.11.2022 года ранее установленные административные ограничения дополнены в виде:
- запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
- обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Тем не менее, находясь под административным надзором, Мариамидзе Д.Х. совершил в течение года два административных правонарушения, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре) и ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания), что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении, вступившими в законную силу ( л.д.16,17-18)
Срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек ни по одному из указанных административных правонарушений.
Анализируя образ жизни и поведение Мариамидзе Д.Х. после освобождения из мест лишения свободы, его отношение к возложенным на него обязательствам, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, формирования в будущем правопослушного поведения, следует дополнить ранее установленные ему ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.11.2022 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05.07.2024░.