Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2140/2024 ~ М-1272/2024 от 22.04.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2024 года                              г. Ачинск Красноярского края

                                                                                                         ул. Назарова, 28Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,

с участием помощника Ачинского городского прокурора Алешиной Н.А.,

при секретаре Гордеевой Т.В.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Власкину Вячеславу Витальевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Ачинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Власкину В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что решением Ачинского городского суда Красноярского края от 24.07.2023 в отношении Власкина В.В. установлен административный надзор до погашения судимости по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 25.08.2017, то есть до 07.12.2026, с установлением административных ограничений. 19.09.2023 Власкин В.В. был поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 04.03.2024 ранее установленные в отношении Власкина В.В. ограничения дополнены дополнительными административными ограничениями. Власкин В.В., будучи лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил одиннадцать административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 11 апреля 2024 года ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. Власкин В.В. проживает один, официально не трудоустроен, характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к противоправному поведению, совершению правонарушений и преступлений, на беседы профилактического характера не реагирует, не осознает серьезность установленного в отношении него административного надзора, систематически нарушает ограничения, возложенные на него судом, в связи с чем, в целях предотвращения совершения повторных административных правонарушений, а также усиления контроля за поднадзорным лицом, МО МВД России «Ачинский» просит установить в отношении административного ответчика дополнительные административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 20.00 часов до 08.00 часов и запрета на посещение массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях (л.д.5-6).

Копия административного искового заявления вручена Власкину В.В. 19.04.2024 года (л.д. 40).

В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» Калеева Е.Н., действующая на основании доверенности № 112 от 19.12.2023 года (л.д.45), диплома КП № от 05.07.2012 (л.д.46), надлежащим образом уведомленная о времени, дате и месте слушания дела (л.д. 47), не явилась, в заявлении просила данное административное дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 43).

Административный ответчик Власкин В.В., извещенный о слушании дела, о времени и месте судебного заседания судебным извещением (л.д.47), а также смс- извещениями (л.д.47, 48), в суд не явился, в заявлении просил дело рассматривать в его отсутствие, с иском согласился (л.д.44).

Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч. 3, 4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей исковые требования удовлетворить частично, суд считает административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда, за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как установлено по делу, приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 25 августа 2017 года Власкин В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-8).

Впоследствии Власкин В.В. был дважды осужден приговорами Ачинского городского суда, освобожден из мест лишения свободы 05.06.2023 по отбытию срока наказания( л.д. 32).

Решением Ачинского городского суда от 24 июля 2023 года в отношении Власкина В.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 25 августа 2017 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 07 декабря 2026 года, с установлением на период срока административного надзора административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Власкина В.В. в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени; запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив) (л.д.9-10).

19.09.2023 года Власкин В.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, в случае совершения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.13, 14, 15,16).

Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 04 марта 2024 года ранее установленные административные ограничения в отношении Власкина В.В., на период срока административного надзора дополнены ограничениями в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время с 21.00 час. по 07.00 час. местного времени; запрета на выезд за пределы г. Ачинска и Ачинского района Красноярского края (л.д. 11-12).

Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления не истек.

В нарушение условий отбывания административного надзора, Власкиным В.В. одиннадцать раз были допущены административные правонарушения при отбывании административного надзора, предусмотренные ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, за что постановлениями мирового судьи от 11.04.2024 он был привлечен к административной ответственности, ему назначено за каждое административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток по каждому (л.д. 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30). Согласно указанным постановлениям, Власкин В.В. 20 февраля 2024 года, 27 февраля 2024 года, 05 марта 2024 года, 12 марта 2024 года, 19 марта 2024 года, 26 марта 2024 года, 02 апреля 2024 года,, 09 апреля 2024 года не явился на регистрацию без уважительной причины, 20 марта 2024 года в ночное время отсутствовал по месту жительства без уважительной причины, а 25 марта 2024 года, в нарушение установленного запрета, выехал за пределы г. Ачинска и Ачинского района.

Согласно бытовой характеристике участкового уполномоченного МО МВД России «Ачинский», Власкин В.В. по месту жительства, по адресу: <адрес> проживает один, официально не трудоустроен, характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к противоправному поведению, совершению правонарушений и преступлений, на беседы профилактического характера не реагирует, не осознает серьезность установленного в отношении него административного надзора, систематически нарушает ограничения, возложенные на него судом, неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 38).

В связи с чем, судом установлены достаточные основания для дополнения Власкину В.В. установленных решениями Ачинского городского суда Красноярского края от 24.07.2023 и 04.03.2024 административных ограничений.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

При таких обстоятельствах, исходя из сведений об образе жизни и поведении Власкина В.В., совершение им в период административного надзора одиннадцати административных правонарушений, связанных с отбыванием административного надзора, в целях усиления контроля за поведением поднадзорного лица должностными лицами полиции, выполнения задач, определенных ст. 2 указанного выше ФЗ РФ № 64-ФЗ, установление дополнительных административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, в период с 20.00 час. до 08.00 час. будет способствовать профилактике и предотвращению совершения Власкиным В.В. правонарушений.

Вместе с тем, суд полагает не подлежащим удовлетворению требование МО МВД России «Ачинский» о дополнении Власкину В.В. административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку отсутствуют сведения, характеризующие ответчика с отрицательной стороны при проведении массовых мероприятий, либо совершение преступлений или административных правонарушений во время их проведения, т.к. само по себе привлечение ответчика к административной ответственности за совершение правонарушений по ст. 19.24 КоАП РФ, не является безусловным основанием для установления указанного ограничения. Административным истцом не приведено обоснование необходимости применения данного ограничения, при этом суд учитывает, что посещение и участие в некоторых массовых мероприятиях, например культурных, может оказать положительное влияние на поднадзорное лицо.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» удовлетворить частично, дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Власкина В.В. административными ограничениями в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 20.00 час. до 08.00 час., в остальной части требований отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2023 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░░░ 2024 ░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 20.00 ░░░░░ ░░ 08.00 ░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                                 ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2140/2024 ~ М-1272/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Ачинский"
Ответчики
Власкин Вячеслав Витальевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Корявина Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
22.04.2024Регистрация административного искового заявления
22.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2024Подготовка дела (собеседование)
17.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее