Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-217/2024 (2а-2981/2023;) ~ М-2737/2023 от 28.11.2023

Дело №2а-217/2024

УИД 18RS0011-01-2023-003660-32

Решение

Именем Российской Федерации

г.Глазов                                                                                             15 января 2024 года

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Беркутовой Т.М.,

при секретаре Люкиной Н.Р.,

с участием, представителей административных истцов Золотарева А.А., Максимовой С.Р.,

представителя административных ответчиков старшего помощника межрайонного прокурора Петровой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Первичной профсоюзной организации Межрегионального профсоюза работников здравоохранение «Действие» БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР» к Глазовскому межрайонному прокурору Удмуртской Республике, Прокурору Удмуртской Республики о признании незаконным решения, действия (бездействия) Глазовского межрайонного прокурора,

установил:

Первичная профсоюзная организация Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» обратилась в суд с исковым заявлением к Глазовскому межрайонному прокурору, Прокурору Удмуртской Республики о признании незаконным решения, мотивируя свои требования тем, что 11.05.2023 направлена жалоба на действия работодателя (БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР», выразившиеся в нарушении трудовых прав медицинских сестер палатных (постовых) детского инфекционного отделения БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР», а именно: оплата труда медицинским сестрам за переработку производится не как за сверхурочную работу, а как за работу по совместительству (т.е. в одинарном размере). 22.05.2023 должностным лицом Глазовской межрайонной прокуратуры в адрес ППО МПРЗ «Действие» был направлен ответ, согласно которому вышеуказанная жалоба была направлена в Государственную инспекцию труда Удмуртской Республики для рассмотрения. В связи с тем, что в установленный законодательством срок для рассмотрения обращений (жалоб) какого-либо ответа по существу поставленных вопросов с ГИТ УР в ППО МПРЗ «Действие» не поступило, представитель ППО МПРЗ «Действие» был вынужден направить 17.07.2023 соответствующую жалобу Прокурору Удмуртской Республики. Между тем, поскольку нарушения трудовых прав медицинских сестер палатных детского инфекционного отделения носит длящийся характер, Глазовской межрайонной прокуратурой УР также была проведена проверка по изложенным в жалобе ППО МПРЗ «Действие» фактам и 25.08.2023 был направлен соответствующий ответ заявителю. Ответ Глазовской межрайонной прокуратуры УР считают незаконным и необоснованным. Административный истец просит: 1) признать незаконным решение (ответ) Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики от 25.08.2023 № 1909ж-2020/20940031/Он805-203; 2) возложить на Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики обязанность по устранению нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (в том числе медицинских сестер палатных детского инфекционного отделения, являющихся членами МПРЗ «Действие»), путем проведения повторной проверки по жалобе ППО МПРЗ «Действие» и применения мер прокурорского реагирования.

Представитель административного истца Золотарев А.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал. Пояснил, что проверка носила поверхностный характер, проведена не в полном объеме. В профсоюз обратились медицинские сестры инфекционного отделения БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР», нарушение трудовых прав носят длящийся характер. При даче ответа не дана оценка совместительства в части работы во вредных условиях труда, заявление о согласии работы по совместительству в материалах проверки отсутствуют, также не учтены нормы ст. 282 Трудового кодекса РФ.

Представитель административного истца Максимова С.Р. в судебном заседании административные исковые требования поддержала. Пояснила, что профсоюз обратился с жалобой в прокуратуру, со стороны Глазовского межрайонного прокурора был формальный подход к рассмотрению жалобы ППО МПРЗ «Действие», нарушено право на получение письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов. Считает требования административного истца законными и обоснованными, в связи с чем просит суд административный иск удовлетворить.

Представитель административных ответчиков старший помощник межрайонного прокурора Петрова Л.С. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась, представила письменные возражения, которые поддержала.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае, если оспариваемое решение, действие (бездействие) противоречит нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (пункт 1 части 2). При отсутствии совокупности указанных условий суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2 части 2).

При этом суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в полном объеме (часть 8 статьи 226 КАС РФ).

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организации и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (част 2 статьи 62, часть 1 статьи 226 КАС РФ).

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации в соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон N 2202-1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

В силу положений статьи 10 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд (пункт 1).

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (пункт 2).

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (пункт 3).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулирует Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 59-ФЗ), который также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (пункт 1); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона (часть 4).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ).

Исходя из положений пункта 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45 (далее - Инструкция), обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.

В силу пункта 5.1 Инструкции обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации.

Согласно пункту 6.1 Инструкции обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.

Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется о последующем информировании о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется разрешавшим обращение прокурором. Заявитель извещается о результатах рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования в течение 7 дней с момента поступления сведений в прокуратуру (пункт 6.2 Инструкции).

Согласно п.2.2 Устава ППО МПРЗ «Действие» основной целью профсоюза является представительство и защита социально-экономических интересов, трудовых и гражданских прав членов профсоюза в органах государственной власти и местного самоуправления, перед работодателями и их объединениями, в коммерческих и некоммерческих организациях.

В судебном заседании установлено, что 17.07.2023 (входящий номер ВО-6221 от 20.07.2023) председатель ППО МПРЗ «Действие» обратилась в Прокуратуру Удмуртской Республики с жалобой, мотивируя ее тем, что в профком ППО МПРЗ «Действие» обратились медицинские сестры постовые (палатные) медицинские сестры детского инфекционного отделения БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР», состоящие на учете в МПРЗ «Действие» с просьбой защитить свои трудовые права в связи с нарушением трудового законодательства со стороны работодателя в части отсутствия оплаты за сверхурочную работу за апрель 2022 - декабрь 2022 года. По информации, представленной работниками, за указанный период они были трудоустроены на 1,1 ставки (с учетом внутреннего совместительства 0,1). Часы переработки являются сверхурочной работой. Работа, выполненная сотрудниками сверх установленной для них номы рабочего времени (свыше 1.1 ставки) в расчетных листах работодателем отражена как совместительство и оплачена в одинарном размере, что является неправомерным, поскольку с работниками трудовых договоров по внутреннему совместительству на период с апреля по декабрь 2022 года включительно о привлечении к дополнительной работы свыше 0,1 ставки не оформлялось. Условия труда медицинских сестер детского инфекционного отделения (итоговый класс вредности 3.3) отнесены к вредным условиям, и соответственной, в отношении них действует запрет на работу по совместительству в таких же условиях. ППО МПРЗ «Действие» было вынуждено обратиться в Глазовскую межрайонную прокуратуру с требованием о проведении проверки по изложенным в жалобе доводам. Согласно полученного ответа, заместителем Глазовского межрайонного прокурора обращение было перенаправлено в Государственную инспекцию труда УР. Ответа от Государственной инспекции труда УР не получено. Просили провести проверку, в случае выявления нарушений принять меры прокурорского реагирования по устранению выявленных нарушений со стороны руководства БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР» норм трудового законодательства в части оплаты сверхурочной работы за период с 1 апреля по 31 декабря 2022 года и обязать БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР» устранить нарушение трудовых прав медсестер детского инфекционного отделения путем произведения перерасчета заработной платы в соответствии со ст. 152 ТК РФ.

Указанная жалоба сопроводительным письмом № 7-р-4342-23/6221 от 26.07.2023 направлена Глазовскому межрайонному прокурору для рассмотрения обращения в части доводов о нарушении трудового законодательства.

01.08.2023 Глазовским межрайонным прокурором в адрес руководителя государственной инспекции труда Удмуртской Республики направлен запрос № из содержания которого следует, что Глазовской межрайонной прокуратурой 22.05.2023 для рассмотрения по существу направлялось обращение председателя ППО МПРЗ «Действие» Шикаловой О.А. от 11.05.2023 №26/23 с доводами о нарушении трудового законодательства в деятельности БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР», а именно – отсутствие оплаты за сверхурочную работу медицинскими сестрами детского инфекционного отделения за апрель-декабрь 2022 года. В связи с поступлением повторного обращения по данному вопросу просят направить информацию о результатах проведенной проверки и копию ответа.

Из письма Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике в адрес Глазовского межрайонного прокурора от 14.08.2023 следует, что председателю ППО МПРЗ «Действие» Шикаловой О.А. дан ответ по результатам её жалобы.

19.06.2023 Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике председателю ППО МПРЗ «Действие» Шикаловой О.А. дан ответ по обращению. Из ответа следует, что в случае несогласия с действиями работодателя с начисленной и выплаченной заработной платы работники вправе обратиться с иском к работодателю в районный суд по месту нахождения работодателя или по своему месту жительства. Также указано, что Постановлением Министерства труда и социального развития России от 30.06.2003 № 41 предусматривается возможность работы по совместительству, в том числе медицинских работников и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения.

Согласно ответу Глазовской межрайонной прокуратуры № от 25.08.2023 в ответ на обращение Председателя ППО МПРЗ «Действие» БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР» Шикаловой О.А., поступившее из прокуратуры Удмуртской Республики, Глазовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения трудовых прав работников медицинских сестер детского инфекционного отделения. Из ответа следует, что для медицинских работников регулирование работы по совместительству производится специальными нормами права. Медицинские сестры детского инфекционного отделения Ананина И.Р., Андреева Е.Л., Владыкина О.Г., Мильчакова О.Л., Мокрушина Р.Ю., Резенова Т.Г., Сивакова В.М., Сидорова С.К., Четверикова О.В. в апреле 2022 года заключили трудовые договоры на 0,1 ставки на условиях внутреннего совместительства на должность медицинской сестры (палатной). Проверкой установлено, что БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР» суммированный учет рабочего времени (квартал) в период с апреля по декабрь 2022 года в отношении медицинских сестер детского инфекционного отделения, указанных в обращении, велся с нарушением требований трудового законодательства. Соответственно, работа по совместительству, осуществляемая за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по основному месту работы превышающая норму 0,1 ставки рабочего времени в учетный период работодателем не оформлена и подлежит учету как сверхурочная работа. Так фактическая продолжительность рабочего времени превысила продолжительность рабочего времени, установленного для данных работников в соответствии с нормами трудового законодательства, локальными нормативными актами работодателя и трудовыми договорами, при этом выплата заработной платы по внутреннему совместительству произведена с учетом фактически отработанного времени.

В связи с выявленными нарушениями в адрес главного врача БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР» Глазовским межрайонным прокурором внесено представление от 25.08.2023 с требованием устранить выявленные нарушения трудового законодательства: организовать надлежащий учет рабочего времени медицинских сестер детского инфекционного отделения, произвести оплату сверхурочной работы за период с 01 апреля 2022 года по 31 декабря 2023 года Ананиной И.Р., Андреевой Е.Л., Владыкиной О.Г., Мильчаковой О.Л., Мокрушиной Р.Ю., Резеновой Т.Г., Сиваковой В.М., Сидоровой С.К., Четвериковой О.В. в том числе с учетом положений ст. 236 ТК РФ. Из представления следует, что медицинские сестры детского инфекционного отделения Ананина И.Р., Андреева Е.Л., Владыкина О.Г., Мильчакова О.Л., Мокрушина Р.Ю., Резенова Т.Г., Сивакова В.М., Сидорова С.К., Четверикова О.В. в апреле 2022 года заключили трудовые договоры на 0,1 ставки на условиях внутреннего совместительства на должность медицинской сестры (палатной). По условиям заключенных трудовых договоров выполнение работы и её оплата указанным работникам должна производиться исходя из 36-часовой основной рабочей недели и 3,6 часовой рабочей недели по совместительству. Работа за пределами указанной продолжительности является сверхурочной работой. Проверкой установлено, что БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР» суммированный учет рабочего времени (квартал) в период с апреля по декабрь 2022 года в отношении медицинских сестер детского инфекционного отделения, указанных в обращении, велся с нарушением требований трудового законодательства. При изучении графиков и табелей рабочего времени установлено, что за указанный период у работников имеются часы переработки сверхустановленной для них трудовыми договорами, дополнительными соглашениями. Проверкой установлено, что оплата отработанных часов сверх установленного времени произведена в одинарном размере учетом фактически отработанного времени.

10.10.2023 в Глазовскую межрайонную прокуратуру поступил ответ на представление № от ДД.ММ.ГГГГ главным врачом БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР», согласно которому выявленные нарушения по оплате сверхурочной работы произошли по причине не предоставления в отдел кадров старшей медицинской сестрой детского инфекционного отделения служебной записки по итогам квартала о наличии случаев сверхурочной работы. Выявленные нарушения по оплате сверхурочной работы будут устранены 10.10.2023, бухгалтерия произвела расчет причитающихся сумм доплат за сверхурочную работу согласно ст.152 ТК РФ медицинским работникам детского инфекционного отделения, с учетом компенсации за задержку выплаты заработной платы.

О результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования, внесенного в адрес БУЗ УР «Глазовская МБ М3 УР», профсоюз уведомлен. Так согласно ответу Глазовской межрайонной прокуратуры от 17.10.2023 № Увед№ в ответ на обращение ППО МПРЗ «Действие» от 17.07.2023 по результатам проверки соблюдения трудовых прав работников медицинских сестер детского инфекционного отделения в адрес главного врача БУЗ УР «Глазовская МБ М3 УР» внесено представление. По результатам рассмотрения представления работникам произведен расчет доплаты за сверхурочную работу, компенсации за задержку выплаты заработной платы. Денежные средства перечислены ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы надзорного производства представлены платежное поручение от 10.10.2023 и список перечисляемой в банк заработной платы от 10.10.2023.

Таким образом, судом установлено, что обращение (жалоба) профсоюзной организации от 17.07.2023 рассмотрено Глазовской межрайонной прокуратурой в срок установленный законодательством, приняты соответствующие меры прокурорского реагирования – вынесено представление в адрес работодателя БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР», о результатах рассмотрения жалобы профсоюз уведомлен.

    На основании ст. 27 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

Так, из содержания ст. ст. 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы и материалах проверки. В случае непринятия мер реагирования на заявление лица дальнейшая защита нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным.

Иное бы означало лишение органов прокуратуры самостоятельности в решении подведомственных им вопросов, установленных положениям ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".

Так, по результатам проведенной прокурорской проверки были выявлены нарушения трудового законодательства, которые были связаны с нарушением порядка ведения суммированного учета рабочего времени и непринятием мер по оплате сверхурочной работы. В связи с выявленными нарушениями было внесено представление в адрес главного врача БУЗ МЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР» об устранении нарушений трудового законодательства. Нарушения по оплате сверхурочной работы устранены.

Относительно довода о запрете на работу по совместительству судом отмечается следующее.

Согласно статье 99 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в том числе для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

В соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей. Не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами (части 1 - 3, 5 статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации).

Особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Таким образом, для медицинских работников регулирование работы по совместительству производится специальными нормами права.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2003 г. N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" установлено, что особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры определяются Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Подпунктом "а" пункта 1 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры", изданного по согласованию с вышеперечисленными министерствами, установлены особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры. Так, указанные категории работники вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).

Согласно абзацу 5 подпункта "б" пункта 1 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" продолжительность работы по совместительству для младшего медицинского и фармацевтического персонала в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

Из приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации следует, что сверхурочной является работа, выполняемая работником в пределах его трудовой функции по инициативе (распоряжению, предложению или с ведома) работодателя сверх нормы рабочего времени, установленной для него законодательством о труде, локальными нормативными правовыми актами по месту его основной работы. На работодателя законом возложена обязанность вести точный учет продолжительности сверхурочной работы работника и оплачивать такую работу в повышенном размере.

При этом к отношениям, связанным с работой по совместительству, подлежат применению установленные Трудовым кодексом Российской Федерации общие правила о трудовом договоре, его заключении и прекращении, а также его условиях, с учетом особенностей, закрепленных главой 44 названного кодекса. При этом гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме.

Согласно карте специальной оценки условий труда, условия труда медицинской сестры палатной стационара инфекционного отделения с учетом степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса соответствовали итоговому классу 3.3 (3 степень 3 класса опасности). На рабочем месте установлено вредного производственного фактора: биологический (класс 3.3).

01.04.2022 с медицинскими сестрами Владыкиной О.Г., Андреевой Е.Л., Мильчаковой О.Л., Мокрушиной Р.Ю., Сидоровой С.К., Сиваковой В.М., Четвериковой О.В., Ананиной И.Р., Резеновой Т.Г. заключены трудовые договоры по внутреннему совместительству на вакантную ставку на период с 01.04.2022 по 31.12.2022.

Таким образом, медицинские сестры осуществляли совмещенную трудовую деятельность в БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР» на основании отдельных трудовых договоров с оплатой труда в соответствии со статьей 285 Трудового кодекса Российской Федерации, а установление компетентным органом государственной власти возможности работы по внутреннему совместительству для данной категории работников по аналогичной должности, профессии не противоречит нормам Трудового кодекса Российской Федерации. Работа по совместительству выполнялась с согласия работодателя, выраженного в заключении трудовых договоров.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

    Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что административными ответчиками незаконных действий (бездействия) при рассмотрении обращений допущено не было, поскольку обращения были рассмотрены уполномоченными лицами в установленные законом сроки, на обращения даны ответы, которые соответствуют требованиям действующего законодательства по критериям полноты, мотивированности и относимости к предмету обращения.

    Оснований для вывода о том, что оспариваемым ответом нарушены права и законные интересы административного истца, либо созданы препятствия для защиты их прав ввиду не рассмотрения поставленных в обращении вопросов, не имеется.

Довод представителей административного истца о том, что в материалах надзорного производства отсутствуют заявления работников о работе по совместительству, не свидетельствует о том, что проверка по доводам жалобы проведена поверхностно. Поскольку из содержания самой жалобы следует, что медицинские сестры детского инфекционного отделения БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР» в период с 01.04.2022 по 31.12.2022 были устроены на 1,1 ставки с учетом внутреннего совместительства.

По смыслу же ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконным действия (бездействия) государственных органов, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов административных истцов.

    Соответственно, поскольку при разрешении настоящего публично-правового спора судом не было установлено вины административных ответчиков, незаконности в их действиях или незаконного бездействия, оснований для возложения на административных ответчиков какой-либо обязанности не имеется.

Учитывая изложенное, требования административного истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 25.08.2023 № 1909░-2020940031/░░805-203, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.01.2024.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-217/2024 (2а-2981/2023;) ~ М-2737/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ППО МПРЗ "Действие" БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР»
Ответчики
Прокурор Удмуртской Республики
Глазовский межрайонный прокурор
Другие
Представитель административного истца Золотарев Александр Александрович
Максимова Снежана Рафаилевна
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Беркутова Татьяна Магфуровна
Дело на сайте суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
28.11.2023Регистрация административного искового заявления
28.11.2023Передача материалов судье
29.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2024Дело оформлено
01.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее