Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-639/2023 ~ М-530/2023 от 13.06.2023

Дело№2а-639/2022                     УИД 56RS0010-01-2023-000687-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    04 июля 2023 год                        город Гай

    Гайский городской суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,

при секретаре Романенко К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №15 по Оренбургской области к Дворцовой Наталье Борисовне о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Оренбургской области (далее МИФНС России №15 по Оренбургской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дворцовой Н.Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование исковых требований указала, что Дворцова Н.Б. является собственником транспортных средств: <данные изъяты> с 01.04.2017 г. и <данные изъяты> с 20.07.2016 г.

В соответствии с действующим законодательством, административному ответчику налоговым органом исчислен транспортный налог:

за 2019 год в размере 8 650 руб.:

- в сумме 7 000 руб. в отношении <данные изъяты>

- в сумме 1 650 руб. в отношении <данные изъяты>

за 2020 год в размере 8 650 руб.:

- в сумме 7 000 руб. в отношении <данные изъяты>

- в сумме 1 650 руб. в отношении <данные изъяты>

В адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления от 01.09.2020 №, от 01.09.2021 г. №.

Срок уплаты транспортного налога физических лиц за 2019 год не позднее 01.12.2020 г., за 2020 года не позднее 01.12.2021 г.

Поскольку транспортный налог за 2019-2020 год в установленный законом срок не был уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: за 2019 год в размере 8,58 руб. (период с 02.12.2020 по 08.12.2020), за 2020 год в размере 41,37 руб. (период с 02.12.2021 по 20.12.2021).

В соответствии со ст. 69,70 НК РФ, Дворцовой Н.Б. направлены требования об уплате налога, сбора от 09.12.2020 №, от 21.12.2021 №, в соответствии с которым должник обязан уплатить налог и пени в срок до 19.01.2021/15.02.2022 г. В указанный в требованиях срок, задолженность по налогу не уплачена.

Просит суд взыскать с Дворцовой Н.Б, задолженность в общей сумме 17 349,95 руб., в том числе:

- транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 8 650 руб., пени – 8,58 руб.;

- транспортный налог с физических лиц за 2020 год в размере 8 650 руб., пени – 41,37 руб.;

В судебное заседание представитель истца не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Дворцова Н.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен был надлежащим образом.

С учетом требований ст. 150, ст. 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Частями 1 - 3 статьи 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Согласно пункту 2 статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Таким образом, действующее налоговое законодательство предусматривает права налогового органа включать в уведомление три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Из материалов дела следует, что Дворцовой Н.Б. принадлежат транспортные средства: <данные изъяты> с 01.04.2017 г. и <данные изъяты> с 20.07.2016 г.

Налоговый орган при определении объекта налогообложения и исчислении налога исходил из сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Налоговым органом рассчитан подлежащий уплате административным ответчиком транспортный налог за 2019 год – 8 650 руб., за 2020 года – 8 650 руб.

В адрес административного ответчика Дворцовой Н.Б., в установленном законом порядке было направлено налоговое уведомление № от 01.09.2020 года об уплате транспортного налога за 2019 г., с указанием размера и сроков уплаты налогов.

В адрес административного ответчика Дворцовой Н.Б., в установленном законом порядке было направлено налоговое уведомление № от 01.09.2021 года об уплате транспортного налога за 2020 г., с указанием размера и сроков уплаты налогов.

Поскольку в установленный срок, ответчиком не произведена уплата налога, истцом в порядке ст. 75 НК РФ начислена пеня по транспортному налогу за 2019 г. в размере 8,58 руб., за 2020 год в размере 41,37 руб.

В связи с неуплатой налога за 2019 г. в установленный срок налоговым органом Дворцовой Н.Б. направлено требование № по состоянию на 09.12.2020 г. об уплате налога и (или) пени, установлен срок исполнения до 19.01.2021 года.

В связи с неуплатой налога за 2020 г. в установленный срок налоговым органом Дворцовой Н.Б. направлено требование № по состоянию на 21.12.2021 г. об уплате налога и (или) пени, установлен срок исполнения до 15.02.2022 года.

Положениями пунктов 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, было предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требования закона, устанавливающие срок обращения в суд, налоговым органом соблюдены.

Как указано выше, срок исполнения требования № от 21.12.2021 г., направленного в адрес налогоплательщика, установлен до 15.02.2022 г.

Установлено, что 27.05.2022 г. Межрайонная ИФНС России №15 по Оренбургской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Дворцовой Н.Б. недоимки по транспортному налогу, пени за 2019,2020 г.

Выданный 27.05.2022 г. судебный приказ о взыскании указанной недоимки по транспортному налогу отменен по заявлению Дворцовой Н.Б. определением мирового судьи от 09.12.2022 г.

С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России №15 по Оренбургской области обратилась в суд 08.06.2023 г. (оттиск печати почтового отделения).

Срок на обращение в суд в порядке административного искового производства, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекций не пропущен, соответствующее требование предъявлено в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, предусмотренные законом сроки обращения в суд налоговым органом выдержаны.

Суд, разрешая заявленные требования, приходит к выводу, что возложенная на Дворцову Н.Б. обязанность своевременно и в полном объеме уплатить установленные налоги не исполнена надлежащим образом.

Согласно сведениям налогового органа, фактическая задолженность по транспортному налогу за 2020,2021 г., числящаяся за Дворцовой Н.Б. составляет 17 349,95 руб., из них: транспортный налог за 2019 год – 8 650 руб., пени – 8,58 руб., транспортный налог за 2020 год – 8 650 руб., пени – 41,37 руб.,

Представленный административным истцом расчет задолженности и пени судом проверен и признан обоснованным.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств погашения задолженности по заявленным налоговым органом требованиям, суд считает административный иск о взыскании с Дворцовой Н.Б. задолженности по налогам в размере 17 349,95 руб., подлежащим удовлетворению

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    

Таким образом, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в размере 694 рублей, пропорционально размеру удовлетворенных судом требований.

Руководствуясь ст.ст. 177 - 180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 349 ░░░. 95 ░░░., ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░. – 8 650 ░░░. 29 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ – 08 ░░░. 58 ░░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2020 ░. – 8 650 ░░░. 29 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ – 41 ░░░. 37 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 694 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: 07 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-639/2023 ~ М-530/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 15 по Оренбургской области
Ответчики
Дворцова Наталья Борисовна
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Шошолина Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
gaysky--orb.sudrf.ru
13.06.2023Регистрация административного искового заявления
13.06.2023Передача материалов судье
15.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2023Судебное заседание
07.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023Дело оформлено
12.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее